0.00
0 читателей, 4928 топиков

Источники административного права


План лекции:
1. План соотношений «НПА», «ПА», «АТ»
2. Источники, не относящиеся к административному праву
3. Система нормативно-правовых актов

Пункт лекции №1: План соотношений «НПА», «ПА», «АТ»
Основным источником является нормативно-правовой акт.
Нормативно-правовой акт (НПА) – это такой документ (кодекс, конституция), в котором написаны правила, как себя вести. Например, правила дорожного движения (ПДД)- также является нормативно-правовым актом.
Правоприменительный акт (ПА)-это акт правоприменения.
Примером является протокол, который оформляет инспектор ГИБДД при нарушении правил дорожного движения. Также примером является судебное решение, когда судья выносит решение.
Акт толкования (АТ)- это акт о том, что понимать под чем-то, разъяснение содержания правовых предписаний.

Пункт лекции №2: Источники, не относящиеся к административному праву
Все источники, которые относятся к цивильному праву и международному праву не относятся к источникам административного права.
Не относится:
-Гражданско-правовые
-Конституционные
-Уголовно-правовые
Вопросы от студентов к лектору:
«Кто создает НПА в административном праве?»
Ответ: Создают НПА государственные уполномоченные органы. Есть такое понятие законодательный орган – это государственная дума на уровне государства, если на уровне субъекта федерации – местные органы.

Пункт лекции №3: Система нормативно-правовых актов
Все нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты.
К законам относится конституция и договор (в частности).
Законы:
1.Конституция
2.Договор субъекта (договор между субъектом и центром).
3.Конституционный закон, Конст./устав
4. Федеральный закон, закон S
Источники административного права создаются, как центром
(Москвой), так и субъектом федерации.
Пример, на субъекте федерации Волгоградской области может издавать свои НПА в области АП, например, не может кодекс уголовный Волгоградской области. Так как Уголовное право считается исключительным ведением центра. А вот административный кодекс может быть. Есть кодекс Волгоградский об административных правонарушениях.
Подзаконные акты:
1. Указы, указы S
2. Постановления, постановления S
3. Приказы, распоряжения
Приказы S, Распоряжения S
Вопросы от студентов лектору:
Вопрос: Какие примеры есть договоров между субъектами?
Ответ: Договор между Республикой Татарстаном и РФ, договор, по которому разграничивается ведение. Субъекты федерации заключают договор с центром, где они указывают свои права. В Волгоградской области нет такого договора, но республики могут заключать их.
Вопрос: Акты местного самоуправления считаются ли источниками административного права?
Ответ: На сегодняшний день органы местного самоуправления отделены от государства, не являются государством и не могут издавать НПА, но они издают нормативно-правовую базу, которая является источником административного права.
Вопрос: Какие НПА противоречат конституции, если такие акты есть, то какие?
Ответ: В праве такое случается, посмотрев на опорный сигнал, мы увидим законы и подзаконные, выше и ниже расположены источники. Нижестоящее не может противоречить вышестоящему. Были такие случаи, когда конституционный суд выносил решение о несоответствии закона Конституции РФ. Пример, альтернативная служба в армии, был прецедент, когда в законе было написано одно. Но конституционный суд рассмотрел и вынес решении о несоответствии конституции, и закон прекратил свое действие в данной части.
Вопрос: Какие бывают коллективные субъекты административного права?
Ответ: Например, юридическое лицо ООО Газпром, оно получает лицензию на добычу полезных ископаемых. Когда оно договаривается с государством на получение лицензии, в этот момент Газпром является коллективным субъектом.

Тренинг по теме:
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
«Видом чего является источник права?»

Город на мерзлоте: интервью телеканалу Норильска "Северный город". Ведущий - Максим Трофимов.


Тайм-коды:
0:00 Начало интервью
0:30 Екатерина одна из самых вдохновляющих людей 2020 года. В связи с этим вопрос: на что сегодня можно вдохновлять людей?
4:27 Первая волна пандемии коронавируса прошла и мы приблизились ко второй волне. Что сейчас происходит с обществом? Как оно меняется и изменилось? Отношения к государству, уровень доверия и НКО.
16:56 Дистанционное образование и жизнь в онлайн режиме
19:12 Смена поколений и поколенческие изменения
24:17 Активных горожан, которые хотят заниматься не только оппозиционной деятельностью, но и менять власть изнутри — таких становятся больше?
35:00 Как начальству наладить коммуникацию с гражданами (рассказ за пять минут)
40:10 Флагманность и развитие регионов РФ

@Телеканал Северный город Норильск: youtu.be/vRi5CpvR-_w

«Редкая возможность – пообщаться с одним из самых авторитетных в стране экспертов в социальных и политических «материях»! Екатерина Шульман — политолог, кандидат политических наук, преподаватель, ведущая авторской программы на радио «Эхо Москвы», колумнист газеты «Ведомости» — и человек, который умеет очень эмоционально и образно говорить о том, что определяет ход нашей сегодняшней жизни. В Норильск она приехала по приглашению Агентства развития Норильска с лекцией «Трансформация ценностей: какие изменения труда и потребления ускорила пандемия». А после лекции «Северный город» с удовольствием воспользовался случаем поговорить о том, что волнует людей, живущих далеко от Москвы. И реплики Екатерины Шульман иногда так метко попадали «в яблочко» и наших местных событий, что не знаешь – плакать, или… смеяться?»

