Сталкиваясь с бесконечным потоком новостей о войнах, преступности и терроризме, нетрудно поверить, что мы живем в самый страшный период в истории человечества. Но известный просветитель Стивен Пинкер в своей книге «Лучшее в нас» доказывает обратное при помощи самых убедительных аргументов.
Научным редактором книги выступила политолог и преподаватель Екатерина Шульман.
Стивен Пинкер — канадский нейропсихолог, лингвист, почетный профессор психологии Гарвардского университета, дважды финалист Пулитцеровской премии и популяризатор науки.
Организатор: Альпина нон-фикшн
В деле изготовления таймкодов рассчитываем на наших добрых слушателей
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 16 декабря 2016г.
Состав — небольшой текст какого-либо события.
Лектор выделил 7 основных групп составов. (Сортировка по объекту противоправного посягательства.)
«Минимум 10 составов в каждом блоке, а так и до 40 доходит».
Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Классификация:
5 глава.
Права граждан (Информация)
Как пример можно привести избирательное право.
Когда человека не допустили до избирательных бюллетений.
Либо отказ предоставления информации.
При помощи этой главы, и если внимательно её изучить, она может помочь заставить работать государственного служащего если он вам что-то не делает.
6 глава.
Здоровье (Проституция)
Здоровье является ценностью в обществе.
Юридическое определение здоровья-здоровье это отсутствие заболевания. На примере проституции, то это именно покушение на здоровье из за возможных потенциальных заболеваний.
Если человек болеет и знает, что он болен ВИЧ, венерическими болезнями и намеренно заражает другого человека.
Так же под проституцией понимается именно коммерческая деятельность.
7 глава.
Собственность (Кража).
Собственность-элемент гражданского общества.
В социуме одна из самых больших ценностей.
Защищается как уголовно, так и административно.
Как пример состава 7й главы подходит мелкая кража.
Мелкая кража-хищение признаётся мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает 1 тысячу рублей.
Так же как пример подходит захват чужой земли.
Если например у нас есть садовый участок, а мы ещё взяли кусок у соседа, то это подпадает под один из составов 7й главы.
8 глава.
Экология (Порубка).
Под экологией подразумевается природная среда, и государство по средствам права защищает эту природную среду от людей.
То есть субъект защиты это природная среда.
В предверии нового года ярким примером послужит порубка сосен в лесу.
9 глава.
Промышленность (Повреждение сетей).
Рассмотрим ситуацию.
Парень залез на линию электропередач и случайно с неё упал на провода, тем самым сделав разрыв этих электросетей.
Если бы парень, который повредил линии электропередач выжил, то он бы был подвергнут административному наказанию.
10 глава.
Сельское хозяйство (нарушение карантина). Каждый год в Волгоградской области язвы и так далее. И если мы что-то завезли, то нужно это охранять, чтобы карантин не нарушался.
11 глава.
Правонарушение на транспорте (управление транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения). Если произошло ДТП с пешеходом и ущерб не сильный, то тогда это административное правонарушение.
Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор изначально объяснял материал студентам с помощью примеров из реальной жизни. После обсуждения каждого блока студенты могли активно задавать свои вопросы лектору и вести таким образом дискуссию по изучаемой ими теме. Лектор объяснил материал в полномочия объёме, отвечая на любой интересующий студента вопрос. Такая форма подачи материала позволяет студентам легче усваивать информацию полученную на лекции. В добавок ко всему у студентов есть возможность благодаря качественной видеозаписи лекции повторить весь материал дома. Материал легко воспринимается и запоминается с первого просмотра.
План лекции:
1. Правонарушение. 0:44
2. Признаки административного правонарушения. 4:28
3. Состав административного правонарушения. 16:00
Пункт лекции №1.
Правонарушение представлено в виде конструкции (схемы), при помощи которой определяется наличие и состав правонарушения.
При помощи данной конструкции (шаблонов) юристы определяют, совершено правонарушение или нет.
Пункт лекции № 2:
Признаки административного правонарушения: (только при наличии этих 4 признаков можно сказать, что данное деяние является правонарушением)
А) общественная опасность (в совершенном действии (деянии) должна присутствовать общественная опасность)
Б) виновное (человек совершивший правонарушение должен иметь психическое отношение к данному действию)
В) деяние (поведение человека, проявляющееся в действии или бездействии)
Г) список (совершенное деяние должно входить в список правонарушений КОАП)
Пункт лекции №3:
Состав административного правонарушения (4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением):
А) Объект административного правонарушения (благо, которое нарушается или на которое посягает человек, совершая административное правонарушение)
Б) Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов)
— действие
— последствие
— причинно-следственная связь
В) Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
Г) Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию)
Состоит всегда из 2 видов:
— умысел
— неосторожность
Это учебное пособие уникально по двум причинам:
1. Автор даёт читателю пожизненную гарантию в том, что информация, содержащаяся в этом учебном пособии, будет актуальна на всём протяжении его жизни. Это связано с тем, что международное право крайне стабильно и автор выбрал только те положения, которые не менялись последние десятилетия.
