Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Генезис адвокатуры.
2. Адвокатура Древней Греции.
3. Адвокатура Древнего Рима.
4. Адвокатура Средних веков.
5. Начало российской адвокатуры.
6. Присяжная адвокатура.
7. Советская адвокатура.
Роман Мельниченко — melnichenko.net
Цензы доступа к адвокатской профессии — требования, которые предъявляются к кандидату на получение статуса адвоката.
Цензы доступа оделяться на две группы: цензы, необходимые для допуска к квалифицированному экзамену, и цензы самого квалификационного экзамена.
Цензы доступа к квалификационному экзамену: образовательный ценз, наличие юридического стажа, отсутствие судимости и полная дееспособность.
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
В поверенном праве выработаны некоторые цензы с целью принятия в адвокатуру наиболее ценных претендентов.
Цензы, необходимые для допуска к квалификационному экзамену. Действующий закон устанавливает следующие цензы для приема в адвокатское сообщество: образовательный ценз, наличие юридического стажа, отсутствие судимости и полная дееспособность.
Юридическое образование. Адвокат, как лицо, оказывающее квалифицированную юридическую помощь, должен обладать глубокими познаниями в юридической сфере.
Юридический стаж. Бесспорно, что будущий адвокат, кроме теоретических, должен обладать и практическими знаниями в области адвокатуры. Здесь можно выделить два критерия: место и время прохождения практики.
Российским законодательством дан широчайший список работ по юридической специальности, необходимых для набора стажа для приобретения статуса адвоката. Анализ этого списка выявляет главную идею законодателя: занятие этой должности требует высшего юридического образования.
Срок стажировки для получения статуса адвоката составляет для стажера адвоката от одного года. Если кандидат обладает стажем по другой юридической профессии, срок увеличивается до двух лет.
Отсутствие судимости. Не всякая судимость служит основанием для отказа претенденту в получении статуса адвоката, а лишь непогашенная или неснятая и только за совершение умышленного преступления.
Полная гражданская дееспособность. Последняя заключается в том, что кандидат не должен быть признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
Большинство адвокатских палат субъектов РФ установили дополнительный имущественный ценз для кандидата на получение статуса адвоката. Он заключается в том, что кандидат должен внести определенную сумму за «услуги» квалификационной комиссии по приему экзаменов и, после успешной сдачи экзамена, денежную сумму в кассу органа адвокатского самоуправления. Размер взноса устанавливается самими адвокатскими палатами, но, как правило, он в несколько раз превышает прожиточный минимум, установленный на территории того субъекта федерации, где лицо пытается получить статус адвоката.
Цензы квалификационного экзамена. Если кандидат соответствует всем указанным цензам, он допускается для сдачи квалификационного экзамена. Целью проведения квалификационного экзамена является установление наличия у претендента необходимых профессиональных знаний. Экзамены принимает квалификационная комиссия.
Квалификационный экзамен состоит из двух частей — письменных ответов на вопросы и устного собеседования.
А) Источник права – способ универсализации правил поведения, способ закрепления нормы права.
Б) В уголовном праве существует лишь один источник – Уголовный кодекс РФ (УК РФ). УК — основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ.
Пункт лекции № 2:
А) Задачи уголовного права:
1. Защита прав и интересов человека (например, защита прав собственности, защита чести и т.д.).
2. Превентивность – предварительность, которая подразумевает страх
наказания.
Пункт лекции № 3:
А) Принципы уголовного права — исходные положения, используемые в сфере борьбы с преступностью, обязательные для законодательства, правоприменительных органов и граждан:
1. Законность – принцип, который утверждает, что преступление – это только то, что записано в УК.
2. Равенство – принцип, который утверждает, что люди равны перед законом и уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств.
3. Справедливость – принцип, который утверждает, что наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного (действуют принцип «око за око», учитывают много факторов: как именно совершенно преступление, раскаивается ли преступник и тд.)
======================
Всем привет. С вами Антон Махновский. Сегодня мы поговорим про то, как избавиться от тревоги и тревожных мыслей, и чем опасно состояние тревоги. Вы узнаете, в чем заключается как строится работа с тревожными мыслями. В начале мы разберем из-за чего возникает чувство тревоги и к чему приводит тревога. Также вы узнаете, в чем основная причина тревоги. Далее поговорим о том, почему возникает чувство беспокойства и как побороть чувство беспокойства. Я дам вам пошаговую инструкцию, как справиться с чувством тревоги. Также я расскажу вам про техники работы со страхами и как работать с тревожностью. Поэтому если вы ищите, как быстро избавиться от тревоги, то это видео поможет вам разобраться, в чем основная причина тревожности и как избавиться от чувства тревожности. Если видео было для вас полезным, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы получать новые видео.
СЕМЬЯ И ДЕТИ В ПРОШЛОМ? Как сохранить брак? Рассказывает Екатерина Шульман.
Что будет с семьей в ближайшие 20–30 лет, и кто будет воспитывать наших детей? Как построить семью? Политолог, кандидат политических наук, ведущая авторской радиопрограммы и канала на ютьюбе, доцент кафедры государственного управления ИОН РАНХиГС Екатерина Шульман и президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова поговорят в прямом эфире о том, будет ли традиционная семья окончательно разрушена?
