Пункт лекции №1: Принципы уголовного судопроизводства
1. Назначение 2
Уголовный процесс построен на взвешивании интересов 2-х субъектов:
-потерпевшего
-обвиняемого
2. Разумный срок
3. Законность
4. Только судом
5. Уважение чести (клетка)
6.Состязательность
7.Презумпция невиновности
8.Адвокат
Пункт лекции №2: Участники уголовного судопроизводства
Участников судопроизводства можно разделить на 4 группы:
1)Сторона обвинения (государство)
-Следователь
-Дознаватель (следователь не по тяжким делам)
-Руководитель следственного отдела (создает следственные группы)
-Прокурор (наблюдение за следствием, представление государства в суде)
-Потерпевший (пострадавший от преступления)
-Частный обвинитель
-Гражданский истец (тот, чье имущество пострадало)
2)Суд:
-Федеральный и мировой
-Суд присяжных
3)Сторона защиты
-Подозреваемый (тот, кто подозревается)
-Обвиняемый (тот, кому предъявлено обвинение)
-Защитник (адвокат/законный представитель)
4)Иные:
-Свидетель
-Эксперт
-Специалист
-Переводчик
-Понятой
Пункт лекции №3: Доказательства и доказывание
1.Показания(5 видов)
-Показания обвиняемого
-Показания свидетелей
2.Вещественные доказательства
3.Документы (например, бухгалтерские или электронные)
Пункт лекции №4: Дело
-Досудебное производство (предварительное следствие)
1)Возбуждение уголовного дела
2)Предварительное расследование (сбор доказательств)
-Судебное производство
1)Предварительное слушание
2)Подготовительная часть
3)Судебное следствие
4)Прения
5)Приговор (обвинительный или оправдательный)
#cтрим #Мельниченко #Правоведение #Уголовный процесс
Стрим по адвокатуре 20 декабря с 19:00 по мск.
В стриме будет представлен анализ изменении и дополнений в Кодекс профессиональной этики адвоката от 2013 года. Выделены две тенденции в развитии современной адвокатуры: изменение дискурса адвокатуры с благотворительного на экономический и усиление карательной функции в институте профессиональной ответственности адвокатов.
#адвокатура #РоманМельниченко #Роман_Мельниченко #адвокатоведение #кабинетчик #адвокат #профессиональная_ответственность #поправки_2013 #этический_кодекс
Мельниченко Р.Г., О поправках в Кодекс профессиональной этики адвоката // Адвокат. № 2. 2014. С. 5-8.[ВАК] melnichenko.net/_p_name188.html
Ты узнаешь:
— Почему СМИ являются полноправным участником политического процесса;
— Является ли Николай Соболев работником СМИ;
— Каковы основные функции СМИ в политической системе страны?
На какие периоды традиционно делится история римского права? Как описывается право римлян в «Институциях» Гая? И что представляет собой система римского права, развитая Ульпианом? Об этом рассказывает кандидат юридических наук Александр Марей
I. План лекции:
1. Основная тема дальнейших занятий «Состав административных правонарушений».
2. Группа административных правонарушений «ГЛ.5 КоАП Правонарушения, посягающие на права граждан». Рассмотрение 7 блоков различных правонарушений против граждан.
3. Практическая часть.
1. Темой дальнейших занятий по дисциплине Административное право объявлен большой и очень важный блок под названием «Состав административных правонарушений».
1.1 Юристами изобретены, так называемые клише (или шаблоны). Их можно разделить на семь групп.
1.2 В следующем пункте сегодняшней лекции будет рассмотрена одна из этих групп.
2. Группа 1: ГЛ.5 КоАП «Правонарушения, посягающие на права граждан».
2.1 Классификация представлена в виде солянки, потому что содержит в себе множество компонентов. И Главным основанием является Конституция РФ. Во второй главе Конституции РФ перечислены «Права и свободы человека и гражданина». И именно они защищаются административным правом. Ниже перечислены группы и уточнения, которые являются объектами посягательств.
