0.00
0 читателей, 4928 топиков

Введение в международное право


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law

Мельниченко Р.Г., Международное право. [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко – Москва: Изд-во Солон-пресс, 2020. – 112 с. www.solon-press.ru/katalog/biblioteka-studenta/mezhdunarodnoe-pravo.-uchebnoe-posobie

Содержание лекции.
1. Генезис международного права
2. Происхождение термина «международное право»
3. Теория, отрицающая существование международного права
4. Понятие международного права (Ф.Ф. Мартенс)
5. Теории о сущности международного права
6. Международно-правовая терминология
7. Рекомендованные учебники по международному праву.

Генезис международного права.
Генезис международного права (греч. Γένεσις) — происхождение международного права.
Три теории о генезисе международного права: государственная, догосударственная, постгосударственная.
Государственная — международное право возникло вместе с государством.
Догосударственная — международное право возникло до появления государств.
Постгосударственная — международное право возникло по окончании средних веков с момента возникновения крупных централизованных государств (теория А.И. Лукашук).

Происхождение термина «международное право».
Термин «международное право» имеет латинское происхождение.
Jus gentes
Jus inter gentium
Современное обозначение термина «международное право» в различных языках: Völkerrecht (немецкий), international law (английский), droit international (французский), derecho internacional (испанский).

Теория, отрицающая существование международного права.
Доводы об отсутствии международного права.
Отсутствие принуждающей силы.
Отсутствие международного суда.
Отсутствие международного законодательства.
Рекомендуемые учебники по международному праву

Понятие международного права (Ф.Ф. Мартенс).
Определение международного права Ф.Ф. Мартенса: «Под международным правом мы разумеем совокупность юридических норм, определяющих условия достижения народами своих жизненных целей в сфере взаимных их отношений».

Теории о сущности международного права.
Теории о сущности международного права: согласования воль, прагматизма, всемирного государства.
Основание теории согласования воли — теория общественного договора (Гобс, Локк, Руссо)
Три этапа согласования воль: не пересечение воль, пересечение воль, согласование воль.
Пересечение воль государств ведёт к Homo homini lupus est.

Международно-правовая терминология.
Международное право — это тексты. Тексты написаны на каком-либо языке.
Не существует единого языка международного права.
Виды терминов в международном праве: чистые термины, политические термины, теоретические термины.

Рекомендованные учебники по международному праву.
Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов.
Лукашук И.И. Международное право.

Екатерина Шульман. Новые потребительские ценности и трансформация занятости после пандемии


#КГИ #Шульман #Норильск

4 декабря в Норильском государственном индустриальном институте прошла заключительная в этом году лекция в рамках проекта «Городской конструктор, реализуемого Агентством развития Норильска и фондом развития гражданских инициатив «Диалог». Спикером выступила известный политолог Екатерина Шульман.

Лекция была посвящена тенденциям труда и потребления, которые остановила или усилила пандемия. Эксперт пояснила, что тенденции или большие тренды, которые изучают ученые социальных наук, — это не передовые идеи, а глобальные и многогранные процессы, затрагивающие всех. Среди них нет положительных или отрицательных.

Екатерина Шульман назвала пять базовых тенденций, ускоренных пандемией: гуманизация и повышение цены человеческой жизни; глобализация в условиях изоляционизма: физические барьеры и единое, как никогда, информационное и политическое пространства; универсальность онлайн услуг, от торговли до образования, и всеобщая слежка; доместикация (одомашнивание) труда; секьюритизация медицины и медикализация публичной сферы.

Екатерина Шульман – политолог, преподаватель РАНХиГС, соавтор программы «Статус» на радио «Эхо Москвы» и колумнист газеты «Ведомости».

Сайт КГИ: komitetgi.ru
Сайт Агентства развития Норильска: arnorilsk.ru/
Facebook: www.facebook.com/KomitetGI
VK: vk.com/komitetgi
Twitter: twitter.com/KomitetGI
Подкасты КГИ: soundcloud.com/komitetgi

— Комитет гражданских инициатив — это сообщество общественных деятелей и экспертов, объединившихся вокруг идей модернизации России, развития демократических институтов, прав и свобод человека.

Всё административное право за 42 минуты


План лекции:
1. Общая теория административного права 3:26
2. Субъекты административного права 22:20
3. Сферы управления 30:29
4. Административная ответственность 36:44

Лекция прочитана в г. Волгограде 8 сентября 2017г.

