Индивидуальные субъекты административного права


План лекции:
1. Определение субъекта административного права
2. Административные права и обязанности
3. Специальный статус в административном праве
4. Иностранцы и лица без гражданства

Пункт лекции №1: А) Перечисление видов субъектов административного права.
Субъектами административного права могут быть физические лица, юридические лица, государство и индивидуальные предприниматели (особые участники).
Б) Признаки физического лица, позволяющие ему участвовать в административно-правовых отношениях: дееспособность, правоспособность и деликтоспособность.

Пункт лекции №2: А) Административные права и обязанности у физического лица могут быть различными в первую очередь в зависимости от его гражданства, то есть: а) является ли лицо гражданином данного гос-ва б) это лицо является иностранным гражданином по отношении к данному гос-ву в) данное лицо – апатрид.
Б) Что такое гражданство? Откуда оно возникает? В чем отличие права почвы от права крови?
В) Правовой статус гражданина – определение. Примеры прав и обязанностей гражданина.
Пример права: право на здравоохранение в регионе, где проживает данное лицо.
Пример обязанностей: обязанность проходить военные сборы.

Пункт лекции №3: Некоторые лица в административном праве обладают некоторыми скажем так привилегиями по отношению к другим лицам, это выражается в их специальном статусе, который может быть обусловлен: нахождением лица под опекой, участие субъекта в разрешительных системах (получение разрешения на что-то, например, на ношение оружие, что предусматривает и возникновение обязанностей у данного лица), участие лица в деятельности поднадзорных и режимных объектов (например военные объекты и т.д.).

Пункт лекции №4: Кто такой «иностранец» и какие он имеет права в чужом гос-ве? Что произойдет с человеком, если он лишится паспорта?

Как научиться убедительно врать


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Что такое ложь и какова её роль в профессии юриста? Ответ на этот вопрос, а так же на тот как сделать так, чтобы Вас «не раскусили» в ходе произнесения речи и был дан в ходе тренинга.
Содержание тренинга
1. Понятие ключевых концептов
2. Реверификация
3. Техники реверификации
4. Упражнение «Убедительная верификационная речь»

Да будет проклят правды свет,
Тьма низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…
Оставь герою сердце… что же
Он будет без него? Тиран…
А.С. Пушкин
Врать — это говорить.
Сказка — это говорить.
Антоним слова врать — правда.
Антоним слова врать — честь.
О двух разделах в риторике «Реверификация» и «Верификации».
Верификация от латинского verus — «истинный» и facere — «делать
Реверификация от латинского re — «обратно, прятать», verus — «истинный» и facere — «делать».
Реверефицировали реверефицировали да не дореверефицировали.
Сокрытие: наличие чего-либо или отсутствие чего-либо.
Техники реверификации.
Подготовка речи — перед реверификационным актом необходимо подготовить свою речь заранее.
Риторическая практика.
Воображение.
Рациональность/эмоциональность.
Правда — правда — правда — реверификация.
Упражнение «Реверефицированная речь».
Упражнение. Просьба к аудитории написать тезис, содержащий в себе ложь.
Образец. Речь «Как я люблю варёный лук».
Задание аудитории: «В течение трёх минут подготовить одноминутную убеждающую реверификационную речь».
Реверификационную убеждающую речь произносит Светлана Почтарёва.
Обратная связь аудитории на реверификационную речь.
Рефлексия.

АРИНА и МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО


пост про то, что мы себя недооцениваем: www.instagram.com/p/By9saEYiPJu/?utm_source=ig_web_copy_link
пост, где можно задать нам с Пашей вопросы: www.instagram.com/p/BzDBKoFnUAL/?utm_source=ig_web_copy_link
INSTAGRAM: @planetrina
PATREON: patreon.com/planetrina
TWITTER: @planetrina
ASK: @planetrina
BLOG: usofplanetrina.blogspot.ru/
ПАБЛИК: vk.com/planetrinatm

я Арина, и я о международных отношениях, графическом дизайне, моделях ООН.
о б о м н е:
20 лет
МГИМО, ф-т международных отношений
английский (С2), итальянский (В1), французский (А2)
графический дизайнер
внешняя политика США на Ближнем Востоке
синемаголик
the killers, oxxxymiron, thomas mraz, anacondaz

-xoxo
PLANETRINA

на что снимаю: Leica V-Lux Typ 114
микрофон: Rode StereoMic
камера для влогов: Sony a5100
монтирую: Final Cut Pro X
делаю обложки: Adobe Photoshop CC

P.S. это видео не спонсировано.