2.2 Демократия:
1) нарушение рекламы
2) уничтожение агитационных материалов
3) подкуп избирателей
4) незаконное финансирование
2.3 Вероисповедание=совесть:
1) воспрепятствование
2) литература
3) миссионерская деятельность
2.4 Семья:
1) невыплата алиментов
2) невыполнение обязанностей
3) отношения Р — Д и Д — Р
4) усыновление
2.5 Трудовые права:
1) уклонение от составления трудового договора
2) нарушения охраны труда
3) невыплата з/п
Стрим по адвокатуре.
Значительную часть адвокатского корпуса занимают сегодня адвокатессы. Нам кажется это естественным, но так было не всегда. Выдвигались весомые доводы к тому, чтобы не допускать женщин в адвокатуру. И вот когда они (женщины) уже здесь, принесли ли они пользу, причинили ли вред? Об этом в стриме Романа Мельниченко.
В начале лекции преподаватель приветствует всех участников занятия и напоминает о том, что каждый воскресный вечер он проводит стрим по адвокатуре. Также он делится тем, что адвокатура интересна для него и что он имеет некие наработки в этой сфере.
Далее преподаватель повествует о том, что данный проект является бинарным, 1 часть которого состоит из рассказа научной статьи в контекстах современного дня, 2 часть существует в виде анализа, основана на том, чтобы познать какое-либо явление или феномен, а если точнее – происходит классификация видов адвокатов.
После знакомства с проектом преподаватель проводит тест на логику и мышление, который в конечном итоге может показать на каком уровне интеллектуального развития находится человек. Условно существует 3 уровня глубины мышления.
Вопрос теста: что означает слово «уместна» в контексте предложения «уместна ли женщина в адвокатуре?».
1 уровень мышления – «уместна» означает «должна ли быть женщина в адвокатуре или нет»?
2 уровень мышления — «уместна» означает «должна ли женщина ассимилироваться в адвокатуре (должна ли быть неразличима с мужчинами)»?
3 уровень мышления — «уместна» означает «должно ли быть женщине адвокатессе особое место в адвокатуре?»
1 вопрос стрима – научный аспект
1. Гипотеза
В науке есть слово «гипотеза», что означает предположение. Многие люди считают, что любая речь, особенно влиятельная, является истинной, но это не так.
2. Книга Агамбен Джорджо «Homo sacer»
Идея автора: есть 2 вида жизни – bio и zoe. Zoe – развивающаяся жизнь. Bio – социальная жизнь.
2 вопрос стрима – научный аспект
В 2005 году Мельниченко Роман Григорьевич совместно с Яной Голишниковой (студентка) написали статью в журнал «Адвокат», которую назвали «Адвокат или адвокатесса». Была выбрана определенная позиция и к ней подбираются определенные аргументы. В этой статье присутствуют филологические аспекты, т. е. если в языке что-то попадает, то это значимо. И тогда спор «адвокат или адвокатесса» является очень важным. Если мы допускаем слово «адвокатесса» в лексикон, то значит, что мы указываем на определенный вид адвокатов.
В данной статье преподаватель вместе со студенткой выделяют 5 доводов к адвокатессе:
1. Богатство
2. Точность
3. Искусственные сдержки
4. Фоносемантический анализ
5. Индивидуальность
3 вопрос стрима – проблемы с женщиной в адвокатуре
Предки корпоративной адвокатуры жили в тот период, когда женщины стали переходить в адвокатуру. Есть предположение почему это произошло: женщины все это время занимались творением других людей и у них попросту не оставалось времени ни на что другое, но где-то в конце 19 начале 20 века экономика так развилась, что не стало необходимости рожать так много детей и таким образом женщина освободилась. Появилась потребность женщины перейти на раннее мужские профессии.
В присяжной адвокатуре было 2 группы субъектов, которые попросились к людям и соответственно появились 2 проблемы. Это были женщины и евреи. Присяжные решили не допустить эти категории к адвокатуре.
Почему отторгли женщин? Основной аргумент – кокетство. На научный лад – было опасение в том, что женщина придет в адвокатуру и сделает из нее публичный дом.