Вводные лекции
Административное право в системе правоведения youtu.be/hKmtLXj8VZQ
Всё административное право youtu.be/7AxN6Lfl6Rw

Лекции по теории административного права
Теория административного права youtu.be/RvOLo5Ydjm8
Государственное управление youtu.be/9OBINScf8b8
Предмет и метод административного права youtu.be/QE1gFAHEsBs
Источники административного права youtu.be/ObIek4QXFjA
Коллективные субъекты административного права youtu.be/rUjlusVxmRY
Индивидуальный субъект административного права youtu.be/mDvAlq1C7gQ
Органы исполнительной власти youtu.be/ZCGcVQH3W8M
Государственная служба youtu.be/D42B35uk2qs

Лекции по сферам административного регулирования
Сферы административного регулирования youtu.be/1j7S2S1u3Kg
Административно-правове регулирование экспертной деятельности youtu.be/CUkEseCx89w

Лекции по административной ответственности
Административная ответственность youtu.be/MFK5WG74r2A
Принципы, презумпции и аксиомы в административном праве youtu.be/w0RmAHWoyrg
Составы административных правонарушений youtu.be/B6bKoSjN8lo
Административные наказания youtu.be/mWU_hI8zOCU
Административный процесс youtu.be/Hx3jLxJKNdE

Пункт лекции №1:
А) Все об административном праве. Элементы административного права.
Б) Административное право создано для того, чтобы управлять. Государственное управление, является сердцем административного права.
В) Предмет и метод административного права. В праве предмет это, то на, что право влияет, а воздействует оно на административные отношения. Признак административных правоотношений — властность и обязательный субъект им является государство. Метод административного права — императивный.
Г) Источники административного права:
— Нормативно правовые акты, они являются основными источниками административного права (туда входят: конституция, КоАП, массив законодательств, подзаконные акты)
— Иные источники, такими являются обычаи и прецедент

Пункт лекции №2:
А) Субъекты административного права, то есть те, кто участвуют в этих отношениях.
Б) Классификация субъектов права:
-индивидуальный субъект
-коллективные субъекты
-государственные служащие
-органы исполнительной власти, они занимаются управлением, являются властным субъектом. Пункт лекции №3: Административное право, управляет в определённых сферах.
Перечислим сферы управления:
-политическая
-экономическая
-социально культурная

Пункт лекции №4: Перечислим, что включает в себя административная ответственность:
-теорию административного права
-наказание
-административный процесс, это определённый порядок привлечение лица к административной ответственности
-составы административных правонарушений, то за, что можно наказать.

Всё международное право за 50 минут


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Мельниченко Р.Г., Международное право. [Текст]: учеб. Пособие / Р. Г. Мельниченко – Москва: Изд-во Солон-пресс, 2020. – 112 с. my-shop.ru/shop/product/3902087.html
Содержание лекции:
1. Введение в контекст лекции и международного права.
2. Генезис и история международного права.
3. Понятие и принципы международного права.
4. Субъекты международного права.
5. Территория в международном праве.
6. Источники международного права.
7. Институт признания и правопреемства.
8. Право международных организаций.
9. Право вооружённых конфликтов.
10. Право внешних сношений.
11. Морское право.
12. Международное экономическое право.
13. Международное экологическое право.
14. Международное воздушное право.
15 Международное космическое право.

Лекция с использованием мнемотехники — техника запоминания.
Интерактивная лекция — диалог с аудиторией.
Киль корабля — это генезис и история международного права.
Генезис, с греческого языка переводится как род.
Всеобщность международного права, так как все студенты-юристы учат одну и ту же дисциплину.
Международное право — это особая группа юридических норм (нос корабля).
Принципы международного права (шпангоуты).
Субъекты международного права (иллюминаторы).
Источники международного права (бак на борту корабля).
Институт признания и правопреемства (шлюпка и тали).
Право международных организаций (верхняя палуба).
Право вооружённых конфликтов (орудие на носу корабля).
Право внешних сношений (стюард).
Морское право (волны).
Международное экономическое право (труба).
Международное воздушное право (вертолёт).
Международное космическое право (звёзды и Луна).

