Профессия «Data Scientist» в SkillFactory clc.to/EduhuQ -50% на Черную Пятницу дополнительная скидка по промокоду Ещенепознер до 30.11.2020
Приготовьте кофе одним нажатием с кофемашиной Philips LatteGo серии 5400! Промокод «POZNER3000» на скидку 3000 руб. в интернет-магазине МВидео: bit.ly/35Aqh0W
Вступление Николая Солодникова:
— Юрий Николаевич Арабов — новый герой #ещенепознер. Выдающийся сценарист, поэт, педагог. Его работы стали основой лучших фильмов Александра Сокурова, Кирилла Серебренникова, Александра Прошкина, Андрея Хржановского и многих других режиссёров. Блестящий интеллектуал. Свободный и независимый человек. Честь и радость жить с ним в одно время.
Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/arabov
Благодарим культурный центр «ЗИЛ» за помощь в проведении съёмки zilcc.ru/
О чём этот выпуск:
00:00 Тизер
01:25 О Наталье Рязанцеве и Илье Авербахе
03:28 «В моём поколении всё было дико. Мы как бы рок-н-рольщики»
03:48 «Я эту отраву слушаю с 1965 года»: о The Beatles и других любимых группах
06:25 «Рэп как музыку не воспринимаю. Ритм — первичная стихия»
07:42 Сольные альбомы Пола Маккартни
10:55 О Pink Floyd
13:01 Русский рок
14:55 «Я всеми пальцами за, чтобы вырубить на!»
15:40 «Инерционность — основа жизни»: о Кьеркегоре, авторском кино и биг-маках
20:03 «Я никогда не абсолютизировал воспоминания»
20:37 Лучшие советские фильмы
22:34 Настольный фильм для всех режиссёров и другие шедевры
24:18 «Кем бы я был в собственных глазах, если бы не унижал наши картины?»
27:39 О родителях, ковиде и государстве
32:35 «Обезьяна, прыгающая вверх-вниз» — об искусстве после войны и развитии кино
37:23 «Всё будет то же самое» — что ждёт Россию в будущем
39:35 Знакомство с Александром Сокуровым, учёба во ВГИКе и «Одинокий голос человека»
45:09 «Каждый в молодости считает, что он гений» — о том, как Арабов нашёл с Сокуровым точки соприкосновения
50:43 Рубрика «Мераб Мамардашвили»
52:12 Как строилась работа тандема Сокуров-Арабов и фильм Арабова, который пока нельзя посмотреть
56:12 «Надувались иначе, чем надуваются сейчас» — реакция киносообщества на «Одинокий голос человека»
56:50 Ещё о Мамардашвили, сломе эпох и композиторах
1:07:05 «Многому кирдык из того, в чём мы жили»
1:08:55 «Мы — белый вороны, дутые величины, да и вообще неизвестно кто»
1:10:15 «Ну, какой я крутой?»
1:12:05 «Я сталкивался с реальным чудом. Оно существует» — о чуде, церкви и Боге
1:24:53 «Моя позиция: нужно всё знать, всё понимать и оставаться самим собой»
1:26:33 О литературных первоисточниках в сценариях
1:27:52 «А давай сделаем картину про Гитлера» — о «Молохе» и при чём тут Тарантино
1:34:51 Что будет после смерти
В поиске настоящей России грек, Димитрис Георгиадис, однажды уже совершил путешествие по городам Золотого кольца. На этот раз он решил узнать еще больше и отправился еще дальше – на Русский Север. Грек задумал увидеть места, где 250 лет тому назад, в поисках новых для России выходов к морю, побывал царь, Петр I.
КИРИЛЛОВ
Чем дальше от Вологды, тем суровее климат и всё удивительнее люди, живущие там, где само по себе существование кажется теплолюбивому греку невозможным. Путь Димитриса Георгиадиса лежит в знаменитый Кирилло-Белозерский монастырь. А его проводниками станут московский реставратор и монах братии преподобного Кирилла. Дальняя дорога заведёт в полупустую деревню, к одержимому мечтой лодочнику и его семье. Димитрис пройдёт не один километр непролазного пути, чтобы узнать характер настоящих северянок и попариться в настоящей русской баньке.
Путешествуя по Пинежью, съемочная группа неожиданно попадает в Голубино, где среди диких лесов и бездорожья несколько энтузиасток построили отель европейского уровня. И Димитрис пытается постичь непостижимые законы русского бизнеса.
Проводник проведет группу в известковую пещеру, где разноцветными слоями спрессовано время. Выбравшись на поверхность, грек встретится с гидрологами и сам сделает на реке замеры воды. А потом посидит в красивом дворике вместе с ландшафтным дизайнером, которая плетет скульптуры из «кучиветок».
А пенсионерка из Пинеги много лет собирает книгу памяти репрессированных Кулойлага, который находился здесь в 30 – 40 годы 20-го века. Что осталось от лагеря, какие тайны страшной истории хранит лес? Об этом нам расскажет случайный проводник Паша.
