Человек в бинтах, наделенный неимоверной силой, убивает местного профессора биологии. Девушка, утверждающая, что она дочь профессора, навязывает свою помощь оперативникам, но ее интересует лишь желтый саквояж, который был при Германе. На месте преступления Пес находит термос с неизвестной жидкостью. Хлебнув ее, Гнездилов обретает супервыносливость. Кто или что скрывается под бинтами и почему погибают ученые?
В выпуске «Однажды...» — Никита Панфилов — авторитет среди мужчин, любимец женщин и людей, звезда сериала «Пёс» на НТВ. Актер в эксклюзивном интервью Сергею Майорову поделился мыслями о любви и конвенции по правам ребенка. Почему актер считает, что самые бесправные в нашей стране — отцы? Как объяснить ребенку, что мама и папа больше не вместе? Для чего нужна жизнь и что такое счастье?
Памяти Екатерины Дуровой. Актриса, дочь народного артиста в одном из последних своих интервью рассказала, как переживала тяжелые голодные годы в период распада СССР. Как знаменитый отец относился к своему дворянскому происхождению? Почему наследница Дуровых росла и училась в интернате? Как Екатерина, дети и внуки вспоминают и почитают память любимого деда?
Также в выпуске — истории сербских артистов, которые популярны в России, и эксклюзивное интервью Милоша Биковича о звездной болезни, любви всей жизни и творческих планах.
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Лекция прочитана в г. Волгограде 11 декабря 2015г.
План лекции.
1. Понятие международного космического права: история, сфера действия, принципы.
2. Источники международного космического права.
3. Правовой режим космического пространства: ближний космос, дальний космос, геостационарная орбита, частичная демилитаризация.
4. Правовое положение Луны: запрет национализации, демилитаризация, исследование.
5. Правовое положение космонавтов.
6. Правовое положение искусственных космических объектов.
7. Ответственность в космическом праве.
План занятия:
1. Разминка 4:50
2. Понятие управление 22:40
3. Родовое понятие 27:07
4. Этимология управления 39:14
5. Понятие административного права через управление 42:05
6. Тренинг по теме 1:04:54
Разминка:
Составление предложения с латинской фразой: Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.
К примеру, руководителю государства, будь то президент или монарх, необходимо помнить, что Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.
Сердцем административного права (его центром) является управление.
Пункт лекции №1:
Понятие управления можно описать, используя следующие элементы:
1. субъект – тот, кто управляет;
2. объект- то, чем управляют;
3. цель управления – субъект воздействует на объект с определенной целью.
Пункт лекции №2:
Соотношение понятий в управлении можно представить в виде кругов Эйлера, которые модернизированы в данной лекции в форму руки.
Самым широким понятием является родовое понятие — биологическое управление (буквально физическое). Пример: чашка кофе в руке, которой управляет человек; управление пастухами скота с использованием физической силы.
Внутри биологического управления – социальное, что является управлением мыслящими существами. Пример: управление ребёнком матерью с помощью речи.
Третий вид – государственное управление, когда огромная институция (государство) со своими целями и задачами управляет людьми. Сначала люди формируют государство, а затем государство начинает управляет людьми. Таким образом, административное право – это система государственного управления, с помощью которого государство и управляет людьми. Пример: государство Франции управляет французским народом.
Пункт лекции №3:
Этимология – это корень слова, т.е. то, что было изначально. Например: история развития слова; классическая работа с именами – этимология имени Виктория это «победа».
Управление — от латинского слова «служить» (ad ministrare), т.е. служить кому-то. Изначально это был римский народ, которому служили специальные люди – сенаторы, министры. Затем через французский язык это слово пришло к нам.
Пункт лекции №4:
Административное право с позиции государственного управления – это отрасль права, которая устанавливает процедуру государственного управления. Ключевым словом является процедура (идея ритуала). В нашем социуме управление происходит через ритуал (действо, которое разбито на определенные этапы), при помощи которого происходит значимое событие. Например: ритуал свадьбы; ритуал лекции, состоящей из разминки, лекционной части и рефлексии.
Ответы лектора на интересующие студентов вопросы:
1 вопрос: Какое место занимает человек в управлении?
Ответ: человек может быть как субъектом, так и объектом.
2 вопрос: Социальное управление всегда ли было родовым понятием для государственного?
Ответ: исторически было социальное управление, более ранняя стадия, а затем возникло государство, что впоследствии повлекло возникновение государственного управления.
3 вопрос: Как тесно связано биологическое и социальное управление?
Ответ: связаны не то, чтобы тесно, а является одним и тем же- социальное управление является видом биологического.
4 вопрос: Что может быть субъектом, а что объектом?
Ответ: К примеру, в разговоре между лектором и студентом, объект – студент, субъект – лектор, цель – углубленное изучение материала лекции
анятие по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. NOMEN
2. Источники
3. Адвокаты в административном процессе
5. Ответственность адвоката
Пункт занятия №1: NOMEN
Юристы делятся на несколько видов, и одним из этих видов является адвокат.
