Посмотрели сериал, который все смотрят (редкий случай)! Кому что, а читатель видит повсюду дорогого Владимира Владимировича. Кажется, автор первоначального романа, сценарист и режиссер его тоже видят.
Сталкиваясь с бесконечным потоком новостей о войнах, преступности и терроризме, нетрудно поверить, что мы живем в самый страшный период в истории человечества. Но известный просветитель Стивен Пинкер в своей книге «Лучшее в нас» доказывает обратное при помощи самых убедительных аргументов.
Научным редактором книги выступила политолог и преподаватель Екатерина Шульман.
Стивен Пинкер — канадский нейропсихолог, лингвист, почетный профессор психологии Гарвардского университета, дважды финалист Пулитцеровской премии и популяризатор науки.
Организатор: Альпина нон-фикшн
В деле изготовления таймкодов рассчитываем на наших добрых слушателей
Разминка:
Составление предложения с латинской фразой: «Fiat iustitia, et pereat mundus! – Пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие!».
«Справедливость в суде — самое важное в жизни, поэтому Fiat iustitia, et pereat mundus!»
План лекции:
1. Всё правоведение
2. Всё административное право:
а. Теория административного права
б. Сферы управления
в. Административная ответственность
Пункт лекции №1: Всё правоведение
Административное право состоит из правоведения, понятия государства, понятия права, принципов права, источников права, норм права, толкования права, правоотношений и правонарушений. Всё это потно соприкасается с Теорией Государства и Права.
После этих понятий право делится на отрасли права:
1. Jus publicus (Публичное право), сюда входят: международное, конституционное, административное, уголовное и уголовно-процессуальное права. Публичное право – это отношение между государством и гражданами, из этого следует, что административное право – это право об управлении. Здесь показано как государство управляет своими гражданами. (Напр., отношение полицейского и нарушителя)
2. Jus civilis (Цивильное право), сюда входят: гражданское, наследственное, семейное, гражданское процессуальное и трудовое права. Цивильное право – это отношения между людьми, не касаясь государства. (Напр., отношение продавца и покупателя).
Пункт лекции №2: Всё административное право олицетворяет полицейского и всё его внешнее обличие.
а. Теория административного права.
Управление, является сердцем административного права.
Предмет и метод административного права. В праве предмет это, то на, что право влияет, а воздействует оно на административные отношения. Метод административного права — императивный.
Источники административного права (конституция, КоАП, массив законодательств, подзаконные акты).
Субъекты административного права. Здесь идет разделение на кого оказывается влияние, кем управляют, существуют 2 типа: коллективные и индивидуальные субъекты. И кто управляет – это органы исполнительной власти и государственная муниципальная служба.
Административное право, управляет в определённых сферах. Эти сферы: образование, транспорт, экспертная деятельность и т.д., потому что всё это организованно и имеет права и нормы, регулируемые административным правом.
Административная ответственность. В этом разделе есть инструмент как наказывать. В административную ответственность входят:
· Принципы, аксиомы презумпции;
· Составы административных правонарушений (прописаны в КоАП);
· Административные наказания;
· Административный процесс, то есть какая процедура наказания за неисполнения норм административного права.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
I План лекции:
1. Способы управления.
2. Понятие «Административная ответственность».
3. Понятие административной ответственности от рода к виду.
4. Признаки административной ответственности.
А) Сердце административного права — это управление.
Б)Управляют тремя способами:
— побуждение – «способ невероятный»: Пример: «Выучи, пожалуйста», это обычно не работает.
— поощрение – «угощать чем-то, чтобы он сделал что-то».
— принуждение – «самый действенный способ управления».
Такая сфера, как административная ответственность – самая важная.
Пункт лекции №2:
А) В административном праве много чего: есть и субъекты административного права, есть и сферы, в которых административное право регулирует отношения, но одно из ключевых частей административного права, та часть, которую знают большинство населения, потому что часто люди это видят, часто сталкиваются с этим в своей жизни – это АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Б) Административная ответственность – это способность лица нести неблагоприятные последствия за свои действия. Это определение дано с позиции того, кого наказывают.