#sgnorilsk

Екатерина Шульман. Как построить семью и сохранить брак в 21 веке? Большое интервью.


#РыбаковФонд #ЕкатеринаРыбакова #Семья #ЕкатеринаШульман

СЕМЬЯ И ДЕТИ В ПРОШЛОМ? Как сохранить брак? Рассказывает Екатерина Шульман.

Что будет с семьей в ближайшие 20–30 лет, и кто будет воспитывать наших детей? Как построить семью? Политолог, кандидат политических наук, ведущая авторской радиопрограммы и канала на ютьюбе, доцент кафедры государственного управления ИОН РАНХиГС Екатерина Шульман и президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова поговорят в прямом эфире о том, будет ли традиционная семья окончательно разрушена?

Смотрите внимательно интервью с Екатериной Шульман и узнаете:
— Что разрушает семью на самом деле? ТОП факторов
— Отношения между мужчиной и женщиной больше не будут семейными. Почему?
— Семья и дети — больше не одно и тоже. Почему современные женщины не спешат рожать?
— Какое отношение государства к этой проблеме? Стоит ли вмешиваться?
— Психология отношений. Как будет меняться семья в цифровом мире?
— Дети в неполных семьях. Есть ли здесь угроза для общества и психики?
— Счастливые отношения в цифровом мире. Такое возможно?
— Ошибки в отношениях или процесс эволюции общества. Можем ли мы вернуть семье привычный вид?
— Как сохранить отношения и нужно ли их сохранять?
— Чайлдфри — главная угроза традиционной семье. Почему люди не хотят детей?
— Деньги и достаток — как угроза браку. Чем больше мы зарабатываем тем меньше хотим замуж?
— Должно ли государство вмешиваться в дела семьи?
— Однополые браки. Станет ли их больше?
— Карантин укрепит брак или наоборот его окончательно разрушит?

Следите за Екатериной Шульман в Facebook и на YouTube
www.facebook.com/Ekaterina.Schulmann
www.youtube.com/channel/UCL1rJ0ROIw9V1qFeIN0ZTZQ

Следите за Екатериной Рыбаковой в Instagram
www.instagram.com/kate_rybakova/

Tags: личностный рост, образование

Административное право. Лекция 1. Административное право как отрасль права и как наука


1. Исполнительная власть в механизме государства. 2. Понятие административного права, источники, система. 3. Наука административного права. Лектор — Анатолий Шергин. Образование для всех. © Телекомпания СГУ ТВ, 2003. Другие лекции смотрите на www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAFRbyJBxRRMcXEk8IiV0If-

Административное производство


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 2 декабря 2016г.
1. Что такое апокалипсис?
2. Понятие производства в административном праве.
3. Этапы административного производства.
4. В чем же заключается апокалипсис в административном производстве?

Пункт лекции №1: А) Буквально «апокалипсис» с греческого языка переводится как «открытие пелены», т.е. апокалипсис это то, что скрыто, а то, что скрыто, рождает страх, буквально это «конец времен», т.е. мы не знаем, чем все закончится. Пример: мы не знаем, чем закончится зачет – это апокалипсис!