Адвокат – это лицо получившее статус адвоката и право заниматься адвокатской деятельностью.
Это человек, который помогает другим людям в случае юридической опасности.
Государство регулирует эту деятельность. В России это произошло с 1866 года.
Способы регулирования:
— Государство указывает структуру адвокатуры
— Государство указывает, как адвокаты должны вести себя в разных видах процессов (уголовном, гражданском, административном)
В 2002 году государство сделало список адвокатов (Реестр), а также адвокатскую палату.
Адвокатская палата – это организация, контролирующая адвокатов и их деятельность.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Но почему нужно отрабатывать какое о время, подтверждать свой статус адвоката и т.д? Почему я не могу стать адвокатом сразу после окончания ВУЗа?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Я полностью присоединяюсь к вашему возмущению. Вы еще не все перечислили. Я считаю, что это избыточное регулирование адвокатской деятельности и нужно допускать всех, кто имеет диплом юриста.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Что входит в адвокатскую деятельность?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Консультирование, составление документов (исковое заявление, отзыв на исковое заявление, заявление на возбуждение уголовного дела и т.д.), представительство (когда адвокат идет вместо вас в гражданском процессе или идет вместо вас).
Пункт занятия №2 Источники
— КОАП – защитник, представитель.
— УПК- участие защитника (по уголовным делам) и представителя. ( как представитель должен себя вести и т.д)
— ГПК — участие представителя
— ФЗ-63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» – кто такой адвокат, что такое адвокатская палата, о реестрах.
— Кодекс профессиональной этики адвокатов. (нельзя ругаться матом и т.д)
Пункт занятия №3 Виды адвокатских организаций.
— Адвокатские палаты (Волгоградской области и ФПА в Москве) и туда и туда адвокаты платят деньги на содержание этих палат.
— Адвокатские фирмы (4 вида):
· кабинет
· бюро
· консультация
· коллегия
Пункт занятия №4 Адвокаты в административном процессе
Адвокаты в административном процессе бывают редко.
В административном процессе адвокат может выступать в качестве защитника, но кроме адвоката, могут защищать и любые другие люди с высшем образованием.
Права адвоката:
— знакомиться с делом
— представлять доказательства в деле
— обжаловать решения
Обязанности адвоката:
— доказать, что он может участвовать в деле (должен представить ордер или доверенность на представительство по административным делам).
Пункт занятия №5 Ответственность адвоката
Для адвокатов нет специальных статей как у экспертов, но у адвокатов есть квалификационная комиссия и совет палат.
То есть если адвокат что-то нарушил можно написать жалобу в комиссию и тогда она скажет, что это «нехорошо», а совет накажет (например, лишить статуса адвоката)
Вопрос от пользователя программы YouTube: В чем отличие адвокатских фирм?
Ответ Мельниченко Р.Г.: В частности по количеству, если в кабинете один адвокат, то в других два и более. Также по ответственности, в коллегии она меньше, чем в бюро. Есть и другие отличия. Самые распространенные виды коллегия, и кабинет.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Какие есть права только у адвокатов?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Только адвокат может быть защитником по уголовным делам. Просто юрист не может. У них есть различные иммунитеты. Его нельзя обыскать, так как у них могут быть документы об их доверителях.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Какое самое важно право есть у адвоката?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Право на защиту по уголовным делам.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Может ли подозреваемый сам себя защитить?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да, может, но это не обязательно для следователя или суда. Они могут назначить в обязательном порядке, поэтому получается, что такого права нет.
Вопрос от пользователя программы YouTube: В чем отличие адвокатской палаты от фирмы?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Фирму можно выбрать, перейти из одной в другую, учредить другую и так далее. А в палате адвокат должен обязательно состоять. Нет выбора, если он живет в Москве, то в Московскую палату, если в Волгограде, то в Волгоградской.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Кто регулирует адвокатскую деятельность?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Государство и адвокатские чиновники.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Что должен сделать адвокат, чтобы лишиться статуса?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Покритиковать судью. Прийти в бандане в суд.
Мельниченко Р.Г. Дистанционный курс подготовки к экзамену на получение статуса адвоката textbook.melnichenko.net/skip_to_the_bar/the_list_of_questions_for_exams_for_obtaining_the_status_of_an_advocate
Занятие состоялось в г. Волгограде в феврале 2016г.
Содержание занятия.
Курс подготовки к экзамену на получение статуса адвоката.
3. Вопрос. История становления адвокатуры с 1864 по 1917 г. Контрреформы. Попытки уничтожения независимости российской адвокатуры.
Адвокатура присяжных прошла 5 этапов. Непосредственно эти 5 этапов были зашифрованы в ладонь.
Первый этап был присвоен «мизинцу», это самое начало. В этот момент, по сути, не было адвокатов. Он приходится на 1864 год. Именно в этом году было принятие судебных уставов, именного того документа на основании которого присяжная адвокатура и возникла.