И завершится серия встречей с охотником за звуками, который научит Димитриса слышать природу.
ЕХАЛ ГРЕКА. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАСТОЯЩЕЙ РОССИИ. СЕВЕРНЫЕ НЕБЕСА. 6 серия.
Здесь, в Ошевенском, одном из самых красивых сел России, Димитрису показали свадебный обряд, и в хоровод зазвали. А потом путешественники попали в заповедные места Кенозерья, откуда трудно выбираться. Это особенное место, в котором переплелись христианская вера и язычество, современная жизнь и старинные традиции, где больше всего отреставрированных деревянных храмов с «небесами». А что такое «небеса» – вы сами узнаете!
Потом Грек поехал через реку, то есть, через озеро – их здесь больше двухсот. И повезло. Катерок встал посередине: бензин по-русски разбавили водой. А если бы этой остановки не было, Димитрис не встретился бы с героем фильма Андрея Кончаловского, бывшим почтальоном, Алексеем Тряпицыным, человеком серьезным, с чувством собственного достоинства, сдержанным на эмоции, от которого улыбка — подарок, а уж частушки… с картинками.
Грек Димитрис Георгиадис продолжает путешествие по русскому Северу. Первая остановка в городе со странным названием Тотьма. И это — не единственная странность. Тотьму считают городом мореходов, хотя моря поблизости нет. И она как-то связана с Калифорнией. Но кроме ответов на эти вопросы, греку удастся узнать, что такое уникальное тотемское барокко, встретится с изобретателем велосипедов, потягаться с чемпионом мира по гиревому спорту, принять участие в празднике города и ударить в колокол, который услышат за тысячи километров от Тотьмы, на берегу Тихого океана.
Сегодня гуляем по Хамовникам!
От Новодевичьего и в в сторону центра мимо всех лечебных корпусов «аллеи жизни», мимо мест, где гуляли Гоголь и венчался Чехов. Там может и до Плющихе дойдём, а там ууууу!
Фильм Елизаветы Листовой о создании Московского метрополитена, ставшего символом не только советской столицы, но и всей страны. Повествованием охвачен период от первых дореволюционных проектов до хрущевских времен, времен «борьбы с излишествам в советской архитектуре».
Решение строить в Москве метро было принято в самый разгар первой пятилетки. Как показали рассмотренные авторами документы, нынешние представления о Москве 30-х как о малолюдном городе с просторными улицами и минимумом транспорта являются устойчивым заблуждением, транспортная проблема тогда была едва ли не более острой, чем сейчас. На метро в этом смысле возлагались большие надежды.
Другой миф, развеянный в фильме с помощью архивных документов, – метро как образцовое советское строительство. У советских руководителей не было четкого представления о том, каким должно быть московское метро. У инженеров не было никакого опыта подобного строительства, а технические решения принимались очень оперативно, порой прямо во время работ. Контуры нынешнего метро вырисовывались постепенно, и не на бумаге, а прямо «на натуре».
Строительство сопровождала постоянная нехватка оборудования, материалов и квалифицированных кадров, а также слабое знание геологических условий Москвы. Острый дефицит рабочей силы компенсировали привлечением раскулаченных крестьян и комсомольцев с различных московских предприятий – от текстильных до кондитерских.
Авантюру превратили в триумф благодаря дерзкому таланту инженеров, призванных на метро руководителем беспрецедентного строительства, более чем одиозным сталинским наркомом Лазарем Кагановичем. Последнему в фильме уделено особое внимание. С помощью документов и интервью родственников Каганович открывается с новой, неожиданной стороны – как ценитель архитектуры и даже автор одного из известнейших входов метро.
Гордость московского метро — его архитектурное оформление — было сделано в последний момент, незадолго до начала эксплуатации. К работе привлекли маститых русских архитекторов, например Ивана Фомина. Но прославилась и молодежь. Один из героев фильма – архитектор Алексей Душкин, душа московского метро, автор самых знаменитых станций: «Площадь революции», «Маяковская», «Новослободская».
Метрополитен оставался крупнейшей стройплощадкой Москвы не одно десятилетие. Строительство не прекращалось даже в годы войны.
Метро и война – отдельная глава фильма. Приказ об уничтожении метро ввиду наступления фашистов отменили в последний момент. И тогда метро превратилось в бомбоубежище, приютило Генеральный штаб, штаб ПВО и даже библиотеку.
«Сталинское метро», помпезное и дорогое, в середине 50-х оказалось одним из главных объектов «борьбы с архитектурными излишествами», в результате которой лучшие архитекторы, в первую очередь Душкин, в расцвете творческих сил остались без работы. Началась эпоха так называемого «кафельного метро». Вместо великолепия и эффектности станций от проектировщиков стали требовать километры новых линий.
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
Сегодня гуляем по Бабушкину, некогда городу в Подмосковье, а сейчас – это несколько административных районов Москвы. Прогуляемся по Бабушкину, он же Лосиноостровск – посмотрим что осталось после поглощения его Москвой в 1960 году, какие дома, улицы, кварталы, даже дачи и частные дома остались.