Посмотрели сериал, который все смотрят (редкий случай)! Кому что, а читатель видит повсюду дорогого Владимира Владимировича. Кажется, автор первоначального романа, сценарист и режиссер его тоже видят.
Добро пожаловать на курс «Справедливость» в озвучке Vert Dider!
Начало курса посвящено утилитаристскому подходу к справедливости: принципу наибольшего счастья наибольшего числа людей.
Первая лекция открывается известной Проблемой вагонетки, которую, наверное, многие для себя мысленно успели решить. Но что будет, если взять другие ситуации, в которых чья-то смерть кажется неизбежной, и применить к ним ту же логику? Что изменится в ваших рассуждениях и какие факторы будут на это влиять?
«Справедливость» — самый популярный курс Гарвардского университета, первую лекцию посмотрели уже более 10 миллионов человек. Он посвящен вопросам морали, этики и политической философии. Профессор Майкл Сэндел на реальных примерах из судебной практики, истории и собственной жизни предлагает обсудить актуальные вопросы общества с точки зрения представлений о справедливости в прошлом и исходя из современных концепций. В часовых видео речь пойдет об аргументах за и против равенства, о распределении благ, роли рынка, правах человека и о многом другом.
Дейл Карнеги — американский педагог, лектор, писатель, оратор-мотиватор. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного общения. Основал курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие.
Дейл Карнеги основал собственный «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений» (Dale Carnegie Institute for Effective Speaking and Human Relations), который имеет филиалы во многих странах. В Сент-Луисе в настоящее время работает Университет Дейла Карнеги, в котором ежегодно проходят подготовку и сертификацию десятки тысяч людей.
Больше информации по бизнесу в интернете тут: =► elenafedulina.com
«Как заработать через Интернет и что отделяет Вас от желаемой цели»
ЕЩЕ…
О ЕЛЕНЕ ФЕДУЛИНОЙ:
► Развиваю свой бизнес в сотрудничестве с компанией Amway
► Партнер бизнес-сообщества «MBM», в котором
находится более 95 000 предпринимателей
► Более 10 лет в предпринимательстве
► Федулина Елена инженер-строитель факультет архитектура Санкт-Петербург.
► В своей жизни я очень мала работала по найму. В основном, работа с клиентами в профессиональной сфере. Параллельно имела торговый бизнес с различными видами направлений и разной степенью успешности.
► С развитием информационных и IP технологий пришла в информационный бизнес, создала несколько успешных проектов в профессиональной нише.
► Сотрудничаю с крупной сетевой компанией, которая имеет глубокую историю, отличную репутацию, великолепную продукцию и представительства практически во всех странах мира.
► Обучаюсь в системе Network21 Джим Дорнан. Являюсь партнером образовательной системы по продвижению бизнеса в сети интернет МВМ — Multi Brand Marketing.
► Успехов Вам и хорошего дня! С уважением, Елена.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
I. План лекции:
1. Правомерное поведение.
2. Принцип равенства, презумпция невиновности, дважды, обратная сила закона.
3. Крайняя необходимость.
Пункт лекции №1.
Правомерное поведение- поведение субъекта, которое соответствует предписаниям правовых норм, не противоречит основным принципам права.
Нарушая эти предписания человек, совершает Административное правонарушение.
Пункт лекции № 2:
Так же изучались границы, спорные моменты в правомерном поведении.
Из всех правил есть исключения и такими исключениями являются:
-Принцип равенства
-Презумпция невиновности
-Дважды
-Обратная сила закона
Пункт лекции №3:
Так же, как было сказано выше, у всех правил есть исключения. Еще одним последним исключением, «супер исключением» является крайняя необходимость.
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Содержание лекции.
1. Тавтологичность названия «межуднародное право прав человека».
2. История становления международного права прав человека.
3. Принципы и право прав человека.
4. Человек как субъект и право прав человека.
5. Источники права прав человека.
6. Стандарты прав человека.
7. Имплементация и права человека.
8 Международные механизмы реализации прав человека.
Тавтологичность названия «межуднародное право прав человека».
International law of human rights – международное право прав человека
Тавтологичность из-за полисемичности слова «право».