Прошло определенное время, чтобы закон вступил в силу. Второй этап — «безымянный палец» посвящен появлению первых адвокатов, а именно 27 адвокатам. Он приходится на 1866 год.
Следующим этапом стал «средний палец», а именно 1874 год. В этом году появились частные поверенные, своеобразная альтернатива адвокатуре.
Четвертым этапом стал 1906 год, символом которого стал «указательный палец». До этого времени адвокаты (присяжные) при советах были в трех городах: Санкт-Петербург, Москва, Харьков. В 1906 году появились Советы присяжных поверенных и в других городах.
Последним этапом был 1917 год, который называется «большой палец». В этом году, когда пришла к власти советская власть, ею было решено, что адвокатура присяжных поверенных более не нужна и ликвидировала ее. Именно в этом году она прекратила свое существование. Появилась другая адвокатура.
Контрреформы. В 60-е годы происходит судебная реформа, все меняется. Россия стала практически индустриальной страной, появилась пресса, масса людей научилась читать, писать и так далее. Но все же был своеобразный «откат к старому».
1. Ограничение адвокатов в политических процессах. Государство не потерпело успехов адвокатов в политических процессах и решило ограничить их участие.
2. Был ограничен суд присяжных. Некоторые категории дел были вынесены из юрисдикции суда.
3. Советы. По судебным уставам в 1866 году Советы должны были появиться по всей Российской Империи, но по какой-то причине ограничилось лишь тремя городами. В 1906 году их стало больше, но в таких городах как Киев, Варшава адвокатов не было.
4. «Еврейский» вопрос. Возник в 1890 году. Преподаватель пояснил, что в данном контексте под «евреями» понимаются люди, которые придерживаются определенного вероисповедания. Оказалось, что к концу 19 века, есть большое количество адвокатов с иудаистским вероисповеданием. Ограничили прием в адвокатуру лиц иудаистского вероисповедания (не православных). Можно было принять в адвокатов не православных только с согласия министра юстиции.
ytimg.preload(https://r12---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r12---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204?conn2);Фильм об истории российской адвокатуры — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
1. Понятие толкования.
2. Виды толкования.
3. Способы толкования.
4. Толкование по объёму.
Пункт лекции №1:
Толкование – это деятельность интерпретатора по уяснению и разъяснению содержания норм права.
Термин интерпретатор обозначает человека, который понимает тексты.
Признаки толкования. Их существует два:
1) Уяснение – понимание смысла нормы (герменевтика)
2) Разъяснение – доведение смысла правовой нормы до других (риторика)
Пункт лекции №2:
Есть два основных вида толкования: 1) Официальное; 2) Неофициальное.
Официальное толкование даётся специально уполномоченными представителями государственных органов. Официальное толкование делится на 2 типа: 1) Аутентичное (толкование автора); 2) Делегированное (толкование других государственных служб, например: Конституционный суд). Есть также классификация официального толкования на: 1) Казуальное ad Hoc — «по особому случаю» (для конкретных случаев) 2) Нормативное (для всех случаев).
Неофициальное толкование делится на 3 типа: 1) Профессиональное (в юридическом дискурсе – толкование юриста) 2) Доктринальное (научное разъяснение правовых актов) 3) Обыденное (разъяснение смысла правовой нормы лицами, не имеющими специальных познаний в сфере права).
Пункт лекции №3:
Способы толкования:
— Грамматическое (филологическое) — уяснение смысла нормы права путем анализа ее словесной формулировки / Историческое (психологическое) – это толкование, исходящее из автора текста, то есть мы предполагаем, о чём думал автор, когда писал текст (погружаемся в историю).
— Логическое — это толкование правового акта по его смыслу с использованием законом логики
— Систематическое — выявление смысла и содержания нормы путем ее сравнительного анализа с другими нормами права.
Interpretatio abrŏgans — отменяющее толкование
Пункт лекции №4:
Толкование по объёму понятий:
— Буквальное толкование — толкование норм права состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, полностью совпадает со смыслом, который содержит текст нормы права.
— Расширительное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, объёмнее, шире смысла, который содержит текст норм права.
— Ограничительное толкование — толкование норм права состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, уже, менее объёмнее смысла текста нормы права.
Я понимаю, что эти лекции, прочитанные онлайн для студентов 2 курса Факультета права Высшей школы экономики, имеют недостатки. Во-первых, они прочитаны из головы, а не с листа, со всеми издержками этого метода.
Во-вторых, качество видео и звука оставляет желать лучшего, хотя это не влияет на понимание.
В-третьих, лекции сделаны «на коленке», из того материала, что был, с добавлением инфографики.
Мне очень не хотелось записывать стандартный курс. Отдаю лекции на Ваш суд и жду замечаний, которые постараюсь исправить, когда в следующий раз буду читать лекции онлайн.
Ваш А. Иванов.
___________________________________________________________
Это первая лекция из курса Гражданского права (общей части).