Но женщину пустили в адвокатуру чуть позже и мы теперь можем оценить те опасения, которые были у присяжных, действительно ли они реализовались или нет? Когда мы сейчас посмотрим взором на адвокатесс, которые сейчас существуют – мы увидим, что опасения не подтвердились.
Что отличает адвоката от адвокатессы?
1. Мнение Фридриха Шлейермахера:
Женское мышление интуитивно, женщина быстро понимает и Фридрих считал, что это обязательная часть мышления. Мужское мышление не может так быстро работать, оно логично, а «логично» означает рамки, мужчине трудно выйти за рамки логики. Если женское мнение не обосновывается логикой, то далее оно перерастает в фантазию.
2. Повышенная эмоциональность
Мальчика и девочку воспитывают по-разному. Мужчина должен быть эмоционально ограничен, а женщина должна быть эмоционально раскрепощена. С приходом женщины в адвокатуру, адвокатура стала более эмоциональной, потому что логика и эмоции одновременно не существуют.
#адвокатура #Роман_Мельниченко #РоманМельниченко #адвокатоведение #стандарт качества #адвокатура
Лекция по дисциплине «Правоведение».
План занятия:
1. Разминка с использованием латинского выражения 2:13
2. Брак 22:15
3. Права и обязанности супругов 41:12
4. Родители и дети 45:05
5. Алименты 50:45
6. Без попечения 52:57
7. Тренинг. 1:06:31
В начале лекции преподаватель объясняет формат обучения, который заключается в следующем: есть 3 группы, которые разделены на части. Часть групп находится в YouTube и выполняет задания в чате, а другая часть находится в teams и выполняет задания, непосредственно общаясь с преподавателем.
Дисциплина «правоведение» обязательна для получения высшего образования.
Существует специальная технология проведения этого занятия. Она состоит из разминки, лекционной части и тренинга.
Каждая разминка начинается с изучения очередной латинской фразы.
Пункт лекции №2: Разминка
Юриспруденция связана с древним Римом, язык древнего Рима – латинский. Сохранилось множество латинских юридических выражений — 20 из них студент должен знать
Каждое занятие вводится одно новое латинское выражение некоторые фразы и принципы из Римского права перешли в современное право, а некоторые перешли буквально.
Pater is est quem nuptiae demonstrant – Отец есть тот, кого брак указывает.
Суть: Отец — это глава, власть (как глава гос-ва). Фраза указывает, что власть у того, кто в браке главный. Например, если у супруги родился ребенок, то автоматически супруг является отцом.
Перед выполнением задания преподаватель попросил студентов задать вопрос, если непонятно что-либо.
Задание:
В течении 1 минуты, используя данное выражение, составить предложение и разместить его в чате, сделать скриншот
После выполнения задания преподаватель просит студентов, находящихся в teams огласить свои ответы
Пункт лекции №2: Лекционная часть
Семья – семечко, то от чего начинает что-то расти.
Семейное право отпочковалось от гражданского права так как оно тесно с ним связано.
1. Брак
2. Права и обязанности супругов
3. Родители и дети
4. Алименты
5. Без попечения
Брак – союз, договор о совместной деятельности в случае, когда два человека хотят создать семью.
От слова брать – брать из одной семьи и перетягивать в свою семью.
Условия заключения брака: согласие обоих брачующихся, свобода от другого брака, брачующиеся не могут быть близкими родственниками, брачующимися не могут быть усыновленный и усыновитель, оба брачующихся – дееспособные, совершеннолетие (искл если есть чрезвычайные обстоятельства (беременность), то брак можно заключить раньше)
Люди идут в Специальные органы Записи Актов Гражданского Состояния, подают заявление и через месяц происходит регистрация брака.
Прекращение брака: смерть одного из супругов (обоих)/расторжение через ЗАГС\суд – 1. если 1 говорит не уходи, 2. Есть несовершеннолетние дети
Преподаватель попросил студентов, находящихся онлайн задать вопросы про брак.