Международное право: учебное пособие


Мельниченко Р.Г., Международное право. [Текст]: учеб. Пособие / Р. Г. Мельниченко – Москва: Изд-во Солон-пресс, 2020. – 112 с. solon-press.ru/biblioteka-studenta/mezhdunarodnoe-pravo-uchebnoe-posobie

Это учебное пособие уникально по двум причинам:
1. Автор даёт читателю пожизненную гарантию в том, что информация, содержащаяся в этом учебном пособии, будет актуальна на всём протяжении его жизни. Это связано с тем, что международное право крайне стабильно и автор выбрал только те положения, которые не менялись последние десятилетия.
2. Информация в данном учебном пособии актуальна для людей, изучающих международное право в любом учебном заведении Земного шара в связи с универсальностью самого международного права.
Ещё двумя бонусами учебного пособия, подготовленного на основе длительного преподавательского опыта автора, является наличие в свободном доступе его видео-лекций по всем темам, а так же использования в учебном пособии техник запоминания (мнемотехник) в формате опорных сигналов по каждой теме.
Настоящее учебное пособие может быть полезным:
— бакалаврам, готовящимся к испытаниям по дисциплине «Международное право»;
— всем тем, кто интересуется международно-правовыми отношениями.

План.
Введение
Понятие международного права
1. Термин «международное право».
2. Понятие «международное право».
3. Сущность международного права.
4. Международно-правовая терминология.
5. Международное право и смежные с ним феномены.
Генезис (происхождение) международного права
1. Государственная теория происхождения международного права.
2. Догосударственная теория происхождения международного права.
3. Постгосударственная теория происхождения международного права.
История международного права
1. Периодизации истории.
2. Договор Рамзеса II с хеттами.
3. Вестфальский конгресс.
4. Венский конгресс.
5. Конференция в Сан-Франциско.
Принципы международного права
1. Принцип самоопределения и территориальной целостности (нерушимости границ).
2. Принцип прав человека и невмешательства.
3. Принцип выполнения договоров и суверенного равенства.
4. Принципы право на войну и мирного разрешения споров.
5. Согласование принципов международного права.
Субъекты международного права
1. Теории о количестве субъектов международного права.
2. Государство как субъект международного права.
3. Проблемы государственной международной правосубъектности.
4. Государствоподобное образование.
5. Нации, борющиеся за самоопределение.
6. Международные организации.
7. Индивид как субъект международного права.
Международный институт признания
1. Дестинатор.
2. Теории признания.
3. Этапы признания государств.
4. Признание правительств.
Международный институт правопреемства
1. Теории правопреемства.
2. Правопреемство в отношении международных договоров.
3. Правопреемство в отношении собственности.
4. Правопреемство в отношении архивов.
5. Правопреемство в отношении долгов.
6. Цель института правопреемства.
Источники международного права
1. Договор.
2. Международный обычай.
3. Принципы международного права.
4. Прецеденты и доктрины.
Взаимодействие международного и национального права
1. Международный нормообмен.
2. Теории взаимодействия международного и национального права.
3. Понятие и виды имплементации.
Территория в международном праве
1. Виды территории (пространств) в международном праве.
2. Понятие государственной территории.
3. Состав государственной территории.
4. Изменение государственной территории.
5. Государственная граница.
Население в международном праве
1. Виды населения в международном праве.
2. Бипатриды.
3. Апатриды.
4. Иностранцы.
5. Беженцы.
Право внешних сношений
1. Понятие и история права внешних сношений.
2. Источники дипломатического права.
3. Функции дипломатических представительств.
4. Назначение и прекращение полномочий дипломатического представителя.
5. Привилегии и иммунитеты дипломатического права.
Право международных организаций
1. Генезис международной организации.
2. Понятие международной организации.
3. Источники права международных организаций.
4. Организация объединённых наций.
Право международных договоров
1. История права международных договоров.
2. Источники, понятие и принципы права международных договоров.
3. Создание и прекращение действия международного договора.
4. Оговорка и толкование международного договора.
Право вооружённых конфликтов
1. Понятие и источники права войны.
2. Театр и участники военных действий.
3. Начало и прекращение военных действий.
4. Средства и методы ведения войны.
Международное право прав человека
1. Термин «международное право прав человека».
2. Право войны и международное право прав человека.
3. Имплементация и права человека.
4. Принципы и право прав человека.
5. Человек как субъект.
6. Источники права прав человека.
7. Международные стандарты прав человека.
8. Международный механизм реализации прав человека.