Бисоциация
История становления международного права прав человека.
Цивилизованное государство, – которое уважает права своих граждан.
Право прав человека выделилось из права войны. Право войны регулирует права человека во время войны, а право прав человека во время мира.
Принцип уважения прав человека является основой право прав человека. Он противоречит принципу невмешательства во внутренние дела государств.
Право прав человека является производной от теории о международной субъектноспособности человека.
Бенефициарий – это выгодоприобретатель. Человек в международном праве – бенефициарий, но не субъект.
Источники права прав человека.
Всеобщая декларация прав человека 1948г.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.
Пакт о гражданских и политических правах 1966г. Пакт об экономических социальных и культурных правах 1966г.
Стандарты прав человека.
Международное право устанавливает фрейм (границы) за конорый государство не может перейти в умалении прав своих граждан.
Non bis in idem не дважды за одно и то же.
Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление (ст. 50 Конституции РФ).
Никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны ( ст. 14. Международного пакта о гражданских и политических правах).
Имплементация и права человека.
Права человека имплементированы в российское законодательство из международного права.
Имплементация получила распространение из-за прав человека.
Международные механизмы реализации прав человека.
Комитет по правам человека ООН — организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах-участницах пакта.
Основной механизм – Европейский суд по правам человека. Человек может обратиться с жалобой на своё государство.
Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory.html
Занятие «Адвокатская риторика». Формат «Лекция-беседа».
Дисциплина: Адвокатура и правозащитная деятельность.
Дата проведения занятия: 2 февраля 2013 г.
Место проведения занятия: Россия, Волгоград, ул. Возрождения.
Модератор: Мельниченко Роман Григорьевич
Цели занятия:
запоминание и понимание структуры убедительной речи;
развитие компетенции связывания.
План лекции:
1. Понятие и виды правоотношений
2. Юридические факты и их классификация
3. Структура правоотношений
Пункт лекции №1: Правоотношения есть вид общественных отношений, установленных государством.
Правоотношения классифицируются по отраслям (например, конституционные — выборы, референдумы; уголовные, административные и так далее), по материальности/процессуальности, по времени (длящиеся — брак, одноразовые — переход на зелёный свет).
Пункт лекции №2: Юридические факты есть жизненные обстоятельства, устанавливающие, изменяющие и прекращающие правоотношения. Различие обычного факта («Я существую») и юридического заключается в наличии юридического подтверждения (наличие паспорта РФ значит, что Вы — гражданин РФ, например) последнего. Пример юридического факта, изменяющего правоотношения — брачный договор, а прекращающего — смерть человека.
Юридические факты делятся на действия и события. Действия полностью осознаны человеком, совершающим их, и могут быть правомерными и неправомерными (преступления и проступки). Наступление событий не всегда зависит от человека; они делятся на абсолютные (никак не зависящие от человека, коронавирус, например) и относительные (частично зависимые от человека, убийство во время драки, связанное с интоксикацией, например).
Юридические факты могут формировать юридический состав (минимум два факта). Иногда юридические последствия могут быть вызваны только юридическим составом, а не отдельными фактами (например, мужчина достиг 65 лет (событие) и обратился за начислением пенсии (действие), следствием стало получение пенсии).
Пункт лекции №3: Любое правоотношение обязательно состоит из трёх частей: объекта, субъекта и содержания. Объект — благо, из-за которого люди вступают в правоотношения (здоровье, пища, общение). Субъект — тот, кто вступает в правоотношения, физические и юридические лица (магазин «Магнит», церковь, государство). Может обладать правоспособностью (потенциальная возможность обладать правами и обязанностями), дееспособностью (способность своими действиями приобретать права и обязанности) и деликтоспособностью (способность человека причинить вред и подлежать юридической ответственности). Содержание есть права и обязанности (субъективные права и юридические обязанности).
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Проблематизация финансирования адвокатуры.
2. Правила финансового поведения адвоката.
3. Соглашение об оказании адвокатской помощи.
4. Оказание адвокатской помощи за счёт государства.
Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме системы «дрилз» — натаскивания.