2. Информация в данном учебном пособии актуальна для людей, изучающих международное право в любом учебном заведении Земного шара в связи с универсальностью самого международного права.
Ещё двумя бонусами учебного пособия, подготовленного на основе длительного преподавательского опыта автора, является наличие в свободном доступе его видео-лекций по всем темам, а так же использования в учебном пособии техник запоминания (мнемотехник) в формате опорных сигналов по каждой теме.
Настоящее учебное пособие может быть полезным:
— бакалаврам, готовящимся к испытаниям по дисциплине «Международное право»;
— всем тем, кто интересуется международно-правовыми отношениями.
План.
Введение
Понятие международного права
1. Термин «международное право».
2. Понятие «международное право».
3. Сущность международного права.
4. Международно-правовая терминология.
5. Международное право и смежные с ним феномены.
Генезис (происхождение) международного права
1. Государственная теория происхождения международного права.
2. Догосударственная теория происхождения международного права.
3. Постгосударственная теория происхождения международного права.
История международного права
1. Периодизации истории.
2. Договор Рамзеса II с хеттами.
3. Вестфальский конгресс.
4. Венский конгресс.
5. Конференция в Сан-Франциско.
Принципы международного права
1. Принцип самоопределения и территориальной целостности (нерушимости границ).
2. Принцип прав человека и невмешательства.
3. Принцип выполнения договоров и суверенного равенства.
4. Принципы право на войну и мирного разрешения споров.
5. Согласование принципов международного права.
Субъекты международного права
1. Теории о количестве субъектов международного права.
2. Государство как субъект международного права.
3. Проблемы государственной международной правосубъектности.
4. Государствоподобное образование.
5. Нации, борющиеся за самоопределение.
6. Международные организации.
7. Индивид как субъект международного права.
Международный институт признания
1. Дестинатор.
2. Теории признания.
3. Этапы признания государств.
4. Признание правительств.
Международный институт правопреемства
1. Теории правопреемства.
2. Правопреемство в отношении международных договоров.
3. Правопреемство в отношении собственности.
4. Правопреемство в отношении архивов.
5. Правопреемство в отношении долгов.
6. Цель института правопреемства.
Источники международного права
1. Договор.
2. Международный обычай.
3. Принципы международного права.
4. Прецеденты и доктрины.
Взаимодействие международного и национального права
1. Международный нормообмен.
2. Теории взаимодействия международного и национального права.
3. Понятие и виды имплементации.
Территория в международном праве
1. Виды территории (пространств) в международном праве.
2. Понятие государственной территории.
3. Состав государственной территории.
4. Изменение государственной территории.
5. Государственная граница.
Население в международном праве
1. Виды населения в международном праве.
2. Бипатриды.
3. Апатриды.
4. Иностранцы.
5. Беженцы.
Право внешних сношений
1. Понятие и история права внешних сношений.
2. Источники дипломатического права.
3. Функции дипломатических представительств.
4. Назначение и прекращение полномочий дипломатического представителя.
5. Привилегии и иммунитеты дипломатического права.
Право международных организаций
1. Генезис международной организации.
2. Понятие международной организации.
3. Источники права международных организаций.
4. Организация объединённых наций.
Право международных договоров
1. История права международных договоров.
2. Источники, понятие и принципы права международных договоров.
3. Создание и прекращение действия международного договора.
4. Оговорка и толкование международного договора.
Право вооружённых конфликтов
1. Понятие и источники права войны.
2. Театр и участники военных действий.
3. Начало и прекращение военных действий.
4. Средства и методы ведения войны.
Международное право прав человека
1. Термин «международное право прав человека».
2. Право войны и международное право прав человека.
3. Имплементация и права человека.
4. Принципы и право прав человека.
5. Человек как субъект.
6. Источники права прав человека.
7. Международные стандарты прав человека.
8. Международный механизм реализации прав человека.
План стрима:
1. Введение в материал
2. Понятия в юридическом языке
3. Противоречия в праве
4. Право в системе
Пункт стрима №1: Введение в материал
Права и свободы:
1. Личные
2. Экономические
3. Социальные
4. Политические
Право непосредственно устанавливает правомочия, гарантия связана с выполнением правомочий. Гарантии сами по себе не ценны, они обеспечивают другие ценности.
Материал рассматривается на примере Статьи 48 Конституции РФ:
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Права и свободы – архаичные понятия, разница существует только для экспертов, для людей достаточно сказать «право».
Человек и гражданин – по главе 2 Конституции РФ тоже синонимы. Понятие «гражданин» — архаичное понятие. Практически все права, в соответствии со 2 главой Конституции РФ, рассчитаны на людей, количество гражданских прав сокращается каждый год.