Смотрите внимательно интервью с Екатериной Шульман и узнаете:
— Что разрушает семью на самом деле? ТОП факторов
— Отношения между мужчиной и женщиной больше не будут семейными. Почему?
— Семья и дети — больше не одно и тоже. Почему современные женщины не спешат рожать?
— Какое отношение государства к этой проблеме? Стоит ли вмешиваться?
— Психология отношений. Как будет меняться семья в цифровом мире?
— Дети в неполных семьях. Есть ли здесь угроза для общества и психики?
— Счастливые отношения в цифровом мире. Такое возможно?
— Ошибки в отношениях или процесс эволюции общества. Можем ли мы вернуть семье привычный вид?
— Как сохранить отношения и нужно ли их сохранять?
— Чайлдфри — главная угроза традиционной семье. Почему люди не хотят детей?
— Деньги и достаток — как угроза браку. Чем больше мы зарабатываем тем меньше хотим замуж?
— Должно ли государство вмешиваться в дела семьи?
— Однополые браки. Станет ли их больше?
— Карантин укрепит брак или наоборот его окончательно разрушит?
План лекции:
1. Правонарушение. 0:44
2. Признаки административного правонарушения. 4:28
3. Состав административного правонарушения. 16:00
Пункт лекции №1.
Правонарушение представлено в виде конструкции (схемы), при помощи которой определяется наличие и состав правонарушения.
При помощи данной конструкции (шаблонов) юристы определяют, совершено правонарушение или нет.
Пункт лекции № 2:
Признаки административного правонарушения: (только при наличии этих 4 признаков можно сказать, что данное деяние является правонарушением)
А) общественная опасность (в совершенном действии (деянии) должна присутствовать общественная опасность)
Б) виновное (человек совершивший правонарушение должен иметь психическое отношение к данному действию)
В) деяние (поведение человека, проявляющееся в действии или бездействии)
Г) список (совершенное деяние должно входить в список правонарушений КОАП)
Пункт лекции №3:
Состав административного правонарушения (4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением):
А) Объект административного правонарушения (благо, которое нарушается или на которое посягает человек, совершая административное правонарушение)
Б) Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов)
— действие
— последствие
— причинно-следственная связь
В) Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
Г) Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию)
Состоит всегда из 2 видов:
— умысел
— неосторожность
1) Коллективный субъект — это правовая фикция.
*правовая фикция-это то чего не существует на самом деле, но что существует.
А) Виды коллективных субъектов:
Организации – это организации, которые видит государство;
Пример: СМИ — государство регулирует СМИ, но не является Юр. лицом. Но чтобы заниматься этой деятельностью, необходимо зарегистрировать СМИ. Поэтому оно попадает под гос. регулирование.
Юридические лица – делятся на две части: коммерческие и некоммерческие.
Б) Признаки юридического лица- административное право пользуется теми понятиями, что существуют в гражданском праве. Гражданское право-это частное право. И в нём есть 1 ч., где описывается понятие юр. лица.
-Реестр — юр. лицо всегда введено в реестр (коммерческий и некоммерческий).
-Цель — у юр. лиц есть 2 цели: коммерческая (получение прибыли) или некоммерческая цель (религиозная, волонтёрская).
-Баланс — это доходы и расходы.
В) Администрирование коллективных субъектов или организаций- имеет 3 способа:
-Регистрация — как управляют коллективными субъектами.
-Контроль – с помощь этой процедуры и осуществляется администрирование юр. лиц.
-Прекращение — контролировать вход и выход из корпорации.
План лекции:
1. Определение субъекта административного права
2. Административные права и обязанности
3. Специальный статус в административном праве
4. Иностранцы и лица без гражданства
Пункт лекции №1: А) Перечисление видов субъектов административного права.
Субъектами административного права могут быть физические лица, юридические лица, государство и индивидуальные предприниматели (особые участники).
Б) Признаки физического лица, позволяющие ему участвовать в административно-правовых отношениях: дееспособность, правоспособность и деликтоспособность.
Пункт лекции №2: А) Административные права и обязанности у физического лица могут быть различными в первую очередь в зависимости от его гражданства, то есть: а) является ли лицо гражданином данного гос-ва б) это лицо является иностранным гражданином по отношении к данному гос-ву в) данное лицо – апатрид.
Б) Что такое гражданство? Откуда оно возникает? В чем отличие права почвы от права крови?
В) Правовой статус гражданина – определение. Примеры прав и обязанностей гражданина.
Пример права: право на здравоохранение в регионе, где проживает данное лицо.
Пример обязанностей: обязанность проходить военные сборы.
Пункт лекции №3: Некоторые лица в административном праве обладают некоторыми скажем так привилегиями по отношению к другим лицам, это выражается в их специальном статусе, который может быть обусловлен: нахождением лица под опекой, участие субъекта в разрешительных системах (получение разрешения на что-то, например, на ношение оружие, что предусматривает и возникновение обязанностей у данного лица), участие лица в деятельности поднадзорных и режимных объектов (например военные объекты и т.д.).
Пункт лекции №4: Кто такой «иностранец» и какие он имеет права в чужом гос-ве? Что произойдет с человеком, если он лишится паспорта?