0.00
0 читателей, 4928 топиков

Что такое распоряжение имуществом?


Обсуждается вопрос о том, должен ли продавец обладать правом собственности на предмет продажи при заключении договора. Следует ли считать, что распоряжение вещью осуществляется в момент заключения договора купли-продажи? Или же распоряжение вещью — это действие, с которым закон связывает переход права собственности на вещь?

Литература:

1. Флейшиц Е.А. Момент перехода права собственности по договору купли-продажи по праву крупнейших капиталистических госудаств и СССР yadi.sk/i/Jsq8TkMj3UCe6i

2. Трепицын И.Н. Переход права собственности на движимые имущества посредством передачи и соглашения yadi.sk/i/NBfd7QoDjSA8E

3. Бевзенко Р.С. Комментарий к Постановлению Пленума ВАС РФ № 54 yadi.sk/i/NmLsVoNRcjn24

00:45 Распоряжение вещью — волеизъявление, в результате которого изменяется собственник вещи (отчуждение) либо устанавливаются ограниченные вещные права (обременение)
01:52 Как соотносятся между собою норма о том, что только собственник может распорядиться вещью, и о том, что предметом купли-продажи может быть имущество, не принадлежащее продавцу на праве собственности?
06:52 Распоряжение по действующему русскому праву — это передача движимой вещи во исполнение договора либо
13:25 подача заявления о регистрации перехода права собственности на недвижимую вещь
16:40 Почему тогда мы считаем, что если продавец заключил куплю-продажу, не будучи собственником, то договор ничтожен?
20:23 «Французская» модель купли-продажи
24:00 «Немецкая» модель купли-продажи
26:10 А что у нас?
30:00 Почему у нас есть «участие в долевом строительстве» вместо купли-продажи будущей недвижимой вещи? Почему у нас — «инвестиционные контракты»?

Адвокатская риторика (аудиозапись)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory.html
Занятие «Адвокатская риторика». Формат «Лекция-беседа».
Дисциплина: Адвокатура и правозащитная деятельность.
Дата проведения занятия: 2 февраля 2013 г.
Место проведения занятия: Россия, Волгоград, ул. Возрождения.
Модератор: Мельниченко Роман Григорьевич
Цели занятия:
запоминание и понимание структуры убедительной речи;
развитие компетенции связывания.

Страх в риторике


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory.html

1. Понятие и виды страха.
2. Теории о страхе.
3. Реакция на страх.
4. Признаки страха.
5. Избавление от страха перед аудиторией.
6. Использование страха в риторике.

1. Понятие и виды страха.
Страх – это эмоция, переживание.
Волнение – положительное состояние для ритора.
Геройство – антономичное состояние страха.
Страх – это не хорошо и не полохо – это инструмент.
Виды страха:
1. Биологический страх (боязнь пауков, змей и т.п.).
2. Экзистенциональный страх (танатофобия).
3. Социальный страх (голоссофобия).
Миф о Фобосе и Деймосе.

2. Теории о страхе.
З. Фрейд – в европейской культуре живёт страх человека к своему подсознательному (внутренний монстр).
Симонов – информативная теория страха. Страх возникает из-за недостаточности информации.

3. Реакция на страх.
1. Нападение. При страхе человек нападает на угрозу страха.
2. Ступор. При страхе человек замирает.
3. Бегство. При страхе человек стремиться удалиться от источника страха.

4. Признаки страха.
При идентификации опасности надпочечники выделяют адреналин.
При поступлении адреналина происходят следующие реакции:
1. Сердце. Частота сокращений сердца увеличивается.
2. Дыхание. Частота дыхания учащается.
3. Сухость во рту.
4. Потливость.
5. Туннельное мышление.
Внешние признаки страха:
1. Мимика.
2. Конечности. При страхе конечности двигаются по мелкой амплитуде.
3. Поза.

5. Избавление от страха перед аудиторией.
Страх перед аудиторией – это социальный страх. При публичном выступлении оратор противопоставляет себя группе.
Приёмы избавления от страха.
1. Работа с телом.
А) Шинель.
Б) Дыхание.
В) Держать себя в руках.
Г) Сжечь адреналин. Сделать физические упражнения.
2. Работа с разумом.
А) Мыслить.
Б) Аффирмация.
3. Солянка.
А) Освоение пространства.
Б) Четвёртая стена.
В) Опыт.

