Авиакатастрофы. Точка невозврата. 2-я часть


«Точка невозврата» — положение самолета на трассе, когда топлива на борту самолёта просто не хватит, чтобы либо вернуться назад на аэродром вылета, либо долететь до запасного аэродрома.
Можно ли избежать катастрофы? От каких факторов это зависит? Как снизить страшную статистику?

Гости: Сергей Мастеров — председатель Росавиации, Рубен Есаян — заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, Иван Мещеряков — эксперт по военно-техническим вопросам, Олег Смирнов — независимый авиационный эксперт, заслуженный пилот СССР, Владимир Соколянский — начальник Московского комплекса ЦАГИ, Анатолий Кулик — начальник Московского аэроузлового центра, Сергей Фомин — штурман-летчик Управления авиации специального назначения, Михаил Торохов — командир лётно-испытательного отряда ГосНИИ ГА, Михаил Макаров — заместитель директора авиационного сертификационного центра ГосНИИГА, Майор Цебулевский — заместитель начальника АУЦ государственного центра «Безопасность полётов на воздушном транспорте», Николай Гладков — пилот первого класса гражданской авиации, Андрей Шанявский — начальник отдела металлофизических исследований.
___________________________________
Смотрите любимые фильмы и передачи:
www.youtube.com/tvcenter
twitter.com/tvcrussia
www.facebook.com/tvcenter

Самые Страшные Посадки Самолетов, Снятые на Камеру


Попробуй представить ощущения пилотов, которые управляют лайнерами в сотни и тысячи раз больше обычного авто! А насколько должно быть сложно посадить такую махину! И уж если во время приземления случаются проблемы… Например, когда во время снижения из-за проблем с навигацией два или больше самолетов оказываются слишком близко. Реагировать и уводить самолет от угрозы нужно мгновенно! Но это – еще не самые экстремальные условия!
Мы расскажем о самых удивительных и отчаянных случаях спасения самолета! Когда пилоты спасли сотни жизней благодаря мастерству и толике везения.
— 0:00 Начало
0:42 Ту 154
2:24 Самолет на живот.
3:17 Искры во все стороны.
3:27 Кот и самолёт.
4:56 Как бумажный самолетик.
5:40 Могучий ветер.
6:13 Беспощадная Эмма.
7:09 Через ураган.
7:55 Чудо на Гудзоне.
9:07 Град не щадит.
9:50 Пассажир посадил самолет.
10:56 На 3 части.

Южно-Сахалинск - Хабаровск. Ту-154Б. Uzhno-Sakhalinsk - Khabarovsk. Tu-154B


Версия канала на английском языке www.youtube.com/channel/UCmkNCR_aTEmF4aBJXFAjQFA/
Данный фильм на английский ещё не переведён, но его можно смотреть здесь с английскими субтитрами. Для этого, в правом нижнем углу видео, в настройках, выберите субтитры.
На развитие канала: Сбербанк 4817 7602 2170 2586. patreon.com/zig2000

В ночь с 6 на 7 декабря 1995 года в районе города Советская Гавань потерпел катастрофу Ту-154Б. Самолёт выполнял рейс по маршруту Хабаровск — Южно-Сахалинск — Хабаровск — Улан-Удэ — Новосибирск. Все, находившиеся на борту 98 человек погибли.
Причина — неисправный самолёт.

Реконструкция основана на «Акте по результатам расследования авиакатастрофы Ту-154Б RA-85164» www.airdisaster.ru/reports.php?id=13 и, по сути, является лишь его видеоверсией.
Также использованы материалы из статьи летчика-испытателя Владилена Юдина. www.lastflight.info/content/view/67/

Действующий командир Боинг-737 Денис Окань о том, как можно не заметить крен.
Смотреть с 10.10.
www.youtube.com/watch?v=N9O4A0KWKmQ

Тюмень, ATR -72. Реконструкция авиакатастрофы.


Версия канала на английском языке www.youtube.com/channel/UCmkNCR_aTEmF4aBJXFAjQFA/
На развитие канала: Сбербанк 4817 7602 2170 2586.

2 апреля 2012 года, при взлете в аэропорту Тюмени потерпел крушение ATR-72 авиакомпании Ютэйр. Из 43 человек выжило 10. Командир не стал обливаться и взлетел с обледенением.

Реконструкция основана на Окончательном отчёте МАК и, по сути, является лишь его озвучкой. mak-iac.org/rassledovaniya/atr-72-vp-byz-02-04-2012/

Объём уголовного дела составил более 130 томов.
Статья 263 ч.3. УК, stykrf.ru/263
Обвинения были предъявлены начальнику дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолию Петроченко, авиамеханику той же авиакомпании Андрею Писареву и заочно командиру рейса 120 Сергею Анцину.
30 ноября 2015 года Тюменский районный суд, после повторного рассмотрения, признал подсудимых виновными, приговорив Петроченко и Писарева к пяти годам и одному месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. В отношении Анцина дело было прекращено в связи с его гибелью.

