1. Понятие и виды страха.
2. Теории о страхе.
3. Реакция на страх.
4. Признаки страха.
5. Избавление от страха перед аудиторией.
6. Использование страха в риторике.
1. Понятие и виды страха.
Страх – это эмоция, переживание.
Волнение – положительное состояние для ритора.
Геройство – антономичное состояние страха.
Страх – это не хорошо и не полохо – это инструмент.
Виды страха:
1. Биологический страх (боязнь пауков, змей и т.п.).
2. Экзистенциональный страх (танатофобия).
3. Социальный страх (голоссофобия).
Миф о Фобосе и Деймосе.
2. Теории о страхе.
З. Фрейд – в европейской культуре живёт страх человека к своему подсознательному (внутренний монстр).
Симонов – информативная теория страха. Страх возникает из-за недостаточности информации.
3. Реакция на страх.
1. Нападение. При страхе человек нападает на угрозу страха.
2. Ступор. При страхе человек замирает.
3. Бегство. При страхе человек стремиться удалиться от источника страха.
4. Признаки страха.
При идентификации опасности надпочечники выделяют адреналин.
При поступлении адреналина происходят следующие реакции:
1. Сердце. Частота сокращений сердца увеличивается.
2. Дыхание. Частота дыхания учащается.
3. Сухость во рту.
4. Потливость.
5. Туннельное мышление.
Внешние признаки страха:
1. Мимика.
2. Конечности. При страхе конечности двигаются по мелкой амплитуде.
3. Поза.
5. Избавление от страха перед аудиторией.
Страх перед аудиторией – это социальный страх. При публичном выступлении оратор противопоставляет себя группе.
Приёмы избавления от страха.
1. Работа с телом.
А) Шинель.
Б) Дыхание.
В) Держать себя в руках.
Г) Сжечь адреналин. Сделать физические упражнения.
2. Работа с разумом.
А) Мыслить.
Б) Аффирмация.
3. Солянка.
А) Освоение пространства.
Б) Четвёртая стена.
В) Опыт.
6. Использование страха в риторике.
Дискурс – реципиент вводится в дискурс страха. Вид дискурса страха – кругом враги.
Ad terror – аргумент к страху.
Аргументы, основанные на страхе: аргумент к силе, аргумент к убыткам, аргумент к выгоде.
Этапы создания аргумента к страху.
1. Ценность. Идентификация ценности реципиента.
2. Потеря. Указывается на потерю этой ценности.
План лекции:
1. Понятие и виды правоотношений
2. Юридические факты и их классификация
3. Структура правоотношений
Пункт лекции №1: Правоотношения есть вид общественных отношений, установленных государством.
Правоотношения классифицируются по отраслям (например, конституционные — выборы, референдумы; уголовные, административные и так далее), по материальности/процессуальности, по времени (длящиеся — брак, одноразовые — переход на зелёный свет).
Пункт лекции №2: Юридические факты есть жизненные обстоятельства, устанавливающие, изменяющие и прекращающие правоотношения. Различие обычного факта («Я существую») и юридического заключается в наличии юридического подтверждения (наличие паспорта РФ значит, что Вы — гражданин РФ, например) последнего. Пример юридического факта, изменяющего правоотношения — брачный договор, а прекращающего — смерть человека.
Юридические факты делятся на действия и события. Действия полностью осознаны человеком, совершающим их, и могут быть правомерными и неправомерными (преступления и проступки). Наступление событий не всегда зависит от человека; они делятся на абсолютные (никак не зависящие от человека, коронавирус, например) и относительные (частично зависимые от человека, убийство во время драки, связанное с интоксикацией, например).
Юридические факты могут формировать юридический состав (минимум два факта). Иногда юридические последствия могут быть вызваны только юридическим составом, а не отдельными фактами (например, мужчина достиг 65 лет (событие) и обратился за начислением пенсии (действие), следствием стало получение пенсии).
Пункт лекции №3: Любое правоотношение обязательно состоит из трёх частей: объекта, субъекта и содержания. Объект — благо, из-за которого люди вступают в правоотношения (здоровье, пища, общение). Субъект — тот, кто вступает в правоотношения, физические и юридические лица (магазин «Магнит», церковь, государство). Может обладать правоспособностью (потенциальная возможность обладать правами и обязанностями), дееспособностью (способность своими действиями приобретать права и обязанности) и деликтоспособностью (способность человека причинить вред и подлежать юридической ответственности). Содержание есть права и обязанности (субъективные права и юридические обязанности).