Summum jus - summa injuria - о поправке Пилипенко


Выступление Романа Мельниченко на онлайн-конференции «Инициатива-2018» “Изменение Кодекса профессиональной этики адвоката”. Тема вызвана необходимостью предложить и обсудить грядущие изменения этического Кодекса адвокатов. Они будут приняты на очередном Х Всероссийском съезде адвокатов 15 апреля 2021 г. Какими будут поправки, зависит от нас – адвокатов.
Суд над судьями. Серия 1. Театр им. Моссовета (1986) youtu.be/v3gzW4uDZiA

Принципы трудового права (стрим Василия Шавина)


1. Понятие и классификация правовых принципов
2. Межотраслевые принципы правового регулирования труда
3. Отраслевые принципы трудового права

Дисциплина «Трудовое право» в социальных сетях:
ВКонтакте vk.com/yuridicheskayaritorika
Фейсбуке www.facebook.com/groups/683457449182460/
Видео канал Василия Шавина на Ютуб www.youtube.com/user/Vaseknn

· Принципы трудового права (далее ТП) можно представить в виде ствола дерева, от которого исходят веточки институтов и т.п.
· Виды принципов ТП:
Принципы отдельных институтов
Отраслевые
Межотраслевые
Общеправовые

· Общеправовые принципы являются фундаментом, основой видов принципов ТП.
· Принцип законности – (по мнению Василия Шавина) всё должно строиться на законах, трудовой договор должен заключаться исключительно по закону, все стороны должны соблюдать законом установленные правила. (по мнению Романа Мельниченко) Любой принцип антиномичен, например принципу законности стоит принцип чрезвычайного положения, то есть может произойти нарушение принципа законности в условиях чрезвычайного положения и при этом условии всё остаётся законным.

2. Межотраслевые принципы правового регулирования.
· Межотраслевые принципы являются не менее важными принципами ТП.
· Базовые межотраслевые принципы:
Принцип свободы труда Запрет дискриминации Запрет принудительного труда
Принцип свободы труда записан в Конституции РФ ст. 37 ч. 1. Труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать работать ему или нет, выбирать род деятельности и профессию. В ТП дискриминация процветает, существует много положительной дискриминации → даются дополнительные возможности, дополнительные права. Конституционный суд говорит, что для того, что бы организовать норму для равенства мужчин и женщин, нужно дать больше гарантий, больше возможностей и прав женщинам, что бы они сравнялись с мужчинами. Применяется в различных отраслях права, в том числе применяется и к адвокатам.

3. Отраслевые принципы ТП:
· 19 принципов трудового права.
· “Зачем нужны принципы в кодексе?”
· Принцип (по мнению Василия Шавина) не может быть сформулирован через право. Норма принципов должна быть сформулирована каким-то определённым способом, “хотя бы через свободу (принцип свободы труда)”.
· В основном ТП строится на межотраслевых принципах и в меньшей степени на отраслевых принципах.
#cтрим #Шавин #Трудовое_право #лекция

Субъекты трудового права (стрим Василия Шавина)


Лекция по трудовому праву
1. Понятие и виды субъектов трудового права
2. Работник как субъект трудового права
3. Работодатель как субъект трудового права
4. Иные субъекты трудового права

Видео канал Василия Шавина на Ютуб www.youtube.com/user/Vaseknn

В начале лекции преподаватель приветствует всех участников занятия и объявляет тему лекции.
Василий Анатольевич будет рассказывать лекцию по плану и после каждого вопроса он будет делать остановку и отвечать на интересующие слушателей вопросы.

Обсуждение 1 вопроса лекции
Субъект – это участник трудовых отношений. Являются носителями трудовых прав и обязанностей. Имеют свой правовой статус.
Что входит в правовой статус?
1. Трудовая правосубъектность
2. Основные трудовые права и обязанности
3. Основные юридические гарантии (общие и специальные)
4. Ответственность
У каждого из субъектов имеются все эти 4 элемента и именно они отличают их от всех остальных субъектов.
В правосубъектность входит три элемента:
1. Правоспособность
2. Дееспособность
3. Деликтоспособность
Трудовое право, в отличие, например, от уголовного, довольно слабо разработано, так как многое в нем заимствовано из гражданского права.