Ответы на ваши самые популярные вопросы.
Вопрос: В кино «National Geographic» m.youtube.com/watch?v=HjBjpIpjOyg о Розлонской катастрофе говорится о том, что ATR-72 на столько плохи в плане обледенения, что их запретили к эксплуатации на севере США.
Ответ: Запрета никакого не было, просто компании American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом. После катастрофы производитель доработал конструкцию самолёта. «Avions de Transport Regional» внёс изменения в конструкцию крыла. Создали и модификацию крыла для эксплуатации в условиях с суровым климатом с увеличенными противообледенительными башмаками.
Сделано ли это было на нашем лайнере или нет — неизвестно.

В настоящий момент ATR-72-500 сертифицирован для работы на севере www.ato.ru/content/regionalnye-turbovintovye-samolety-atr-42-500-i-atr-72-500-dopushcheny-k-ekspluatacii-pri
Сейчас какого-либо запрета на эксплуатацию ATR-72 на севере нет www.vsluh.ru/news/society/246390.

Ляпы, замеченные в ролике:
1. Сигнализация сама не удаляет лёд, это делает противообледенительная система. (спасибо @Vasily Levochkin)
2. В ролике командир два раза отключает автопилот. Это, конечно же, ошибка. Автопилот был отключен один раз, сразу после первого же крена вправо. (спасибо @Влад Васин)

Краткое описание катастрофы здесь:
airdisaster.ru/database.php?id=989

Когда нужно делать противообледенительную обработку:
denokan.livejournal.com/63586.html

Передача выходит на радио «Комсомольская правда».
Главный звукорежиссер проекта Игорь Урываев.
Текст автора читает Алексей Артюков (радио «Звезда»)

Ростов-на-Дону. Боинг-737. 19 марта 2016 года. Rostov-on-Don. Boeing-737.


Версия канала на английском www.youtube.com/channel/UCmkNCR_aTEmF4aBJXFAjQFA/
Данный фильм можно смотреть с английскими субтитрами. Для этого, в правом нижнем углу видео, в настройках, выберите субтитры.

На развитие канала: Сбербанк 4817 7602 2170 2586. patreon.com/zig2000
Инстраграм: instagram.com/airnews.investigation?r=nametag

19 марта 2016 года при повторном уходе на второй круг в старом аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение Боинг 737-800 авиакомпании Flydubai.
Арабскими Эмиратами была высказана позиция, что через две-три секунды после начала
повторного ухода на второй круг КВС попал под влияние пространственной «иллюзии кабрирования», и все его дальнейшие действия, приведшие к катастрофе, были выполнены под влиянием данной иллюзии. МАК с этой позицией не согласен, т.к. эта фаза полёта проходила в визуальных метеоусловиях, под облаками, то есть командир видел наземные ориентиры и не мог быть подвержен этой иллюзии.

Данная реконструкция была снята на тренажёре TFT-aero moscow.tft.aero/.
Компьютерное моделирование Алексея Дубова vk.com/id18131766, X-Plane 11.

Ответы на ваши самые популярные вопросы.
1. Зачем командир отключил автопилот, нельзя было продолжить заход в автоматическом режиме?
Ответ от @Basil Lionio. Нельзя. Есть ограничения по ветру при посадке в автоматическом режиме, поэтому такой режим не использовался.

Ближайшие планы.
2. Выкатывание Ютейр в Сочи. Декабрь 2020.
3. Як-42 Ярославль («Локомотив»).
4. Падение Ту-154 на ферму в Мамонах. (Иркутск, 1994).
5. Катастрофа Шилака (Норильск, 1981, Ту-154)
6. Боинг 747 в Манасе.
7. Выкатывание А-310 «Сибири» в Иркутске.
8. Кукурузное чудо «Уральских авиалиний» в Жуковском — после выхода отчёта.

Не планируются:
— Сочи (ансамбль Александрова), иркутский “Руслан”, Ижма — нет никаких документов
— А321 Metrojet над Синайским полуостровом, Башни-близнецы, малазийский Боинг МН-17 — и другие происшествия, где нет лётной составляющей.

Замеченные ляпы, ошибки, неточности.
1. 3.56 первый уход без изменения конфигурации самолёта. Показана рука второго пилота, убирающего закрылки в положение 15. Такого быть не должно, ведь конфигурацию не меняли. Спасибо @Денис Антонцев.
2. 7.52 неправильно показан вход в зону ожидания. Спасибо @Денис Антонцев.
3. На схеме захода вместо «Егорлыкская» написано «Егорлыгская». Спасибо @Андрей А.
4. В момент включения режима TO/GA показывается отключение автомата тяги. Кнопка TO/GA находится в другом месте. Спасибо @Basil Lionio.