Финансовые основы адвокатской деятельности


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Проблематизация финансирования адвокатуры.
2. Правила финансового поведения адвоката.
3. Соглашение об оказании адвокатской помощи.
4. Оказание адвокатской помощи за счёт государства.

Право международных договоров


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Лекция прочитана в городе Волгограде 3 ноября 2015 г.
План лекции:
1. Введение в право международных договоров.
2. История права международных договоров.
3. Источники права международных договоров.
4. Базовый принцип права международных договоров.
5. Понятие «международный договор».
6. Создание текста международного договора.
7. Подписание международного договора.
8 Вступление международного договора в силу.
9. Недействительность международного договора.
10. Прекращение действия международного договора.
11. Оговорка в международном договоре.
12. Толкование международного договора.

Конференция Инициатива-18 "Изменение КПЭА"


Программа:
Вступительная часть Павел Силков 0:57
Дмитрий Талантов 3:00 Временный запрет профессиональной деятельности: между предупреждением и профессиональным расстрелом
Андрей Рагулин 14:30 Кодекс профессиональной этики адвоката как средство борьбы с критикой в адвокатуре
Роман Мельниченко 39:48 Summum jus — summa injuria — о поправке Пилипенко.
Василий Шавин 1:05:30 Подходы к отводам в дисциплинарном производстве
Сергей Наумов 1:13:08 Программное бюджетирование как принцип новой финансовой политики адвокатуры России
Николай Куринович 1:23:50 КПЭА — квазиправовой документ, как инструмент давления на неугодных адвокатов.
Сергей Деханов 1:34:18
Игорь Яртых 1:59:55

Дрилз для высшей школы (стрим Романа Мельниченко)


Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме системы «дрилз» — натаскивания.
План занятия:
1. Понятие «дрилз». 7:45
2. Дрилз как мнемотехника. 17:33
3. Дрилз как вживление. 38:28

Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.

Проект «Свободный юридический факультет» в социальных сетях:
Ютуб www.youtube.com/channel/UC03I10F79Rn3Zws9PzHFp5Q?view_as=subscriber ВКонтакте vk.com/club145455512 Фейсбуке www.facebook.com/free.faculty.of.law
Фейсбук www.facebook.com/free.faculty.of.law

