Посмотрели сериал, который все смотрят (редкий случай)! Кому что, а читатель видит повсюду дорогого Владимира Владимировича. Кажется, автор первоначального романа, сценарист и режиссер его тоже видят.
Добро пожаловать на курс «Справедливость» в озвучке Vert Dider!
Начало курса посвящено утилитаристскому подходу к справедливости: принципу наибольшего счастья наибольшего числа людей.
Первая лекция открывается известной Проблемой вагонетки, которую, наверное, многие для себя мысленно успели решить. Но что будет, если взять другие ситуации, в которых чья-то смерть кажется неизбежной, и применить к ним ту же логику? Что изменится в ваших рассуждениях и какие факторы будут на это влиять?
«Справедливость» — самый популярный курс Гарвардского университета, первую лекцию посмотрели уже более 10 миллионов человек. Он посвящен вопросам морали, этики и политической философии. Профессор Майкл Сэндел на реальных примерах из судебной практики, истории и собственной жизни предлагает обсудить актуальные вопросы общества с точки зрения представлений о справедливости в прошлом и исходя из современных концепций. В часовых видео речь пойдет об аргументах за и против равенства, о распределении благ, роли рынка, правах человека и о многом другом.
Дейл Карнеги — американский педагог, лектор, писатель, оратор-мотиватор. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного общения. Основал курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие.
Дейл Карнеги основал собственный «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений» (Dale Carnegie Institute for Effective Speaking and Human Relations), который имеет филиалы во многих странах. В Сент-Луисе в настоящее время работает Университет Дейла Карнеги, в котором ежегодно проходят подготовку и сертификацию десятки тысяч людей.
Больше информации по бизнесу в интернете тут: =► elenafedulina.com
«Как заработать через Интернет и что отделяет Вас от желаемой цели»
ЕЩЕ…
О ЕЛЕНЕ ФЕДУЛИНОЙ:
► Развиваю свой бизнес в сотрудничестве с компанией Amway
► Партнер бизнес-сообщества «MBM», в котором
находится более 95 000 предпринимателей
► Более 10 лет в предпринимательстве
► Федулина Елена инженер-строитель факультет архитектура Санкт-Петербург.
► В своей жизни я очень мала работала по найму. В основном, работа с клиентами в профессиональной сфере. Параллельно имела торговый бизнес с различными видами направлений и разной степенью успешности.
► С развитием информационных и IP технологий пришла в информационный бизнес, создала несколько успешных проектов в профессиональной нише.
► Сотрудничаю с крупной сетевой компанией, которая имеет глубокую историю, отличную репутацию, великолепную продукцию и представительства практически во всех странах мира.
► Обучаюсь в системе Network21 Джим Дорнан. Являюсь партнером образовательной системы по продвижению бизнеса в сети интернет МВМ — Multi Brand Marketing.
► Успехов Вам и хорошего дня! С уважением, Елена.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 2 декабря 2016г.
1. Что такое апокалипсис?
2. Понятие производства в административном праве.
3. Этапы административного производства.
4. В чем же заключается апокалипсис в административном производстве?
Пункт лекции №1: А) Буквально «апокалипсис» с греческого языка переводится как «открытие пелены», т.е. апокалипсис это то, что скрыто, а то, что скрыто, рождает страх, буквально это «конец времен», т.е. мы не знаем, чем все закончится. Пример: мы не знаем, чем закончится зачет – это апокалипсис!
Пункт лекции №2: А)Производство – это конкретный процесс, состоящий из стадий, которые определенным образом завершаются.
Б) Административный процесс зафиксирован в Кодексе об административных правонарушениях. В КоАП имеются главы, которые описывают, как проходит данная процедура.
В) Для административного производства необходимы некоторые условия:
* наличие специальных субъектов (первый из них, на кого накладываются административные взыскания, вторые-кто их накладывает);
* время, т.е. на каждую процедуру (этап ) отводится определенное количество времени;
* место. Примеров может быть очень много: место, то где будет рассматриваться данное дело, такой термин называется – подсудность дел.
Пункт лекции №3: А) Выделяют 6 этапов административного производства (базовые этапы):
1) Возбуждение дисциплинарного дела;
2) Составление протокола об административном правонарушении;
3) Расследование;
4) Рассмотрение;
5) Обжалование;
6) Исполнение.
Б) Иногда некоторые этапы выпадают из данной классификации, кроме таких этапов как: возбуждение дисциплинарного дела и исполнение, но в основном производство по делам об административных правонарушениях охватывает все этапы.
В) 1) Первый этап в административном производстве — это возбуждение дисциплинарного дела. Данная стадия начинается мгновенно. В административном праве нужен повод для возбуждения производства. Существует несколько поводов:
обнаружение; сообщение.