План стрима:
1. Введение в материал
2. Понятия в юридическом языке
3. Противоречия в праве
4. Право в системе
Пункт стрима №1: Введение в материал
Права и свободы:
1. Личные
2. Экономические
3. Социальные
4. Политические
Право непосредственно устанавливает правомочия, гарантия связана с выполнением правомочий. Гарантии сами по себе не ценны, они обеспечивают другие ценности.
Материал рассматривается на примере Статьи 48 Конституции РФ:
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Права и свободы – архаичные понятия, разница существует только для экспертов, для людей достаточно сказать «право».
Человек и гражданин – по главе 2 Конституции РФ тоже синонимы. Понятие «гражданин» — архаичное понятие. Практически все права, в соответствии со 2 главой Конституции РФ, рассчитаны на людей, количество гражданских прав сокращается каждый год.
Пункт стрима№2: Понятия в юридическом языке
У юристов есть свой язык. Он выражается не в наличии оригинальных терминов («коллизия», «казус» и т.д.), а в своем понимании некоторых слов.
Например, в ст. 48 Конституции РФ слово «каждому» – это не «каждому» в обывательском смысле: ребенок или лошадь не имеют права на адвоката. «Каждый» – это тот, кто осознанно нуждается в особых юридических знаниях.
Интерпретация текстов на примере ст. 48 Конституции РФ:
«Квалифицированная юридическая помощь» — гарантия, благо, защищающее другие блага. Юристы и юридические механизмы помогают людям защищать их права.
Подходы к определению «квалифицированной юридической помощи»:
1. Статус – есть кластер людей, обладающих определенным статусом. Считается, что этот кластер составляют люди, обладающие квалификацией. Например, кластер людей, у которых есть диплом о высшем юридическом образовании, значит, эти люди, по умолчанию, способны оказать квалифицированную юридическую помощь.
2. Оценочность – у человека, предоставляющего квалифицированную юридическую помощь, должны быть определенные стандарты, по которым он оказывает помощь.
Квалифицированная юридическая помощь не монополизирована адвокатами, т.е. она оказывается не только представителями адвокатуры.
Пункт стрима№3: Противоречия в праве
В законах существуют противоречия: права есть, возможности реализовать их нет. Например, в ч.1 ст. 48 Конституции РФ: не всегда юридическая помощь оказывается бесплатно, несмотря на то что каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи.
2 часть ст. 48 Конституции РФ об особых правах. В 90-ые годы в РФ не было практики пользоваться адвокатом всегда. Сейчас практика существует, поэтому ч.2 ст.48 архаична. Но она необходима, т.к. всегда есть попытки ограничить человека в его правах (например, план «Крепость» или условия пандемии, когда адвокатов не пускают к подзащитным).
Пункт стрима№4: Право в системе
Любое право (в субъективном смысле) необходимо понимать в контекстах других прав – системное толкование. Невозможно понять статью без понимания того, что она поддерживает другие статьи. Так, права на свободу слова, свободу передвижения и др. – ничто без права, предусмотренного ст.48 Конституции РФ.
Если права человека нарушены, ему необходим юрист. Задача ученых, преподавателей – создать корпус людей, способных защитить наши права.
#cтрим #Мельниченко #Правоведение #Конституционное право
Наследство. Инструкция. Часть III
Гости эфира: Зинаида Ништ, нотариус, член Правления Московской городской нотариальной палаты.
Страница программы на нашем сайте: finam.fm/archive-view/8768/
Там можно прослушать полную аудиоверсию этой программы.
1. Понятие субъектов международного права.
2. Признаки государства.
3. Проблемы правосубъектности государств.
4. Государство подобные образования.
5. Нации, борющиеся за самоопределение.
6. Международные организации.
7. Индивид.
Арбитражный процесс для студентов и практикующих юристов, а также предпринимателей. Кратко и понятно.
Предстоит поход в арбитражный суд?
Интересует судебная практика?
Хотите прокачать свои юридические знания арбитражного процесса?