Пункт лекции №2: А)Производство – это конкретный процесс, состоящий из стадий, которые определенным образом завершаются.
Б) Административный процесс зафиксирован в Кодексе об административных правонарушениях. В КоАП имеются главы, которые описывают, как проходит данная процедура.
В) Для административного производства необходимы некоторые условия:
* наличие специальных субъектов (первый из них, на кого накладываются административные взыскания, вторые-кто их накладывает);
* время, т.е. на каждую процедуру (этап ) отводится определенное количество времени;
* место. Примеров может быть очень много: место, то где будет рассматриваться данное дело, такой термин называется – подсудность дел.
Пункт лекции №3: А) Выделяют 6 этапов административного производства (базовые этапы):
1) Возбуждение дисциплинарного дела;
2) Составление протокола об административном правонарушении;
3) Расследование;
4) Рассмотрение;
5) Обжалование;
6) Исполнение.
Б) Иногда некоторые этапы выпадают из данной классификации, кроме таких этапов как: возбуждение дисциплинарного дела и исполнение, но в основном производство по делам об административных правонарушениях охватывает все этапы.
В) 1) Первый этап в административном производстве — это возбуждение дисциплинарного дела. Данная стадия начинается мгновенно. В административном праве нужен повод для возбуждения производства. Существует несколько поводов:
обнаружение; сообщение.
Существуют определенные регламенты, по которым орган реагирует на правонарушение. В КоАП существует несколько страниц, в которых описывается, кто может возбуждать дело.
Есть 2 варианта, когда из первого этапа дело переходит в самый последний этап, в исполнение: предупреждение и штраф. Это происходит тогда, когда субъект понимает свою вину и соглашается с наказанием.
2) Второй этап это составление протокола. Существует содержание протокола:
— субъект; — время; — место; — доказательства. В протоколе указывается основания для возбуждения дела, лицу дается копия данного протокола, которая подписывается. На этом данная стадия завершается.
3) Расследование — необязательный этап ( исключительная стадия), обычно с протокола идет на рассмотрение.
4) Рассмотрение – самый большой этап. Он включает в себя: — подготовка; — само следствие; — постановление о наложении административного взыскания
В КоАП написан список органов, которые имеют право рассматривать ( суды и специальные комиссии).
5) Обжалование. В КоАП надо смотреть определенные процедуры, куда можно обжаловать. Закон всегда дает возможность обжаловать любое административное взыскание.
6) Последний этап – исполнение. Выписывается исполнительный лист, затем взыскивается с лица либо штраф, либо административный арест, в общем, то какое наказание «заслужило» лицо, нарушившее закон.
Пункт лекции №4: Где же здесь апокалипсис? Ответ: из всей этой цепочки (этапы административного производства) может выпадать один субъект – и это человек. Все это можно делать без него. Получается, что в данном процессе юристы не нужны, а значит и люди не нужны, тогда вопрос, зачем мы вообще нужны? Идея такая, что через некоторое время нашу биологическую цивилизацию сменит машинная цивилизация!
Пример: машина, превысившая скорость и камера, сфотографировавшая данное правонарушение.

Коллективный субъект административного права


План лекции:

1. Коллективный субъект;
А)Виды коллективного субъекта. Классификации.
Б) Признаки юридических лиц.
В) Администрирование коллективных субъектов или организаций.

Пункт лекции №1:

1) Коллективный субъект — это правовая фикция.
*правовая фикция-это то чего не существует на самом деле, но что существует.
А) Виды коллективных субъектов:
Организации – это организации, которые видит государство;
Пример: СМИ — государство регулирует СМИ, но не является Юр. лицом. Но чтобы заниматься этой деятельностью, необходимо зарегистрировать СМИ. Поэтому оно попадает под гос. регулирование.
Юридические лица – делятся на две части: коммерческие и некоммерческие.
Б) Признаки юридического лица- административное право пользуется теми понятиями, что существуют в гражданском праве. Гражданское право-это частное право. И в нём есть 1 ч., где описывается понятие юр. лица.
-Реестр — юр. лицо всегда введено в реестр (коммерческий и некоммерческий).
-Цель — у юр. лиц есть 2 цели: коммерческая (получение прибыли) или некоммерческая цель (религиозная, волонтёрская).
-Баланс — это доходы и расходы.
В) Администрирование коллективных субъектов или организаций- имеет 3 способа:
-Регистрация — как управляют коллективными субъектами.
-Контроль – с помощь этой процедуры и осуществляется администрирование юр. лиц.
-Прекращение — контролировать вход и выход из корпорации.

АРИНА и МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО


пост про то, что мы себя недооцениваем: www.instagram.com/p/By9saEYiPJu/?utm_source=ig_web_copy_link
пост, где можно задать нам с Пашей вопросы: www.instagram.com/p/BzDBKoFnUAL/?utm_source=ig_web_copy_link
INSTAGRAM: @planetrina
PATREON: patreon.com/planetrina
TWITTER: @planetrina
ASK: @planetrina
BLOG: usofplanetrina.blogspot.ru/
ПАБЛИК: vk.com/planetrinatm

я Арина, и я о международных отношениях, графическом дизайне, моделях ООН.
о б о м н е:
20 лет
МГИМО, ф-т международных отношений
английский (С2), итальянский (В1), французский (А2)
графический дизайнер
внешняя политика США на Ближнем Востоке
синемаголик
the killers, oxxxymiron, thomas mraz, anacondaz

-xoxo
PLANETRINA

на что снимаю: Leica V-Lux Typ 114
микрофон: Rode StereoMic
камера для влогов: Sony a5100
монтирую: Final Cut Pro X
делаю обложки: Adobe Photoshop CC

P.S. это видео не спонсировано.

Теория аргументации


Мельниченко Р.Г. Риторика: электронный учебник. textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание тренинга:
1. Введение в аргументацию.
2. Тезис.
3. Аргументы.
Аргументация — это процесс доказательного рассуждения.
Два субъекта: оратор (оргументатор) и реципиент.
Тезис – доказываемое положение.
Аргумент – принятое положение.
Пример – прикрепление к опыту.
Требование к тезису:
1. Тезис не должен быть общепринятым.
2. Тезис интересен оратору.
Аргументы двух видов: к сути и к человеку.
Пример аргумента к человеку – дефомация или инсинуация.
Дефомация – это отбор славы.
Опорный сигнал к теме «Теория аргументации».