Административная ответственность – это такой институт, когда человек понимает, за что он к ней привлекается. Нельзя привлечь к административной ответственности маленького ребенка и животного, потому что он не понимает.
Нести административную ответственность – это способность, дар человека.
Пункт лекции №3:
А) В социуме есть такое понятие, как социальная ответственность – это широкий инструментарий ( в какой-либо группе, семье и т.д.)
Внутри социальной ответственности есть еще и свой вид ответственности – это юридическая ответственность. Этим видом ответственности занимаются юристы. Она всегда закреплена.
Моральная ответственность – «прослойка» между социальной и юридической ответственностями.
Б) Виды юридической ответственности:
— Уголовная (пример: убийство)
— Гражданская (пример: поцарапать машину кому-либо)
— Дисциплинарная (пример: ответственность работника перед работодателем)
— Административная (самый большой институт из ответственностей, пример: работник ПДД налагает штраф за переход в неположенном месте).
Пункт лекции №4:
А) Признаки – это то, что отличает административную ответственность от других видов ответственности.
Признаки административной ответственности:
— источники;
— субъекты;
— тяжесть.
Б) Рассмотрим подробно каждый признак, и чем они отличаются от других ответственностей.
План лекции:
1. Понятие управление
2. Родовое понятие
3. Этимология управления
4. Понятие административного права через управление
Пункт лекции №1: Управление – это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления, в целях создания эффективно функционирующей системы на основе информационных связей и отношений.
Государственное управление –( широком понимании)- это деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, (в узком понимании) – это подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.
Пункт лекции №2: Родовое понятие — понятие, которое выражает существенные признаки класса предметов, являющегося родом каких-либо видов. Родовое понятие является подчиняющим понятием, в состав которого входят меньшие по объему видовые понятия.
Пункт лекции №3: Этимология — раздел лингвистики, изучающий происхождение слов. А также — методика исследований, используемых при выявлении истории происхождения слова и сам результат такого выявления.
Этимология управления- Происходит от у- правление, далее от древне-русского правлєниѥ «управление чем-либо», производное с суффиксом.
Пункт лекции №4: Административное право как одна из важнейших базовых отраслей публичного права регулирует отношения в области организации и функционирования публичного управления, то есть осуществляемого от имени общества, государства.
Государственное управление в узком организационно-правовом смысле и является основным объектом административно-правового регулирования и сферой действия норм административного права.
План лекции:
1. Правонарушение. 0:44
2. Признаки административного правонарушения. 4:28
3. Состав административного правонарушения. 16:00
Пункт лекции №1.
Правонарушение представлено в виде конструкции (схемы), при помощи которой определяется наличие и состав правонарушения.
При помощи данной конструкции (шаблонов) юристы определяют, совершено правонарушение или нет.
Пункт лекции № 2:
Признаки административного правонарушения: (только при наличии этих 4 признаков можно сказать, что данное деяние является правонарушением)
А) общественная опасность (в совершенном действии (деянии) должна присутствовать общественная опасность)
Б) виновное (человек совершивший правонарушение должен иметь психическое отношение к данному действию)
В) деяние (поведение человека, проявляющееся в действии или бездействии)
Г) список (совершенное деяние должно входить в список правонарушений КОАП)
Пункт лекции №3:
Состав административного правонарушения (4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением):
А) Объект административного правонарушения (благо, которое нарушается или на которое посягает человек, совершая административное правонарушение)
Б) Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов)
— действие
— последствие
— причинно-следственная связь
В) Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
Г) Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию)
Состоит всегда из 2 видов:
— умысел
— неосторожность
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 16 сентября 2016г.
1. Источники права.
2. Нормативно правовые акты.
3. Публичное и частное право.
