В день православной Пасхи ты узнаешь:
— О том, как устроена религия;
— О том, как работает религиозное мировоззрение;
— О том, чем католики отличаются от индуистов.
I. План лекции:
1. Основная тема дальнейших занятий «Состав административных правонарушений».
2. Группа административных правонарушений «ГЛ.5 КоАП Правонарушения, посягающие на права граждан». Рассмотрение 7 блоков различных правонарушений против граждан.
3. Практическая часть.
1. Темой дальнейших занятий по дисциплине Административное право объявлен большой и очень важный блок под названием «Состав административных правонарушений».
1.1 Юристами изобретены, так называемые клише (или шаблоны). Их можно разделить на семь групп.
1.2 В следующем пункте сегодняшней лекции будет рассмотрена одна из этих групп.
2. Группа 1: ГЛ.5 КоАП «Правонарушения, посягающие на права граждан».
2.1 Классификация представлена в виде солянки, потому что содержит в себе множество компонентов. И Главным основанием является Конституция РФ. Во второй главе Конституции РФ перечислены «Права и свободы человека и гражданина». И именно они защищаются административным правом. Ниже перечислены группы и уточнения, которые являются объектами посягательств.
2.2 Демократия:
1) нарушение рекламы
2) уничтожение агитационных материалов
3) подкуп избирателей
4) незаконное финансирование
2.3 Вероисповедание=совесть:
1) воспрепятствование
2) литература
3) миссионерская деятельность
2.4 Семья:
1) невыплата алиментов
2) невыполнение обязанностей
3) отношения Р — Д и Д — Р
4) усыновление
2.5 Трудовые права:
1) уклонение от составления трудового договора
2) нарушения охраны труда
3) невыплата з/п
План занятия:
1. Разминка 4:50
2. Понятие управление 22:40
3. Родовое понятие 27:07
4. Этимология управления 39:14
5. Понятие административного права через управление 42:05
6. Тренинг по теме 1:04:54
Разминка:
Составление предложения с латинской фразой: Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.
К примеру, руководителю государства, будь то президент или монарх, необходимо помнить, что Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.
Сердцем административного права (его центром) является управление.
Пункт лекции №1:
Понятие управления можно описать, используя следующие элементы:
1. субъект – тот, кто управляет;
2. объект- то, чем управляют;
3. цель управления – субъект воздействует на объект с определенной целью.
Пункт лекции №2:
Соотношение понятий в управлении можно представить в виде кругов Эйлера, которые модернизированы в данной лекции в форму руки.
Самым широким понятием является родовое понятие — биологическое управление (буквально физическое). Пример: чашка кофе в руке, которой управляет человек; управление пастухами скота с использованием физической силы.
Внутри биологического управления – социальное, что является управлением мыслящими существами. Пример: управление ребёнком матерью с помощью речи.
Третий вид – государственное управление, когда огромная институция (государство) со своими целями и задачами управляет людьми. Сначала люди формируют государство, а затем государство начинает управляет людьми. Таким образом, административное право – это система государственного управления, с помощью которого государство и управляет людьми. Пример: государство Франции управляет французским народом.
Пункт лекции №3:
Этимология – это корень слова, т.е. то, что было изначально. Например: история развития слова; классическая работа с именами – этимология имени Виктория это «победа».
Управление — от латинского слова «служить» (ad ministrare), т.е. служить кому-то. Изначально это был римский народ, которому служили специальные люди – сенаторы, министры. Затем через французский язык это слово пришло к нам.
Пункт лекции №4:
Административное право с позиции государственного управления – это отрасль права, которая устанавливает процедуру государственного управления. Ключевым словом является процедура (идея ритуала). В нашем социуме управление происходит через ритуал (действо, которое разбито на определенные этапы), при помощи которого происходит значимое событие. Например: ритуал свадьбы; ритуал лекции, состоящей из разминки, лекционной части и рефлексии.
Ответы лектора на интересующие студентов вопросы:
1 вопрос: Какое место занимает человек в управлении?
Ответ: человек может быть как субъектом, так и объектом.
2 вопрос: Социальное управление всегда ли было родовым понятием для государственного?
Ответ: исторически было социальное управление, более ранняя стадия, а затем возникло государство, что впоследствии повлекло возникновение государственного управления.
3 вопрос: Как тесно связано биологическое и социальное управление?
Ответ: связаны не то, чтобы тесно, а является одним и тем же- социальное управление является видом биологического.
4 вопрос: Что может быть субъектом, а что объектом?
Ответ: К примеру, в разговоре между лектором и студентом, объект – студент, субъект – лектор, цель – углубленное изучение материала лекции
16 сентября 2019 года состоялась лекция доктора философских наук профессора по кафедре экономики и права М.В.Попова по курсу «Социально-трудовые конфликты и технология их урегулирования» для конфликтологов 3 курса СПбГУ по теме «Индивидуальные трудовые споры». Показано, что по существу единственным средством разрешения индивидуальных трудовых споров является обращение в суд.
ДОКАЗЫВАНИЕ В СФЕРЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА
Вторая публичная лекция вице-президента Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, президента Балтийской коллегии адвоката Юрия Михайловича Новолодского в Институте адвокатуры 11 ноября 2015 2015 года (телеверсия)
#5. Как система мотивации влияет на построение группы компаний?
«Пасьянсы разложил, объявления посмотрел — скучно. И вот уже ваш номинальный директор открывает свое ООО и продает вашу же продукцию за забором»
Новая серия проекта — о мотивации сотрудников и их роли при выборе форм построения группы компаний с точки зрения налоговой и имущественной безопасности.
Ярослав Савин:
« — Сотрудники с точки зрения информации — самое слабое звено. Я любого вашего сотрудника могу спросить: «Каковы твои ключевые показатели? Как выплачивается зарплата, какие есть бонусы и кто и за что тебя наказывает?». Если у вас работает 200 человек, то подготовить их говорить только правильные вещи практически невозможно. Поэтому с точки зрения безопасности хорошо бы, чтобы человек неподготовленный, рассказывая, что и как он делает в компании, укладывался именно в то, что видит внешний мир.
Иными словами, вся осязаемая (а значит проверяемая) фактура деятельности компании должна быть увязана с реальной системой мотивации и отталкиваться от реальной деятельности. Тогда при налоговом контроле не придется бегать и искать мифическую деловую цель, которая куда-то закатилась, как вы обычно делаете. Или объяснять сотруднику, например, где он на самом деле работает. На выходе: правда перестает представлять для вас угрозу.
Сразу оговорюсь, что мотивация — это не система выплаты вознаграждения. Это механизмы активации памяти о способах удовлетворения потребности, возникающей в ответ на изменения во внешней или внутренней среде. Это очень хорошо видно на примере детей. Процесс воспитания — это не морализаторство, а создание таких условий, при которых только определенное поведение приведет ребенка к нужному для него результату. Со взрослыми — все то же самое… »
***
#ОткрытыйБизнесКурс «Остаться в живых! Все об оптимизации и защите среднего бизнеса»
Проект Центра taxCOACH.ru и DK.ru — полноценный видеогид из 30 серий по безопасности для владельцев среднего бизнеса в России. Все, что необходимо знать о налоговой оптимизации, защите активов, владельческом контроле и отношениях между собственниками.
Текстовая версия проекта обновляется еженедельно на www.dk.ru/taxcoach