При заключении брака возникают особые права и обязанности: личные и имущественные
Личные — право взять фамилию супруга, право на занятие теми видами деятельности, которой он хочет заниматься.
Имущественные
Законный режим – (подпись в ЗАГСе – подпись под договором) с заключением брака возникает совместная собственность и все, что супруги приобретают, считается совместно нажитым имуществом. При разводе совместно нажитое имущество разделяется в равных долях, но подарки и нажитое до брака имущество не входят в совместно нажитое имущество.
Договорный режим — в брачном договоре можно написать собственные условия распределение имущества при разводе, как распределяется имущество, которое во время брака они получили…
Установление происхождения:
Если ребенок родился в браке – автоматически отцом ребенка считается супруг. Мать ребенка – на кого выданы документы в месте рождения. В случае рождения вне больницы свидетели определяют мать ребенка.
Вне брака: 1. биологический отец может вписать свое имя в документах на ребенка, 2. Определяется в судебном порядке.
Права несовершеннолетних – ребенок имеет право до 18 лет находиться в семье на содержании своих родителей. Ограничения: давать высшее образование — не обязанность родителей
Права и обязанности родителей – кормить, обеспечить среднее образование.
4. Алименты – обязательства, которые есть у супругов
Алименты родителей и детей — при разводе ребенок имеет право на установление алиментов от родителя, ушедшего из семьи.
Алименты супругов и бывших супругов – если муж расторг брак после рождения ребенка, то супруга имеет право на себя получить алименты (или супруга инвалид)
Алименты: по соглашению/по закону. В случае развода с беременной женщиной устанавливаются алименты так же на содержание женщины.
16 сентября 2019 года состоялась лекция доктора философских наук профессора по кафедре экономики и права М.В.Попова по курсу «Социально-трудовые конфликты и технология их урегулирования» для конфликтологов 3 курса СПбГУ по теме «Индивидуальные трудовые споры». Показано, что по существу единственным средством разрешения индивидуальных трудовых споров является обращение в суд.
В стремлении к экономии на рядовых работниках, трудовое законодательство нередко нарушается и работодателями посредством задержки заработной платы, невыплаты пособий, больничных листов, удержания премии и др. Сотрудники, чьи права нарушены подобным образом, справедливо негодуют и задаются вопросом: как подать в суд на работодателя на основе Трудового кодекса РФ?
Статистика показывает, что на протяжении последних нескольких лет многие работники были вынуждены столкнуться с массовыми сокращениями, в связи с чем, некоторые нечистые на руку работодатели попросту не выплатили полагающиеся их сотрудникам компенсации либо принудили их к написанию заявления на увольнение по собственному желанию. Суд с такой организацией после увольнения вполне возможен:
1. Важно учитывать сроки исковой давности, в идеале заявление в суд на работодателя следует подавать максимально оперативно либо обратиться к адвокату, который поможет в решении большинства вопросов. Например, срок для того, чтобы защитить права по иску лица в соответствии со спором об увольнении, составляет всего один месяц с момента выдачи трудовой книжки либо приказа об увольнении. Все остальные споры рассматриваются несколько дольше, но тянуть не в Ваших интересах при этом.
2. Исковое заявление работник составляет, если четко решил для себя: хочу судиться с работодателем. В первую очередь нужно четко описать те обстоятельства, при которых произошло нарушение прав. Все необходимые документы для подачи в суд можно собрать самостоятельно, так как любой работник вправе истребовать документацию, связанную с его пребыванием в компании, при отказе – суд будет помогать в истребовании необходимого.
3. Подача искового заявления о защите трудовых прав не облагается госпошлиной.
4. Подавать исковое заявление следует по месту регистрации работодателя или, исходя из фактического места выполнения работ со стороны работника.
Как видите все достаточно просто, главное набраться решимости и начать действовать. Со своей стороны, помогу сделать все правильно!!!
У Вас есть проблема? Пишите в комментариях ролика, заявках в социальных сетях — мы вместе начнем ее решать уже сегодня!!!
Буду рад дружбе с Вами, добавляйтесь в социальных сетях!!!