1. Источники права — это способ, с помощью которого закрепляются нормы права.
Источником права в России является Конституция.
Конституция является первоисточником права в России, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы, любой акт, противоречащий Конституции, признается недействительным в части противоречащих норм и должен быть либо отменен, либо изменен.
Также Конституция РФ разделяет власть на три независимые друг от друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент России не входит ни в одну из трех властей, а стоит над ними в качестве гаранта Конституции. Органы местного управления не являются частью государственной власти и решают вопросы местного значения самостаятельно.
Выделяют также следующие источники права:
• Нормативный правовой акт;
• Закон;
• Подзаконный нормативный правовой акт.
2. Нормативный правовой акт- официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа, иных социальных структур.
Правоприменительный акт- правовой акт, результат правоприменительной деятельности, содержащей индивидуальные, обязательные для исполнения правовые предписания. Из этого определения выходит понятия- пояснение.
Правоприменительная деятельность – не моментальный акт, а специфический процесс, состоящий из ряда нескольких последовательных стадий. Он осуществляется разными органами, по определенной процедуре. Нередко он регламентируется процессуальными нормами ( нормами УПК РФ, ГПК РФ, КоАП и др.) Эти нормы предусматривают последовательность действий лиц, участвующих в процессе применения права.
Акт толкования – это сложный и многогранный процесс. Существуют разные виды, способы, приемы, объемы толкования. В данном случае я имею введу, виды толкования по субъектам. В качестве субъекта толкования может выступать любое лицо, однако юридическое значение толкования, его обязательность для правоприменителей при этом будет неодинаковы. Они зависят от правового положения субъекта, толкующего норму права.
3.Нормативно правовые акты делятся на публичное и частное право. Деление системы права на публичное и частное является наиболее устоявшимся и широко признается в юриспруденции. Критериями классификации правовых норм на нормы публичного и частного права являются выполняемая ими в обществе роль и характер интересов, защищаемых теми или иными нормами. Нормы, обеспечивающие общезначимые ( публичные ) интересы общества и государства, относятся к отраслям публичного права. Все остальные, т.е. те, которые имеют своим непосредственным назначение защиту частных интересов граждан, образуют отрасли частного права.
В публичное право входят: международное право, конституция, договоры между субъектами федерации и федераций. Все это в совокупности, является законами, законы в свою очередь делятся на 2 части: Конституционный закон и Федеральный закон.
Федеральный конституционный закон РФ- разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией РФ по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом- федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.
Одним из видов нормативно- правового акта является подзаконный акт- который создается для того, что бы конкретизировать положения принятых законов с целью облегчения их применения с учетом специфики различных слоев населения, территориальных особенностей и индивидуальных интересов. По степени юридической силы подзаконные акты подразделяются на: Указы, Постановления, Приказы.
Пример: Указы Президента, которые не могут отменить или изменить положения закона. Согласно Конституции РФ, лишь в условиях чрезвычайного или военного положения президентские нормативные акты могут приостанавливать и корректировать законы.
План лекции:
1. Предмет административного права
2. Метод административного права
3. Способы
Пункт лекции №1: Предмет административного права. Предмет — это, та сфера общественных отношений, которую регулирует административное право. Признаки административных правоотношений: 1. Цель управления 2. Властный субъект
3. Метод управления Пункт лекции №2: Метод административных правоотношений Метод -то, при помощи чего происходит управление. 1. Императивный метод-только один вариант поведения. 2. Диспозитивный метод- несколько вариантов.(гражданское право)
В административном праве только императивный метод. Пункт лекции №3: Способы управления(как можно управлять): 1. Лицензирование- разрешение на право либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться одноимённым документом. 2. Регистрация- запись, фиксация фактов или явлений с целью учёта и придания им статуса официально признанных актов (регистрация рождения или брака); внесение в список, в книгу учёта. 3. Контроль- проверка или наблюдение с целью проверки.