Обсуждение 2 вопроса лекции
Нужно очень четко для себя разделять субъектов отношений. Гражданин, а точнее физическое лицо и работник – это разные субъекты. Они вытекают друг из друга, но тем не менее эти субъекты разные. У них разные права и обязанности, разная ответственность. Их правовой статус отличается.
Говоря о правовом статусе работника нужно определиться с тем, какие критерии будут определять его правосубъектность, т.е. на что мы опираемся, какие особенности выделяем именно о работнике.
Трудовой кодекс оперирует критериями:
1. Возраст.
· 16 – общеустановленный возраст
· 15 – легкий труд без вреда здоровью
· 14 — легкий труд без вреда здоровью, согласие родителя и органа опеки
· Менее 14 – создание/исполнение произведений, согласие родителя и органа опеки
2. Гражданство
Ничем не ограничены:
· РФ
· Беларусь
Упрощенный порядок вступления в трудовые отношения (патентная система):
· ЕАЭС
Граждане иных государств:
· Безвиз
· Визовые – самый жестокий порядок вступления в трудовые отношения
3. Состояние здоровья
Имеется ввиду как физическое здоровье, так и психическое.
Психическое состояние здоровья влияет на возможность вступления в трудовые отношения точно так же, как и физическое. Если человек со своим здоровьем может работать, то для него нет никаких ограничений.

Обсуждение 3 вопроса лекции
Физическое лицо делится на:
· ИП
Группы:
— Предприниматель без образования юридического лица
— Нотариус
— Адвокат
— Регистрация/лицензия
· Не ИП
Человек может нанять работника для своего домашнего хозяйства и личного бытового обслуживания – это трудовые отношения, которые нужно оформлять в соответствии с трудовым кодексом, но как показала практика лектора – никто подобные договоры полностью официально не заключает.
Работодательская правосубъектность делится на критерии. Различаются на:
1. Физическое лицо
— возраст
— гражданская дееспособность
2. Юридическое лицо
— государственная регистрация

Обсуждение 4 вопроса лекции
Иные субъекты:
Коллективные
Объединение работников:
1. Представительный орган работников
· Нет профсоюза
· В профсоюзе менее 50% работников
2. Профсоюз
Объединение работодателей:
1. НКО, объединяющая на добровольной основе работодателей для представления интересов и защиты прав своих членов в отношениях с профсоюзами и государственными органами.
· Территориальный принцип
· Отраслевой принцип
· Территориально-отраслевой

#cтрим #Шавин #Трудовоеправо #лекция #отрасль #источники

Источники трудового права (стрим Василия Шавина)


1. Понятие и классификация источников трудового права
2. Нормативные правовые акты как источники трудового права
3. Нормативные договоры как источники трудового права
4. Роль судебной практики и правовых обычаев в трудовом праве

Обсуждение 1 вопроса лекции
Общепринятых источников трудового права 5 штук:
1. Нормативный правовой акт
2. Нормативный договор
3. Правовой обычай
4. Судебный прецедент
5. Юридическая доктрина
Юридическую доктрину сейчас уже очень редко относят к источникам трудового права, так как ее актуальность утратила свою силу.
Юридическая доктрина – это мнение ученых по тем или иным вопросам.
Но, не смотря на все это, юридическая доктрина постепенно возрождается и становится неофициальным источником.
Особенности трудового права:
1. Включены коллективные договоры, соглашения и локальные нормативные акты
2. Трудовое законодательство относится к предметам совместного ведения федерации и ее субъектов
3. Активно в формировании трудо-правовых норм участвуют стороны трудовых отношений (работники и работодатели)
4. Принцип неухудшения положения работника
Обсуждение 2 вопроса лекции
Источники права в России – это в основном законы.
Иерархия нормативных актов:
1. Конституция
2. Федеральный конституционный закон. Международные договоры
3. Трудовой кодекс
4. Федеральный закон
5. Указ президента
6. Постановление правительства
7. НПА министерств и ведомств
8. НПА местного самоуправления
9. Локальные нормативные акты
Трудовой кодекс несколько возвышается над всеми остальными федеральными законами.
Основным нормативным актом, содержащим нормы трудового права, является конституция.
Специфика правовых актов: в российской федерации, в отличие от других государств, не стали менять предыдущие нормативные акты, которые были приняты до образования российской федерации. Поэтому наряду с трудовым российским законодательством действует огромный массив советских документов.
Обсуждение 3 вопроса лекции
Нормативный договор это нетипичный источник для российской правовой системы.
В трудовом праве есть целых 2 вида нормативных договоров:
1. Коллективный
2. Соглашение
Регулируют они одни и те же вопросы и трудовой кодекс называет их правовыми актами, регулирующими социально трудовые отношения.
Разница между ними заключается в том, что коллективный договор принимается на уровне работодателя, а соглашение принимается на более высоком уровне, уровне муниципалитета.
Трудовой кодекс активно делает ссылку на эти нормативные договоры.
Если в организации заключен коллективный договор, то при решении любых трудовых споров надо обязательно его читать.
В соглашениях тоже такое может быть, но все таки это более редкая фракция. Соглашения нужны тогда, когда вы хотите найти ответ на вопрос, который находится в трудовом кодексе и говорит, что он должен регулироваться соглашением.