6. Использование страха в риторике.
Дискурс – реципиент вводится в дискурс страха. Вид дискурса страха – кругом враги.
Ad terror – аргумент к страху.
Аргументы, основанные на страхе: аргумент к силе, аргумент к убыткам, аргумент к выгоде.
Этапы создания аргумента к страху.
1. Ценность. Идентификация ценности реципиента.
2. Потеря. Указывается на потерю этой ценности.

Международно-правовая ответственность


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Содержание лекции.
1. Введение в международно-правовую ответственность.
2. Основание международно-правовой ответственности.
3. Субъекты международно-правовой ответственности.
4. Виды международно-правовой ответственности.

1. Введение в международно-правовую ответственность.
Международное право актуализируется тогда, когда нарушаются правила.
Развитию института международно-правовой ответственности мешает принцип «Равный над равным права не имеет». То есть государства равны, а значит не могут привлекать друг-друга к ответственности.
2. Основание международно-правовой ответственности.
Основание международно-правовой овтетственности — договоры и принцип Pacta sunt servanda
Будапештский меморандум 1994г.
Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Украины и что никакие их вооружения никогда не будут применены против Украины.
3. Субъекты международно-правовой ответственности.
Субъект международно-правовой ответственности – государство. Но разделение на народ и правящие элиты. Пример «Дело Магнитского».
4. Виды международно-правовой ответственности.
Два вида международно-правовой ответственности: политическая и материальная.
Во многих наименованиях видов международной ответственности присутствует латинская приставка «ре», что означает возвращение назад. То есть цель института международно-правовой ответственности, вернуться к первоначальному, не нарушенному положению.

Виды международно-правовой ответственности: реституция, ресторация, субституция,
Дрезденская картинная галерея (субституция).
Сатисфакция (от лат. satisfactio — удовлетворение).
В 1970 перед мемориалом в Варшаве — памятником героям и жертвам восстания в еврейском гетто — застыл коленопреклоненный канцлер ФРГ Вилли Брандт в знак покаяния немцев.
Путин. Катынское покаяние 2010.
Полагаю, — повторяю, это мое личное мнение — что Сталин чувствовал, во-первых, свою личную ответственность за эту трагедию. И во-вторых, совершил этот расстрел исходя из чувства мести. От этого совершенное деяние не перестает быть преступным, но, может быть, это что-то может объяснить. youtu.be/YWuNDxNTAGc
Репарация — получение имущества сверх изъятого размера.
Репрессалии и реторсии.
Репрессалии – внешние.
Реторсии – внутринациональные.

Международное экономическое право (автаркия)


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Лекция прочитана в г. Волгограде 25 декабря 2015г.
План лекции.
1. Понятие международного экономического права.
2. Сущность и принципы международного экономического права.
3. Международное экономическое и международное частное право.
4. Источники международного экономического права.
5. Субъекты международного экономического права.
6. Международное торговое право.
7. Международное финансовое право.
8. Международное инвестиционное право.

Субъекты международного права


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law

Мельниченко Р.Г., Международное право. [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко – Москва: Изд-во Солон-пресс, 2020. – 112 с. www.solon-press.ru/katalog/biblioteka-studenta/mezhdunarodnoe-pravo.-uchebnoe-posobie
youtu.be/QcIzXGo_DoY

1. Понятие субъектов международного права.
2. Признаки государства.
3. Проблемы правосубъектности государств.
4. Государство подобные образования.
5. Нации, борющиеся за самоопределение.
6. Международные организации.
7. Индивид.

Дрилз для высшей школы (стрим Романа Мельниченко)


Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме системы «дрилз» — натаскивания.
План занятия:
1. Понятие «дрилз». 7:45
2. Дрилз как мнемотехника. 17:33
3. Дрилз как вживление. 38:28

Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.