Существуют определенные регламенты, по которым орган реагирует на правонарушение. В КоАП существует несколько страниц, в которых описывается, кто может возбуждать дело.
Есть 2 варианта, когда из первого этапа дело переходит в самый последний этап, в исполнение: предупреждение и штраф. Это происходит тогда, когда субъект понимает свою вину и соглашается с наказанием.
2) Второй этап это составление протокола. Существует содержание протокола:
— субъект; — время; — место; — доказательства. В протоколе указывается основания для возбуждения дела, лицу дается копия данного протокола, которая подписывается. На этом данная стадия завершается.
3) Расследование — необязательный этап ( исключительная стадия), обычно с протокола идет на рассмотрение.
4) Рассмотрение – самый большой этап. Он включает в себя: — подготовка; — само следствие; — постановление о наложении административного взыскания
В КоАП написан список органов, которые имеют право рассматривать ( суды и специальные комиссии).
5) Обжалование. В КоАП надо смотреть определенные процедуры, куда можно обжаловать. Закон всегда дает возможность обжаловать любое административное взыскание.
6) Последний этап – исполнение. Выписывается исполнительный лист, затем взыскивается с лица либо штраф, либо административный арест, в общем, то какое наказание «заслужило» лицо, нарушившее закон.
Пункт лекции №4: Где же здесь апокалипсис? Ответ: из всей этой цепочки (этапы административного производства) может выпадать один субъект – и это человек. Все это можно делать без него. Получается, что в данном процессе юристы не нужны, а значит и люди не нужны, тогда вопрос, зачем мы вообще нужны? Идея такая, что через некоторое время нашу биологическую цивилизацию сменит машинная цивилизация!
Пример: машина, превысившая скорость и камера, сфотографировавшая данное правонарушение.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Тренинг состоялся в г. Волгограде 28 октября 2016г.
Понятие: Административныенаказанияявляются мерой ответственности за административные правонарушения.
Классификация административных наказаний.
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) Конфискация(изъятие) орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
5) административный арест;
6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
7) дисквалификация;
8) административное приостановление деятельности;
9)Обязательные работы;
10) Запрет на посещения спортивных мероприятий;
Пункт лекции №1: Стержень административного права — это управлять, как например государство управляет социумом. Для управления применяют аргументацию, в данном случае аргумент в силе. Но для осуществления управления необходимо знать ценности человека. Страх потери или ограничение ценностей и будет выражением административного наказания. Административное наказание — это мера ответственности за административные правонарушения.
Пункт лекции №2:
Классификация наказаний:
1. Предупреждение. Бывает в письменной форме, применяют редко. (Изображение — грозящая рука)
2. Штраф. Самый распространённый в административном праве вид наказания. Выражается в выплачивании, провинившимся определенной денежной суммы. (Изображение – пачка денег)
3. Конфискация орудий и предметов правонарушения. (Изображение – рыба и сеть)
4. Лишение специального права. (Изображение — руль)
5. Административный арест. (Изображение – решетка)
6. Административное выдворение. Применяется только к иностранцам или апатридам. (Изображение – «Пинок»)
7. Дисквалификация. Лишение какого- либо права на время. (Изображение – шпага)
8. Административное приостановление деятельности. Временный запрет осуществлять деятельность. (Изображение – перечеркнутая рука)
9. Обязательные работы. (Изображение – лопата)
10. Запрет посещения спортивных мероприятий. (Изображение – мячик)
Пункт лекции №3:
Общие правила наложения административных наказаний:
1. Наказание накладывается (применяется) в соответствии с санкцией статьи.
2. Наказание делятся на основные и дополнительные. За одно противоправное действие нельзя применять два основных наказания, но можно применять основное и дополнительное.
План занятия:
1. Источники составов.
2. Значения слова состав.
3. Контексты.
4. Классификация составов.
Пункт занятия №1: Источники составов
— КоАП. Он делиться на две части (общие положения и особенная часть) в особенной части есть список составов административных правонарушений.
— КоАП субъектов. В Волгоградской области есть Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области.
— НПА/Закон. Есть законы, в которых есть подразделы, где существуют составы административных правонарушений, например в НК.
Вопрос студента: Перечисленные источники равны между собой или находятся в какой то иерархии?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Обычно в КоАП наказание более тяжкое (например, мелкое хулиганство), а в других источниках менее тяжкое. Но в НК могут быть и большие санкции.
Пункт занятия №2 Значения слова состав.
Есть два понимания слова состав.
Первое значение: состав как часть.
То есть берется административное правонарушение и в нем выделяется четвре части. Все как в уголовном праве.
Должно быть 4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Если нет хотя бы одного из них, то состава нет
— Объект административного правонарушения (то на что покушается субъект)
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов…
Объект – порядок регистрации.
— Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов) – деяние (регистрация, но не там и госперевозка) – результат противоправный (перевозка) — причинно-следственная связь
— Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
В уголовном праве нельзя привлечь юридические лица.
В административном праве можно привлечь и физ. и юр. лица. Физическое лицо можно привлечь к административной ответственности по достижению 16 лет.
— Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию) Состоит всегда из 2 форм вины:
· умысел
· неосторожность (недоглядел)
Второе значение: составы как описание
Само противоправное деяние описывается.
Вопрос студента: Не могли бы вы перечислить еще раз части административного правонарушения.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вопрос Мельниченко Р.Г.: Если вы переходили на неположенный сигнал светофора, но красный цвет был залеплен, можно ли вас привлечь к ответственности.
Ответ студентов: Нет, так как не субъективной стороны.
Вопрос студента: Можно ли привлечь к ответственности, если нет, какой-то из представленных частей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет. Так как при отсутствии хотя бы одной части означает отсутствие состава преступления. Важную роль в определении наличия или отсутствия состава преступления играет эксперт.
Пункт занятия №3 Контексты.
Для того чтобы применить данный состав административных правонарушений необходимо знать контекст.
Что понимается в контекстах: (3 вида)
— язык (русский) интерпретация слов. Эксперт помогает понять то или иное понятие. Алкоголем ли является жидкость с алкогольным запахом?
— НПА (Например, есть нарушение прав дорожного движения. Невозможно применить при статью не открыв правила.)
— УКА Можно применять только что-то одно. Либо только КоАП или УК. При краже меньше определенной суммы – это административная статья, выше – это уголовная статья.
Вопрос студента: Контекст и толкование как то связаны?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да. Толкование возможно только при наличии контекста. Это условие интерпретации.
Вопрос студента: Для чего нужен УК в контексте административного правонарушения? Только для сравнения?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Для избежания ошибки. Чтобы не привлечь по уголовной статье за административное правонарушение.
Пункт занятия №4 Классификация составов.
Все составы делятся на три группы:
— составы только для физических лиц
— составы только для юридических лиц
— смешанные
По объекту и субъекту:
— против граждан (его права и свободы)
— здоровье 6 глава
— собственность 7 глава
— и т.д
Вопрос студента: Почему покушения именно на граждан, а не просто на людей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Так пошло с 19 века. В 12 веке были только одни граждане, а все остальные были животными. Но сейчас под гражданином понимаются все люди (апатрит, бипатрид и т.д).
Вопрос студента: Почему есть разграничение на граждан и здоровье? Ведь здоровье и так относится к гражданам.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Не чистое разграничение. Ведь человек имеет право на здоровье. Просто выделено отдельно. Под гражданином понимается не только тело, но и душа. А под здоровьем только физическая составляющая.
План лекции:
1.Общая информация о сферах управления.
2. Компоненты сферы управления.
Пункт лекции №1: Через административное право происходит наблюдение за обществом, а точнее управление различными отраслями. Административное право здесь и сейчас.
Пункт лекции №2: Регулирование в сфере транспорта. Необходимо регулирование дорожного движения, которое осуществляется по средствам административного права.
Пункт лекции №3: Регулирование в сфере здравоохранения. Если человек заболел, он идет в поликлинику или больницу, то есть необходимо регулирование в данной сфере, которое осуществляется по средствам административного права.
Пункт лекции №4: Регулирование в сфере образования. Только по средствам административного права государство может регулировать сферу образования. Примером служит аккредитация, ВУЗ должен выдавать дипломы государственного образца, чтобы они имели своё значение.
Пункт лекции №5: Регулирование в сфере судебно-экспертной деятельности. Экспертная деятельность обязательно регулируется государством, через административное право.
II Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Нестерова Ольга (СЭ-151), Салыев Юнис (СЭ-152). III Концепты: Пункт лекции №1: Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность регламентируется Кодексом РФ об Административных Правонарушениях.
Пункт лекции №2: Принципы административной ответственности следующие: принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Пункт лекции №3: Состав административного правонарушения образуют четыре элемента: Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями. Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо. Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.
Пункт лекции №4: Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
· предупреждение;
· административный штраф;
· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
· лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
· административный арест;
· административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
· дисквалификация;
· административное приостановление деятельности;
· обязательные работы;
· административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Вышеуказанные виды административных наказаний установлены в ст. 3.2 КоАП РФ.
Пункт лекции №5: Административный процесс (административное производство) — это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях — разделами III-V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая:
· лицензионно-разрешительное производство;
· регистрационное производство; · производство по принятию правовых актов;
· производство по делам о поощрении; · производство по делам о дисциплинарных проступках;
· производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан; · производство по делам об административных правонарушениях;
· процедуру трёхстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения (эти способы будут составлять разновидности административного процесса)
Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба, производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах, производство по исполнению постановлений о наложении административных взысканий и другое.