Толмачево. Ту-154М. Посадка с тремя отказавшими двигателями. 3 failed engines. Tu-154M in Tolmachevo


В настоящее время командир этого экипажа Михаил Долгов летает на Аэробусе А320 «Уральских авиалиний».

Версия канала на английском языке www.youtube.com/channel/UCmkNCR_aTEmF4aBJXFAjQFA/
Данный фильм на английский ещё не переведён, но его можно смотреть здесь с английскими субтитрами. Для этого, в правом нижнем углу видео, в настройках, выберите субтитры.
На развитие канала: Сбербанк 4817 7602 2170 2586. patreon.com/zig2000

12 января 2000 года, ночью, в простых метеоусловиях, в аэропорту Толмачево города Новосибирска произошел серьезный инцидент с самолетом Ту-154М авиакомпании «Сибирь». При заходе на посадку отказали все три двигателя. В сложной ситуации экипаж проявил высокий профессионализм и благополучно сел. Никто не пострадал.

Реконструкция основана на «Распоряжении Минтранса России от 16.11.2000 N75-р» об этом происшествии и, по сути, является лишь его озвучкой. www.lawru.info/dok/2000/11/16/n389606.htm
По разрешению канала «SkyWay channel», использовано их видео www.youtube.com/watch?v=D3fTNmBHJyo

Ту-104. Последние слова летчика Кузнецова (2006) / TU-104: The Last Words of Captain Kuznetsov


Смотрите на iPad: itunes.apple.com/us/app/rvision-tv/id810243002
Кинопортал RVision.TV: rvision.tv
Подписывайся: www.youtube.com/subscription_center?add_user=aviaRVisionTV
Вступай в группу: vk.com/rvision

В 21 час 30 минут с борта 42362 земля слышит последние слова экипажа «Машину подбросило. не могу справится с управлением. я 42362 машину тащит вверх, не хватает угла стабилизатора, машина не слушается штурвала. 42362 сильная отрицательная перегрузка, валимся в крен. Машину подбросило. Спасайте, спасайте, погибаем, 42362, погибаем. Конец. Передайте родным ...»

Катастрофа Ту-104 (бортовой номер CCCP-L5442) возле Казани. 17 октября 1958 года

«Русское чудо» — так окрестили первый советский реактивный лайнер на Западе.
Никита Хрущёв был настолько поражён этим самолётом, что даже собирался в 1956 году совершить официальный визит в Лондон на опытной, не серийной машине.
На всемирной выставке «Экспо-1958» Ту-104 награждается главным призом.

Однако мало кто догадывается, что на самом деле с «Русским чудом» не всё было так гладко. Как раз в это время начинают происходить загадочные происшествия…

Этот фильм о том, как ценой собственной жизни экипаж Гарольда Кузнецова помог конструкторам и учёным «довести» самолёт, а также о реальной истории, известной театралам и кинозрителям под названием «104 страницы про любовь...».

Жанр: Документальный
Год выхода: 2006
Производство: Крылья России
Продолжительность: 00:43:36

Режиссёр: Георгий Ратушев
Операторы: Антон Ванчуркин, алексей Поляков, Сергей Викулин
Текст читал: Александр Клюквин

Елизово-Тиличики. Як-40. Эдуард Устинович. Yelizovo-Tilichiki. Kamchatka.


По сообщению одного из подписчиков, Эдуард Устинович умер 1 декабря 2020 года. Светлая память.
Полную версию фильма “Полёт в никуда” можно посмотреть его канале, который продолжает функционировать. www.youtube.com/watch?v=eOTncyeJWPU

Трагедия рейса 007 (Документальный Фильм) Дело Темное!


Купить сериалы и фильмы с доставкой почтой по России, да еще с хорошей скидкой, можно здесь: www.onserial.ru

В ночь на 11 сентября 1983 года над Сахалином советский истребитель сбил самолет, нарушивший воздушное пространство СССР. Москва утверждала, что сбила американский самолет-шпион, а Вашингтон и Сеул обвиняли Советы в убийстве мирных людей — пассажиров южнокорейского Боинга-747. Что же это был за таинственный самолет, кто и почему охотился за обломками упавшего в море лайнера и куда пропали пассажиры, которые должны были лететь в самолете? Вениамин Смехов проводит собственное расследование.

В истории нашей страны хватает белых пятен и темных дел, ведь Россия — страна с непредсказуемым прошлым.
Почти в каждом из резонансных преступлений XX века многие неудобные факты и версии оставались за
пределами привычного набора фраз из учебников истории, да и те переписывались и подстраивались
под «линию партии». В историческом детективе «Дело темное» все обстоятельства громких покушений,
политических убийств и сомнительных самоубийств будут воссозданы и расследованы заново.
Тщательная реконструкция поможет собрать материал, проанализировать все версии и пролить
свет на каждое из «темных дел». В роли детектива выступает актер, народный артист России
Вениамин Смехов. В ходе своих телерасследований он будет выезжать на места былых происшествий,
использовать новейшие методы сбора и обработки информации.