Пункт занятия №1: Понятие «дрилз»
Что такое «дрилз»? Этому понятию синонимичны слова дрессура, натас-кивание и зубрёжка. Суть дрилза напоминает использование дрели: мы берём одну точку и начинаем долго-долго в ней сверлить.
В педагогической науке разделяют понимание (антонимичное дрилзу) и зубрёжку. В XIX веке зубрёжка была отброшена, она приобрела негативную коннотацию. Появился лозунг «Не надо зубрить, надо понимать». Однако сей-час некоторые авторы пропагандируют мысль, что понимание невозможно без зубрёжки. Речь идёт о том, что зубрёжка – это первый уровень понимания. Т.е. понимаем мы через концепты. На примере слова «трансцендентальный»: чтобы понять его, необходимо выучить это слово. Когда зубрёжка стала негативным явлением с точки зрения социальной оценки, то люди перестали зубрить, а в результате – перестали понимать.
Дрилз – неологизм, по сути замещающий слово зубрёжка.
Признаки дрилза: мало, мало, много.
1-ое «мало»: здесь идёт речь о небольших фрагментах, блоках информации. Нельзя дрильзить большие объёмы материалов, например, идею Платона о двух мирах или идею Гегеля о мировом духе, поскольку это невозможно.
2-ое «мало»: на дрилз необходимо выделить небольшой промежуток времени.
«Много»: необходимо много раз повторить заучиваемый материал, обыграть ту ситуацию, которую требуется запомнить.
Далее пойдёт речь о двух типах дрилза.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Как понять, что объём превышен? Только по опыту или есть какие-то общие рекомендации?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да, по опыту. Причём по персональному опыту, потому что все люди индивидуальны, некоторые запоминают информацию очень быстро, поскольку обладают фотографической памятью – им легко запомнить довольно большие объёмы текста, некоторые – наоборот очень медленно, запоминая буквально по одному слову.

Пункт занятия №2: Дрилз как мнемотехника
Мнемотехника – это техника запоминания, т.е. дрилз используется для за-поминания. Существует два способа запоминания:
1. Техника связывания, заключающаяся в связывании новой изучаемой ин-формации с уже имеющимся багажом знаний
2. Техника дрилза, где берётся небольшой фрагмент (концепт), иногда со-стоящий из одного слова или же словосочетания, раскрывается его смысл и затем всё вместе повторяется. Т.е. в течение 30 секунд нужно проговорить некоторые количество раз определённую фразу.
Примером техники дрилза может быть запоминание юридических аксиом. В их запоминании может помочь метод ассоциаций и раскладывания слов на ча-сти.
Вопрос от пользователя YouTube: Можно ли расширить возможности для дрилза путём тренировки?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Память такая штука: когда её тренируешь, то автоматически тренируется и кратковременная и долговременная память. Если обратиться к истории образования, то раньше были такие времена, когда застав-ляли просто вызубривать, например, в религиозном образовании. Суть этого процесса заключается в том, что мышление нельзя включить без памяти. Мышление – создание новых смыслов.

Пункт занятия №3: Дрилз как вживление.
Существует деятельностный подход Л.С. Выготского: «Можно обучиться только делая». Смысл фразы раскрывается так – производя что-либо, ты этому обучаешься. При повторении действия определенное количество раз, наступает момент, когда они внедряются в практику и моторику человека. Дрилз как вживление в опыт связан уже не столько с памятью, сколько с механикой чело-века.

Вопрос от пользователя YouTube: Как запомнить налоговый кодекс?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Если бы передо мной стояла эта задача, я бы за-поминал так: взял бы оглавление и задрилзил его, т.е. то что концептуально есть в этом кодексе. И в начале, где даются определения, выучил бы глоссарий. В остальном попытался бы понять сам кодекс. Я бы пошёл от административного права, т.к. налоговый кодекс является видом административного права. И при-крепил уже известную мной информацию об административном праве к налого-вому. А в самом кодексе я бы выявлял какие-либо особенности правового регу-лирования и ритуалы.

#мельниченко #роман мельниченко #юриспруденция #лекция #свободный юридический факультет #образование #Разработка_и_реализация_интерактивного_курса #дрилз

Индивидуальный субъект административного права


Лекция по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. Определение индивидуального субъекта административного права
2. Административные права и обязанности
3. Специальный статус в административном праве
4. Иностранцы и лица без гражданства

Пункт лекции №2: Субъекты административного права
А) «Шлем полицейского» олицетворяет административное право, управление, силу и субъекты – те, которые управляют и те, которыми управляют. На данной лекции мы рассматриваем субъекты, которыми управляют. Их два вида: коллективные (организации, например, содружество студентов «СЭ-161») и индивидуальные.
Б) Административное право регулирует очень многое, в т. ч. поведение людей. Т.е. люди тоже субъекты правового регулирования. Мы являемся индивидуальным субъектом.
В) Иногда сложно отличить одно от другого. Мы различим индивидуального субъекта от похожего (смежного) субъекта. Мы посмотрим, какие характеризующие признаки индивидуального субъекта существуют. Субъект как луковица-Чиполино. Чиполино – это человек и люди тоже бывают разными, люди как луковица.