Обсуждение 4 вопроса лекции
С недавнего времени все юристы разного профиля говорят, что судебный прецедент не источник права, но на практике они его применяют.
Не смотря на это, решения судов являются источником права. Даже в процессуальный кодекс внесли соответствующую статью, которая гласит – «правовые позиции, пленумы и президиум верховного суда являются основанием для пересмотра дела по новым обстоятельствам». Если в этих постановлениях президиума верховного суда указано на то, что они имеют обратную силу, то даже принятые судебные акты подлежат пересмотру.
Несколько слов про правовой обычай. Является нетипичным источником в российском праве, хотя правовой обычай, в отличие от нормативных договоров, в гражданском праве применяется. Правовые обычаи не зафиксированы в трудовом кодексе, но в каждом человеческом коллективе есть определенные традиции, и каждый рабочий должен адаптироваться к принятым традициям.

#cтрим #Шавин #Трудовоеправо #лекция #отрасль #источники

Трудовые споры (стрим Василия Шавина)


Лекция по трудовому праву
1. Понятие и классификация трудовых споров 3:05
2. Индивидуальные трудовые споры и порядок их разрешения 13:03
3. Коллективные трудовые споры и порядок их урегулирования 45:41
4. Право работников на забастовку и условия его реализации 53:23

Дисциплина «Трудовое право» в социальных сетях:
ВКонтакте vk.com/yuridicheskayaritorika
Фейсбуке www.facebook.com/groups/683457449182460/
Видео канал Василия Шавина на Ютуб www.youtube.com/user/Vaseknn

#cтрим #Роман_Мельниченко #Василий_Шавин #Трудовое_право #лекция #лекции #трудовые_споры

Трудовое право


План лекции:
1. Серб и молот
2. Принципы трудового права;
3. Трудовой договор;
4. Время;
5. Оплата труда;
6. Дисциплина труда;
7. Отдельные категории.

II Участники:
Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Желудкова Валерия, Савкина Анастасия, Дуюнова Анастасия, Сивцова Ангелина, Затеса Юлия.

III Концепты:
Пункт лекции №1:
«Серб и молот»-знак СССР. В трудовом праве символизирует конфликт между двумя классами: работодателей и работников.
Пункт лекции№2:
Принципы трудового права
1.Раб-хозяин –уравнивание сторон при помощи трудового права.
2.Запреты-«табу», трудовое право уравнивает стороны при помощи запретов.
Виды запретов:
А)Принудительный труд- нельзя человека принудительно заставить что-то делать (искл.: армия, наказание)
Б)Дискриминация- никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка.
3.Субъекты трудового права
А)Работник (с 16 лет)
Б)Работодатель (физическое/юридическое лицо)
Пункт лекции№3:
Трудовой договор
1.Заключение (Если работодатель допустил работника до исполнения своих профессиональных обязанностей, с этого момента договор считается заключенным.)
2.Прекращение
Варианты прекращения трудового договора
А)По инициативе работника (2 недели отработки);
Б)По инициативе работодателя
Причины, по которым работодатель может прекратить трудовой договор:
-Ликвидация (юр. лица), смерть работодателя;
-Сокращение (Например: сокращение ставки);
-Аттестация (работодатель может провести аттестацию на параметры допуска работника к определенной профессии )
-Прогул (когда работник без уважительной причины отсутствует на работе 4 часа)
-Аморальный поступок (поведение)
-Опьянение
Пункт лекции №4:
Время
1.Рабочая (40 часов в неделю)
2.Отдых
-перерыв (от 30 минут)
-еженедельный отдых (от 42 часов)
-выходные (1-2 дня в неделю)
-праздничные дни (отмечен в трудовом кодексе)
-отпуск.
Пункт лекции №5
Оплата- то, что человек получает за свой труд.
Пункт лекции №6
Дисциплина- механизм наказания работника.
Пункт лекции №7
Отдельные категории- моральная частота работника.

IV Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор изначально объяснял материал студентам с помощью примеров из реальной жизни. После обсуждения каждого блока студенты могли активно задавать свои вопросы лектору и коллективно в них разобраться, так же выражали свою точку зрения и обосновывали её. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал и научиться самостоятельно применять полученные знания на практике.
Занятие проходило в форме диалога с аудиторией.