Тогда посмотрите это видео.
Как написал в комментариях один из зрителей-студентов: «После просмотра этого видео я сдал экзамен по арбитражному процессу».
⭐Яндекс: юристы Шалаевский и партнёры ЛУЧШИЕ в 2018 и 2019 году по мнению пользователей youtu.be/gCob2E2t7_I
Буду признателен за отзывы
1. на Яндекс Картах yandex.ru/profile/1258155588
2. Google картах Юридическая фирма Шалаевский и партнеры. Банкротство Вологда
ул. Ленина, 3, 306, Вологда, Вологодская обл., 160000
8 (817) 250-08-88 g.co/kgs/AQzmk4
Арбитраж и его отличие от суда общей юрисдикции
Арбитражный суд. Как подать иск?
Вводная видеолекция к курсу «Арбитражный процесс»
Компетенция (подведомственность и подсудность) арбитражных судов.
Правила арбитражного судопроизводства
Юристы ООО «Шалаевский и партнеры» предоставляют все виды юридических услуг:
— банкротство https://youtu.be/x3VpF7_J9j8
— юридические консультации https://youtu.be/Gt5B-S2zEu8
-представительство в судахhttps://youtu.be/0zDzBhE_UyY
The law company Shalaevskii and the partners
Тел: 8(8172)500888
WhatsApp Viber Mobile 7 911 501 0888
500888@mail.ru
Site сайт 500888.ru/
ВКонтакте vk.com/club45073339
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Введение в адвокатский маркетинг.
2. Маркетинг формы адвокатского образования.
3. Фирменный стиль адвоката.
4. Реклама в адвокатуре.
1. Введение в адвокатский маркетинг.
Два подхода к финансам в адвокатуре: благотворительный и экономический.
Адвокаты-маркетологи, адвокаты занимающиеся вопросами адвокатского маркетинга.
Первый адвокат-маркетолог к.ю.н. Буробин Виктор Николаевич.
Польза адвокатского маркетинга:
1. Увеличение клиентской базы.
2. Развитие адвоката.
3. Получение правил поведения.
Сканирование рынка юридических услуг в России.
На рынке юридических услуг выделяют следующие группы: юридическое бюро, адвокатура, RuLF (российские юридические фирмы), ILF (иностранные юридические фирмы).
Маркетинговые плюсы и минусы адвокатуры:
1. Бренд – образ адвокатуры. Положительный аспект адвокатского бренда – узнаваемость. Негативный аспект в случае, если имидж адвокатуры низкий.
2. Корпоративность.
3. Монополия.
2. Маркетинг формы адвокатского образования.
Формы адвокатских образований классифицированы исходя из особенности маркетинга.
Адвокатский кабинет. Маркетинговые плюсы: дешивизна учреждения и содержания, отсутствия начальника. Минусы – повышенные членские взносы, нельзя перенимать опыт от коллег.
Коллегия адвокатов. Маркетинговые плюсы: получение опыта от коллег, передача клиентов, дисциплинированность. Минусы – взносы на содержание «чиновников» коллегии, возможность воздействия на адвоката со стороны чиновников.
Адвокатское бюро. Маркетинговые плюсы: прикрепление к бренду, получение опыта, передача клиентов. Минусы – ограничение возможности карьерного роста.
Что лучше, адвокатский кабинет или коллегия адвокатов?
3. Фирменный стиль адвоката.
Фирменный стиль состоит из нескольких элементов:
1. Логотип – визуальный образ (слово), ассоциируемый с адвокатом.
2. Визитная карточка.
3. Сайт.
4. Реклама в адвокатуре.
Реклама – неличное предложение товаров и услуг. В адвокатуре разногласие по вопросу использование рекламы.
В России адвокатская реклама ограничена.
1. Запрет ссылаться на мнение клиента.
2. Запрет сравнения.
3. Запрет дачи необоснованных надежд.
Необходимость адвокатской рекламы. Реклама позволяет клиентам узнать об адвокате.
Книга «Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха».
Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме системы «дрилз» — натаскивания.
План занятия:
1. Понятие «дрилз». 7:45
2. Дрилз как мнемотехника. 17:33
3. Дрилз как вживление. 38:28
Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.