Пункт стрима№2: Понятия в юридическом языке
У юристов есть свой язык. Он выражается не в наличии оригинальных терминов («коллизия», «казус» и т.д.), а в своем понимании некоторых слов.
Например, в ст. 48 Конституции РФ слово «каждому» – это не «каждому» в обывательском смысле: ребенок или лошадь не имеют права на адвоката. «Каждый» – это тот, кто осознанно нуждается в особых юридических знаниях.
Интерпретация текстов на примере ст. 48 Конституции РФ:
«Квалифицированная юридическая помощь» — гарантия, благо, защищающее другие блага. Юристы и юридические механизмы помогают людям защищать их права.
Подходы к определению «квалифицированной юридической помощи»:
1. Статус – есть кластер людей, обладающих определенным статусом. Считается, что этот кластер составляют люди, обладающие квалификацией. Например, кластер людей, у которых есть диплом о высшем юридическом образовании, значит, эти люди, по умолчанию, способны оказать квалифицированную юридическую помощь.
2. Оценочность – у человека, предоставляющего квалифицированную юридическую помощь, должны быть определенные стандарты, по которым он оказывает помощь.
Квалифицированная юридическая помощь не монополизирована адвокатами, т.е. она оказывается не только представителями адвокатуры.
Пункт стрима№3: Противоречия в праве
В законах существуют противоречия: права есть, возможности реализовать их нет. Например, в ч.1 ст. 48 Конституции РФ: не всегда юридическая помощь оказывается бесплатно, несмотря на то что каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи.
2 часть ст. 48 Конституции РФ об особых правах. В 90-ые годы в РФ не было практики пользоваться адвокатом всегда. Сейчас практика существует, поэтому ч.2 ст.48 архаична. Но она необходима, т.к. всегда есть попытки ограничить человека в его правах (например, план «Крепость» или условия пандемии, когда адвокатов не пускают к подзащитным).
Пункт стрима№4: Право в системе
Любое право (в субъективном смысле) необходимо понимать в контекстах других прав – системное толкование. Невозможно понять статью без понимания того, что она поддерживает другие статьи. Так, права на свободу слова, свободу передвижения и др. – ничто без права, предусмотренного ст.48 Конституции РФ.
Если права человека нарушены, ему необходим юрист. Задача ученых, преподавателей – создать корпус людей, способных защитить наши права.
#cтрим #Мельниченко #Правоведение #Конституционное право
Пункт лекции №1: Понятие правонарушения
Правонарушение-это противоправное, описанное, социально вредное деяние деликтоспособного лица.
Пункт лекции №2: Виды правонарушения
Виды правонарушения делятся на:
-преступление
-проступки: административные, деликты, дисциплинарные, процессуальные, конституционные
Пункт лекции №3: Состав правонарушения
Существует 4 элемента состава правонарушения:
-объект (то на что «покушается правонарушение»)
-субъект (тот, кто привлекается к ответственности и он должен быть дееспособным)
-объективная сторона (деяние — результат)
-субъективная сторона (психологическое отношение лица к деянию: умысел, неосторожность).
Пункт лекции №1: Латинское выражение
Латинское выражение: De jurе- юридически. De facto-фактически.
Пункт лекции №2: Подведомственность и подсудность
Критерии: Подведомственность и подсудность.
1)Подведомственность:
-гражданское дело
-арбитражное дело
-административное дело.
2)Подсудность:
-Суд:
1.Мировой(самый маленький суд)
2.Районный(активно действующий)
3.Республиканский
4.Областные
5.Верховный
-Место где находиться ответчик:
Пункт лекции №3: Лица участвующие в деле.
-Стороны:
1.Истец (исковое производство) ответчик
2.Заявитель(особое производство)
-Прокурор(лицо публичного интереса или наблюдатель)
-3 лица(производитель)
-Помогающие(эксперты)
Пункт лекции №4: Докзательства
1.Показания сторон.(истец, ответчик)
2.Свидетили.
3.Письменные.(документы)
4.Вещдоки.
5.Аудио, видео.
6.Экспертиза.
Пункт лекции №5: Судебное производство.
I Инстанция.
-подготовительная;
-рассмотрение; (показание сторон)
-прение сторон; (заключительные речи)
-оглашение сторон;(решение)
II Инстанция.(апеляция)
III Инстанция.
-Кассация.
-Надзор.
#cтрим #Мельниченко #Роман_Мельниченко #РоманМельниченко #Правоведение #гражданское_процессуальное_право #гражданский_процесс #лекция
Орёл и Решка. Морской сезон/По морям-3 (Heads and Tails. Sea Season 3) в золотом сердце Объединённых Арабских Эмиратов — городе Абу-Даби (Abu Dhabi, United Arab Emirates). Благодаря Алине Астровской и Коле Серге мы побываем на соколиной охоте, увидим личную коллекцию автомобилей сына шейха Заида, прокатимся вдоль побережья на белом арабском скакуне и поучаствуем в торгах на верблюжьем рынке.