В лекции ярко представлена проблема источников и форм права. Поставив цель проанализировать природу источников и природу форм права, а также их взаимосвязь, профессор Мордовцев выделяет два основных подхода к пониманию источников права:
1) источник понимается, как исток, как факторы, которые определяют содержание права, которое в свою очередь, понимается в качестве явления антропологического и исторического. Анализируя этот подход, профессор касается крупнейших философских систем и их влияния на развитие права, рассматривает конкретные виды источников права, понимаемых широко (материальные и идеальные источники, традиции, обычаи, обряды);
2) источник права, как форма права, как материальная оболочка, в которой живут юридические нормы и правовые принципы (правовой обычай, юридический прецедент, нормативный правовой акт, юридическая доктрина, религиозные источники).
Видеолекция будет интересна не только студентам, но и аспирантам, докторантам и преподавателям Теории государства и права, а также отраслевых юридических наук. Представлено авторское видение вопроса.
Подписывайтесь на канал и узнавайте о новых видеолекциях, докладах и диспутах профессора А.Ю. Мордовцева. Комментарии, острые вопросы и дискуссии категорически приветствуются!
План занятия:
1. Разминка 4:50
2. Понятие управление 22:40
3. Родовое понятие 27:07
4. Этимология управления 39:14
5. Понятие административного права через управление 42:05
6. Тренинг по теме 1:04:54
Разминка:
Составление предложения с латинской фразой: Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.
К примеру, руководителю государства, будь то президент или монарх, необходимо помнить, что Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.
Сердцем административного права (его центром) является управление.
Пункт лекции №1:
Понятие управления можно описать, используя следующие элементы:
1. субъект – тот, кто управляет;
2. объект- то, чем управляют;
3. цель управления – субъект воздействует на объект с определенной целью.
Пункт лекции №2:
Соотношение понятий в управлении можно представить в виде кругов Эйлера, которые модернизированы в данной лекции в форму руки.
Самым широким понятием является родовое понятие — биологическое управление (буквально физическое). Пример: чашка кофе в руке, которой управляет человек; управление пастухами скота с использованием физической силы.
Внутри биологического управления – социальное, что является управлением мыслящими существами. Пример: управление ребёнком матерью с помощью речи.
Третий вид – государственное управление, когда огромная институция (государство) со своими целями и задачами управляет людьми. Сначала люди формируют государство, а затем государство начинает управляет людьми. Таким образом, административное право – это система государственного управления, с помощью которого государство и управляет людьми. Пример: государство Франции управляет французским народом.
Пункт лекции №3:
Этимология – это корень слова, т.е. то, что было изначально. Например: история развития слова; классическая работа с именами – этимология имени Виктория это «победа».
Управление — от латинского слова «служить» (ad ministrare), т.е. служить кому-то. Изначально это был римский народ, которому служили специальные люди – сенаторы, министры. Затем через французский язык это слово пришло к нам.
Пункт лекции №4:
Административное право с позиции государственного управления – это отрасль права, которая устанавливает процедуру государственного управления. Ключевым словом является процедура (идея ритуала). В нашем социуме управление происходит через ритуал (действо, которое разбито на определенные этапы), при помощи которого происходит значимое событие. Например: ритуал свадьбы; ритуал лекции, состоящей из разминки, лекционной части и рефлексии.
Ответы лектора на интересующие студентов вопросы:
1 вопрос: Какое место занимает человек в управлении?
Ответ: человек может быть как субъектом, так и объектом.
2 вопрос: Социальное управление всегда ли было родовым понятием для государственного?
Ответ: исторически было социальное управление, более ранняя стадия, а затем возникло государство, что впоследствии повлекло возникновение государственного управления.
3 вопрос: Как тесно связано биологическое и социальное управление?
Ответ: связаны не то, чтобы тесно, а является одним и тем же- социальное управление является видом биологического.
4 вопрос: Что может быть субъектом, а что объектом?
Ответ: К примеру, в разговоре между лектором и студентом, объект – студент, субъект – лектор, цель – углубленное изучение материала лекции
Вопросы и предложения, пишите на e-mail
rulesoflife@protonmail.com
Содержание:
00:00 — трейлер
00:28 — мужские косяки
03:25 — воспитание мальчика
04:45 — мальчик, парень, мужчина
07:00 — установки отца
08:02 — антисемитизм
12:46 — мечты сбываются
13:20 — установки от мамы
17:19 — история из детства
19:51 — целеустремленность
21:25 — случай во дворе
22:58 — о своих тренингах
23:30 — актер и врач-психотерапевт
25:05 — как выбрать психотерапевта
30:36 — любимые книги
35:15 — почему нужно читать книги
36:22 — о любимых фильмах
37:03 — о Высоцком
38:21 — о жизни в СССР
42:19 — о красоте человека
45:18 — критерии психотерапевтов
46:58 — телефоны, гаджеты, виртуальный мир
48:30 — выходной день
49:16 — Брайан Трейси
50:09 — о Нью-Йорке
55:39 — Путин, Зеленский, Трамп, журналисты
57:33 — рекомендации зрителям
59:11 — царь Соломон
59:35 — цитата Тони Роббинсона
Пункт лекции №1: Функции права: A) Регулятивная (Регулирует отношения людей в обществе)
Б) Охранительная (Возникает в момента прецедента).
Пункт лекции №2: Типы правовых семей:
А) Континентальная – из римского права (Преобладает регулятивная функция права. В государстве такого типа правового семейства существует свод правил, которые регулируют отношения в обществе).
Б) Англо-саксонская (Преобладает охранительная функция права. В государстве такого типа правового семейства преобладает прецедентное решение правовых отношений).
IV Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор рассказал о типах права и о типах правовых семей. Проводился опрос на понимание влияния правовых семей на урегулирование конфликтов в различных государствах и историю происхождения этих правовых семей. Всего две правовые семьи: континентальная и англо-саксонская. Континентальная произошла от Римского права, а англо-саксонская от Великобритании. По теме приводились примеры из жизни для более подробного объяснения темы. Глубокое объяснение функций права даёт возможность иметь более чёткое представление об их структуре и причастности к обществу. Понимание важности правил поведения в обществе облегчает взаимодействие с людьми. В лекции было много практичного материала.
Орёл и Решка. Перезагрузка на мексиканском курорте с мировым именем — городе Канкун! Палящее здешнее солнце устроило поистине жаркий прием Антону Птушкину и Насте Ивлеевой. Основная достопримечательность Канкуна — чистые сапфировые волны Карибского моря и белоснежный песок. Но и помимо этого здесь есть что посмотреть. Музей статуй под водой, поселения индейцев Майя Чичен-Ица и Коба, парк развлечений Xplor, ночные тусовки на любой вкус и кошелек. Смотрите, подписывайтесь www.youtube.com/user/OreliReshka
Подпишись на наш канал www.youtube.com/CentralPartnership и ты сможешь смотреть фильмы в HD онлайн бесплатно в хорошем качестве.
________________________________________________________________
История о команде пожарных под названием Granite Mountain Hotshots, столкнувшихся в Аризоне с одним из самых смертоносных пожаров в истории.
________________________________________________________________
Запись основана на уроке Mike «Excelsifun» Girvin VLOOKUP function Beginner to Advanced 26 Examples
This lesson is based on Mike «Excelsifun» Girvins` VLOOKUP function Beginner to Advanced 26 Examples www.youtube.com/watch?v=-hJxIMBbmZY
Подстановка данных по ключевому полю (критерию) и объединение результата в одну ячейку — множественный ВПР через запятую. Другие трюки Excel и файл с примером можно скачать здесь statanaliz.info/tryuki-ms-excel/