Пункт занятия №1: Понятие «дрилз»
Что такое «дрилз»? Этому понятию синонимичны слова дрессура, натас-кивание и зубрёжка. Суть дрилза напоминает использование дрели: мы берём одну точку и начинаем долго-долго в ней сверлить.
В педагогической науке разделяют понимание (антонимичное дрилзу) и зубрёжку. В XIX веке зубрёжка была отброшена, она приобрела негативную коннотацию. Появился лозунг «Не надо зубрить, надо понимать». Однако сей-час некоторые авторы пропагандируют мысль, что понимание невозможно без зубрёжки. Речь идёт о том, что зубрёжка – это первый уровень понимания. Т.е. понимаем мы через концепты. На примере слова «трансцендентальный»: чтобы понять его, необходимо выучить это слово. Когда зубрёжка стала негативным явлением с точки зрения социальной оценки, то люди перестали зубрить, а в результате – перестали понимать.
Дрилз – неологизм, по сути замещающий слово зубрёжка.
Признаки дрилза: мало, мало, много.
1-ое «мало»: здесь идёт речь о небольших фрагментах, блоках информации. Нельзя дрильзить большие объёмы материалов, например, идею Платона о двух мирах или идею Гегеля о мировом духе, поскольку это невозможно.
2-ое «мало»: на дрилз необходимо выделить небольшой промежуток времени.
«Много»: необходимо много раз повторить заучиваемый материал, обыграть ту ситуацию, которую требуется запомнить.
Далее пойдёт речь о двух типах дрилза.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Как понять, что объём превышен? Только по опыту или есть какие-то общие рекомендации?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да, по опыту. Причём по персональному опыту, потому что все люди индивидуальны, некоторые запоминают информацию очень быстро, поскольку обладают фотографической памятью – им легко запомнить довольно большие объёмы текста, некоторые – наоборот очень медленно, запоминая буквально по одному слову.
Пункт занятия №2: Дрилз как мнемотехника
Мнемотехника – это техника запоминания, т.е. дрилз используется для за-поминания. Существует два способа запоминания:
1. Техника связывания, заключающаяся в связывании новой изучаемой ин-формации с уже имеющимся багажом знаний
2. Техника дрилза, где берётся небольшой фрагмент (концепт), иногда со-стоящий из одного слова или же словосочетания, раскрывается его смысл и затем всё вместе повторяется. Т.е. в течение 30 секунд нужно проговорить некоторые количество раз определённую фразу.
Примером техники дрилза может быть запоминание юридических аксиом. В их запоминании может помочь метод ассоциаций и раскладывания слов на ча-сти.
Вопрос от пользователя YouTube: Можно ли расширить возможности для дрилза путём тренировки?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Память такая штука: когда её тренируешь, то автоматически тренируется и кратковременная и долговременная память. Если обратиться к истории образования, то раньше были такие времена, когда застав-ляли просто вызубривать, например, в религиозном образовании. Суть этого процесса заключается в том, что мышление нельзя включить без памяти. Мышление – создание новых смыслов.
Пункт занятия №3: Дрилз как вживление.
Существует деятельностный подход Л.С. Выготского: «Можно обучиться только делая». Смысл фразы раскрывается так – производя что-либо, ты этому обучаешься. При повторении действия определенное количество раз, наступает момент, когда они внедряются в практику и моторику человека. Дрилз как вживление в опыт связан уже не столько с памятью, сколько с механикой чело-века.
Вопрос от пользователя YouTube: Как запомнить налоговый кодекс?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Если бы передо мной стояла эта задача, я бы за-поминал так: взял бы оглавление и задрилзил его, т.е. то что концептуально есть в этом кодексе. И в начале, где даются определения, выучил бы глоссарий. В остальном попытался бы понять сам кодекс. Я бы пошёл от административного права, т.к. налоговый кодекс является видом административного права. И при-крепил уже известную мной информацию об административном праве к налого-вому. А в самом кодексе я бы выявлял какие-либо особенности правового регу-лирования и ритуалы.
Тема вебинара: «Срок и порядок продления Трудового договора (Новый трудовой кодекс РК)»
Ведущая: Гилева Наталья Васильевна, к.ю.н., доцент кафедры международного права Факультета Международных отношений Казахского национального университета им. аль-Фараби, Консультант ТОО «Колибри Казахстан»