Проект «Свободный юридический факультет» в социальных сетях:
Ютуб www.youtube.com/channel/UC03I10F79Rn3Zws9PzHFp5Q?view_as=subscriber ВКонтакте vk.com/club145455512 Фейсбуке www.facebook.com/free.faculty.of.law
Фейсбук www.facebook.com/free.faculty.of.law

Пункт занятия №1: Понятие «дрилз»
Что такое «дрилз»? Этому понятию синонимичны слова дрессура, натас-кивание и зубрёжка. Суть дрилза напоминает использование дрели: мы берём одну точку и начинаем долго-долго в ней сверлить.
В педагогической науке разделяют понимание (антонимичное дрилзу) и зубрёжку. В XIX веке зубрёжка была отброшена, она приобрела негативную коннотацию. Появился лозунг «Не надо зубрить, надо понимать». Однако сей-час некоторые авторы пропагандируют мысль, что понимание невозможно без зубрёжки. Речь идёт о том, что зубрёжка – это первый уровень понимания. Т.е. понимаем мы через концепты. На примере слова «трансцендентальный»: чтобы понять его, необходимо выучить это слово. Когда зубрёжка стала негативным явлением с точки зрения социальной оценки, то люди перестали зубрить, а в результате – перестали понимать.
Дрилз – неологизм, по сути замещающий слово зубрёжка.
Признаки дрилза: мало, мало, много.
1-ое «мало»: здесь идёт речь о небольших фрагментах, блоках информации. Нельзя дрильзить большие объёмы материалов, например, идею Платона о двух мирах или идею Гегеля о мировом духе, поскольку это невозможно.
2-ое «мало»: на дрилз необходимо выделить небольшой промежуток времени.
«Много»: необходимо много раз повторить заучиваемый материал, обыграть ту ситуацию, которую требуется запомнить.
Далее пойдёт речь о двух типах дрилза.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Как понять, что объём превышен? Только по опыту или есть какие-то общие рекомендации?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да, по опыту. Причём по персональному опыту, потому что все люди индивидуальны, некоторые запоминают информацию очень быстро, поскольку обладают фотографической памятью – им легко запомнить довольно большие объёмы текста, некоторые – наоборот очень медленно, запоминая буквально по одному слову.

Пункт занятия №2: Дрилз как мнемотехника
Мнемотехника – это техника запоминания, т.е. дрилз используется для за-поминания. Существует два способа запоминания:
1. Техника связывания, заключающаяся в связывании новой изучаемой ин-формации с уже имеющимся багажом знаний
2. Техника дрилза, где берётся небольшой фрагмент (концепт), иногда со-стоящий из одного слова или же словосочетания, раскрывается его смысл и затем всё вместе повторяется. Т.е. в течение 30 секунд нужно проговорить некоторые количество раз определённую фразу.
Примером техники дрилза может быть запоминание юридических аксиом. В их запоминании может помочь метод ассоциаций и раскладывания слов на ча-сти.
Вопрос от пользователя YouTube: Можно ли расширить возможности для дрилза путём тренировки?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Память такая штука: когда её тренируешь, то автоматически тренируется и кратковременная и долговременная память. Если обратиться к истории образования, то раньше были такие времена, когда застав-ляли просто вызубривать, например, в религиозном образовании. Суть этого процесса заключается в том, что мышление нельзя включить без памяти. Мышление – создание новых смыслов.

Пункт занятия №3: Дрилз как вживление.
Существует деятельностный подход Л.С. Выготского: «Можно обучиться только делая». Смысл фразы раскрывается так – производя что-либо, ты этому обучаешься. При повторении действия определенное количество раз, наступает момент, когда они внедряются в практику и моторику человека. Дрилз как вживление в опыт связан уже не столько с памятью, сколько с механикой чело-века.

Вопрос от пользователя YouTube: Как запомнить налоговый кодекс?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Если бы передо мной стояла эта задача, я бы за-поминал так: взял бы оглавление и задрилзил его, т.е. то что концептуально есть в этом кодексе. И в начале, где даются определения, выучил бы глоссарий. В остальном попытался бы понять сам кодекс. Я бы пошёл от административного права, т.к. налоговый кодекс является видом административного права. И при-крепил уже известную мной информацию об административном праве к налого-вому. А в самом кодексе я бы выявлял какие-либо особенности правового регу-лирования и ритуалы.

#мельниченко #роман мельниченко #юриспруденция #лекция #свободный юридический факультет #образование #Разработка_и_реализация_интерактивного_курса #дрилз