План занятия:
1. Понятие «дрилз». 7:45
2. Дрилз как мнемотехника. 17:33
3. Дрилз как вживление. 38:28
Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.
Пункт занятия №1: Понятие «дрилз»
Что такое «дрилз»? Этому понятию синонимичны слова дрессура, натас-кивание и зубрёжка. Суть дрилза напоминает использование дрели: мы берём одну точку и начинаем долго-долго в ней сверлить.
В педагогической науке разделяют понимание (антонимичное дрилзу) и зубрёжку. В XIX веке зубрёжка была отброшена, она приобрела негативную коннотацию. Появился лозунг «Не надо зубрить, надо понимать». Однако сей-час некоторые авторы пропагандируют мысль, что понимание невозможно без зубрёжки. Речь идёт о том, что зубрёжка – это первый уровень понимания. Т.е. понимаем мы через концепты. На примере слова «трансцендентальный»: чтобы понять его, необходимо выучить это слово. Когда зубрёжка стала негативным явлением с точки зрения социальной оценки, то люди перестали зубрить, а в результате – перестали понимать.
Дрилз – неологизм, по сути замещающий слово зубрёжка.
Признаки дрилза: мало, мало, много.
1-ое «мало»: здесь идёт речь о небольших фрагментах, блоках информации. Нельзя дрильзить большие объёмы материалов, например, идею Платона о двух мирах или идею Гегеля о мировом духе, поскольку это невозможно.
2-ое «мало»: на дрилз необходимо выделить небольшой промежуток времени.
«Много»: необходимо много раз повторить заучиваемый материал, обыграть ту ситуацию, которую требуется запомнить.
Далее пойдёт речь о двух типах дрилза.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Как понять, что объём превышен? Только по опыту или есть какие-то общие рекомендации?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да, по опыту. Причём по персональному опыту, потому что все люди индивидуальны, некоторые запоминают информацию очень быстро, поскольку обладают фотографической памятью – им легко запомнить довольно большие объёмы текста, некоторые – наоборот очень медленно, запоминая буквально по одному слову.
Пункт занятия №2: Дрилз как мнемотехника
Мнемотехника – это техника запоминания, т.е. дрилз используется для за-поминания. Существует два способа запоминания:
1. Техника связывания, заключающаяся в связывании новой изучаемой ин-формации с уже имеющимся багажом знаний
2. Техника дрилза, где берётся небольшой фрагмент (концепт), иногда со-стоящий из одного слова или же словосочетания, раскрывается его смысл и затем всё вместе повторяется. Т.е. в течение 30 секунд нужно проговорить некоторые количество раз определённую фразу.
Примером техники дрилза может быть запоминание юридических аксиом. В их запоминании может помочь метод ассоциаций и раскладывания слов на ча-сти.
Вопрос от пользователя YouTube: Можно ли расширить возможности для дрилза путём тренировки?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Память такая штука: когда её тренируешь, то автоматически тренируется и кратковременная и долговременная память. Если обратиться к истории образования, то раньше были такие времена, когда застав-ляли просто вызубривать, например, в религиозном образовании. Суть этого процесса заключается в том, что мышление нельзя включить без памяти. Мышление – создание новых смыслов.
Пункт занятия №3: Дрилз как вживление.
Существует деятельностный подход Л.С. Выготского: «Можно обучиться только делая». Смысл фразы раскрывается так – производя что-либо, ты этому обучаешься. При повторении действия определенное количество раз, наступает момент, когда они внедряются в практику и моторику человека. Дрилз как вживление в опыт связан уже не столько с памятью, сколько с механикой чело-века.
Вопрос от пользователя YouTube: Как запомнить налоговый кодекс?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Если бы передо мной стояла эта задача, я бы за-поминал так: взял бы оглавление и задрилзил его, т.е. то что концептуально есть в этом кодексе. И в начале, где даются определения, выучил бы глоссарий. В остальном попытался бы понять сам кодекс. Я бы пошёл от административного права, т.к. налоговый кодекс является видом административного права. И при-крепил уже известную мной информацию об административном праве к налого-вому. А в самом кодексе я бы выявлял какие-либо особенности правового регу-лирования и ритуалы.