Трудовое право


План лекции:
1. Серб и молот
2. Принципы трудового права;
3. Трудовой договор;
4. Время;
5. Оплата труда;
6. Дисциплина труда;
7. Отдельные категории.

II Участники:
Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Желудкова Валерия, Савкина Анастасия, Дуюнова Анастасия, Сивцова Ангелина, Затеса Юлия.

III Концепты:
Пункт лекции №1:
«Серб и молот»-знак СССР. В трудовом праве символизирует конфликт между двумя классами: работодателей и работников.
Пункт лекции№2:
Принципы трудового права
1.Раб-хозяин –уравнивание сторон при помощи трудового права.
2.Запреты-«табу», трудовое право уравнивает стороны при помощи запретов.
Виды запретов:
А)Принудительный труд- нельзя человека принудительно заставить что-то делать (искл.: армия, наказание)
Б)Дискриминация- никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка.
3.Субъекты трудового права
А)Работник (с 16 лет)
Б)Работодатель (физическое/юридическое лицо)
Пункт лекции№3:
Трудовой договор
1.Заключение (Если работодатель допустил работника до исполнения своих профессиональных обязанностей, с этого момента договор считается заключенным.)
2.Прекращение
Варианты прекращения трудового договора
А)По инициативе работника (2 недели отработки);
Б)По инициативе работодателя
Причины, по которым работодатель может прекратить трудовой договор:
-Ликвидация (юр. лица), смерть работодателя;
-Сокращение (Например: сокращение ставки);
-Аттестация (работодатель может провести аттестацию на параметры допуска работника к определенной профессии )
-Прогул (когда работник без уважительной причины отсутствует на работе 4 часа)
-Аморальный поступок (поведение)
-Опьянение
Пункт лекции №4:
Время
1.Рабочая (40 часов в неделю)
2.Отдых
-перерыв (от 30 минут)
-еженедельный отдых (от 42 часов)
-выходные (1-2 дня в неделю)
-праздничные дни (отмечен в трудовом кодексе)
-отпуск.
Пункт лекции №5
Оплата- то, что человек получает за свой труд.
Пункт лекции №6
Дисциплина- механизм наказания работника.
Пункт лекции №7
Отдельные категории- моральная частота работника.

IV Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор изначально объяснял материал студентам с помощью примеров из реальной жизни. После обсуждения каждого блока студенты могли активно задавать свои вопросы лектору и коллективно в них разобраться, так же выражали свою точку зрения и обосновывали её. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал и научиться самостоятельно применять полученные знания на практике.
Занятие проходило в форме диалога с аудиторией.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.