Пункт лекции №3: Смежные субъекты
А) Необходимо отличать людей индивидуального субъекта и государство. Государство – это организация, т.е. ближе к коллективному субъекту. Отличие: государство всегда управляет (в государстве есть властные правящие элиты, которые управляют народом). Народ слабо влияет на государство в юридическом плане. Когда мы смотрим на главу государства – президента – мы смотрим на человека, но это не человек (не индивидуальный субъект). Президент является сувереном, т. е. олицетворение государства. Когда он едет по улице – это едет государство. Т.о., президента нельзя штрафовать за переход на красный сигнал светофора.
Б) Необходимо различить юр. лицо как коллективный и юр. лицо как индивидуальный субъект. Например, когда юр. лицо (коллективный S) берет кредит и не смогло отдать по кредиту, это не значит, что мы обанкротили учредителей этого юр. лица (индивидуальный S). Банк «Тинькофф» продает свой банк «Сбербанку», но Олег Тинькофф продает не себя, а продает отдельный субъект. Есть Тинькофф как человек (индивидуальный S), а есть Тинькофф как банк (коллективный S). Эти субъекты регулируются по разным правилам.
В) Есть субъекты, которых невероятно сложно различить от индивидуальных субъектов. Например, самозанятые – новый вид субъекта. Если Роман Григорьевич зарегистрируется как самозанятый, то будет 2 Романа Григорьевича: один, как индивидуальный субъект, а второй, как самозанятый. Аналогичный пример про индивидуальное предпринимательство. Роман Григорьевич как ИП, и Роман Григорьевич как индивидуальный S. Или адвокат может учредить АК кабинет, и он будет в двух ипостасях: как АК кабинет и как отдельный адвокат. Вопросы от студентов.

Пункт лекции №4: Признаки (свойства) индивидуального субъекта
А) Свойствами являются: правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Правоспособность индивида: маленький ребенок обладает правами и обязанностями. Государство выдает мат. капитал, когда ребенок рождается – это управление, т. к. государству выгодно, чтобы рождались дети. В тот момент, когда выдается мат. капитал ребенок становится правоспособным, т.е. он субъект админ. регулирования и им регулируют при помощи поощрения.
Б) Дееспособность. Например, человек может учредить юр. лицо и обращается в налоговый орган. Ребенок не может учредить юр. лицо, т. к. не дееспособен с точки зрения АП, пока не достигнет определенного возраста.
В) Деликтоспособность, т. е., согласно КоАП, ребенок, не достигший определенного возраста, не может подвергаться админ. ответственности (ребенок как президент: может убивать людей, плевать семечки на улице – админ. ответственности не будет). Если ребенок что-то совершит, отвечать или никто не будет, или собственники (родители, опекуны).

Пункт лекции №5: Административные статусы индивидуального субъекта
А) Любой субъект не однороден, он как луковица, т. е. у некоторых есть только центр, серёдка, а некоторые, как одёжки на себя надевают, – имеют очень много админ. статусов. Самый центральный статус – человек. Все Homo sapiens – люди с точки зрения АП.
Б) Затем идет статус гражданин. Например, Роман Григорьевич является человеком, и плюс к этому, является и гражданином РФ. Этот статус налагает на него дополнительные права и обязанности (должен платить налоги и сборы).
В) Следующая оболочка луковицы – спецсубъект. Например, полицейский одновременно имеет статус человека, статус гражданина и статус его как полицейского (он имеет право применять силу при админ. воздействии). Он является спецсубъектом – имеет дополнительные права и обязанности.