Профессия «Data Scientist» в SkillFactory clc.to/EduhuQ -50% на Черную Пятницу дополнительная скидка по промокоду Ещенепознер до 30.11.2020
Приготовьте кофе одним нажатием с кофемашиной Philips LatteGo серии 5400! Промокод «POZNER3000» на скидку 3000 руб. в интернет-магазине МВидео: bit.ly/35Aqh0W
Вступление Николая Солодникова:
— Юрий Николаевич Арабов — новый герой #ещенепознер. Выдающийся сценарист, поэт, педагог. Его работы стали основой лучших фильмов Александра Сокурова, Кирилла Серебренникова, Александра Прошкина, Андрея Хржановского и многих других режиссёров. Блестящий интеллектуал. Свободный и независимый человек. Честь и радость жить с ним в одно время.
Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/arabov
Благодарим культурный центр «ЗИЛ» за помощь в проведении съёмки zilcc.ru/
О чём этот выпуск:
00:00 Тизер
01:25 О Наталье Рязанцеве и Илье Авербахе
03:28 «В моём поколении всё было дико. Мы как бы рок-н-рольщики»
03:48 «Я эту отраву слушаю с 1965 года»: о The Beatles и других любимых группах
06:25 «Рэп как музыку не воспринимаю. Ритм — первичная стихия»
07:42 Сольные альбомы Пола Маккартни
10:55 О Pink Floyd
13:01 Русский рок
14:55 «Я всеми пальцами за, чтобы вырубить на!»
15:40 «Инерционность — основа жизни»: о Кьеркегоре, авторском кино и биг-маках
20:03 «Я никогда не абсолютизировал воспоминания»
20:37 Лучшие советские фильмы
22:34 Настольный фильм для всех режиссёров и другие шедевры
24:18 «Кем бы я был в собственных глазах, если бы не унижал наши картины?»
27:39 О родителях, ковиде и государстве
32:35 «Обезьяна, прыгающая вверх-вниз» — об искусстве после войны и развитии кино
37:23 «Всё будет то же самое» — что ждёт Россию в будущем
39:35 Знакомство с Александром Сокуровым, учёба во ВГИКе и «Одинокий голос человека»
45:09 «Каждый в молодости считает, что он гений» — о том, как Арабов нашёл с Сокуровым точки соприкосновения
50:43 Рубрика «Мераб Мамардашвили»
52:12 Как строилась работа тандема Сокуров-Арабов и фильм Арабова, который пока нельзя посмотреть
56:12 «Надувались иначе, чем надуваются сейчас» — реакция киносообщества на «Одинокий голос человека»
56:50 Ещё о Мамардашвили, сломе эпох и композиторах
1:07:05 «Многому кирдык из того, в чём мы жили»
1:08:55 «Мы — белый вороны, дутые величины, да и вообще неизвестно кто»
1:10:15 «Ну, какой я крутой?»
1:12:05 «Я сталкивался с реальным чудом. Оно существует» — о чуде, церкви и Боге
1:24:53 «Моя позиция: нужно всё знать, всё понимать и оставаться самим собой»
1:26:33 О литературных первоисточниках в сценариях
1:27:52 «А давай сделаем картину про Гитлера» — о «Молохе» и при чём тут Тарантино
1:34:51 Что будет после смерти
ЕХАЛ ГРЕКА. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАСТОЯЩЕЙ РОССИИ. СЕВЕРНЫЕ НЕБЕСА. 6 серия.
Здесь, в Ошевенском, одном из самых красивых сел России, Димитрису показали свадебный обряд, и в хоровод зазвали. А потом путешественники попали в заповедные места Кенозерья, откуда трудно выбираться. Это особенное место, в котором переплелись христианская вера и язычество, современная жизнь и старинные традиции, где больше всего отреставрированных деревянных храмов с «небесами». А что такое «небеса» – вы сами узнаете!
Потом Грек поехал через реку, то есть, через озеро – их здесь больше двухсот. И повезло. Катерок встал посередине: бензин по-русски разбавили водой. А если бы этой остановки не было, Димитрис не встретился бы с героем фильма Андрея Кончаловского, бывшим почтальоном, Алексеем Тряпицыным, человеком серьезным, с чувством собственного достоинства, сдержанным на эмоции, от которого улыбка — подарок, а уж частушки… с картинками.
ЕХАЛ ГРЕКА. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАСТОЯЩЕЙ РОССИИ. БЕЛОМОРЬЕ. 8 СЕРИЯ.
До Белого моря, которое мечтает увидеть грека, кажется, рукой подать, но это только кажется. То поломка затормозит, то церковь дивной красоты привлечет внимание, то река морем прикинется, то новое знакомство обернется берущей за душу историей.
А маршрут такой: деревня Пияла со знаменитым деревянным храмом, городок Онега, деревня Ворзогоры, куда неожиданно для группы прилетает Патриарх Кирилл. И, конечно, Белое море и… море впечатлений.
Сегодня гуляем по Хамовникам!
От Новодевичьего и в в сторону центра мимо всех лечебных корпусов «аллеи жизни», мимо мест, где гуляли Гоголь и венчался Чехов. Там может и до Плющихе дойдём, а там ууууу!
Фильм Елизаветы Листовой о создании Московского метрополитена, ставшего символом не только советской столицы, но и всей страны. Повествованием охвачен период от первых дореволюционных проектов до хрущевских времен, времен «борьбы с излишествам в советской архитектуре».
Решение строить в Москве метро было принято в самый разгар первой пятилетки. Как показали рассмотренные авторами документы, нынешние представления о Москве 30-х как о малолюдном городе с просторными улицами и минимумом транспорта являются устойчивым заблуждением, транспортная проблема тогда была едва ли не более острой, чем сейчас. На метро в этом смысле возлагались большие надежды.
Другой миф, развеянный в фильме с помощью архивных документов, – метро как образцовое советское строительство. У советских руководителей не было четкого представления о том, каким должно быть московское метро. У инженеров не было никакого опыта подобного строительства, а технические решения принимались очень оперативно, порой прямо во время работ. Контуры нынешнего метро вырисовывались постепенно, и не на бумаге, а прямо «на натуре».
Строительство сопровождала постоянная нехватка оборудования, материалов и квалифицированных кадров, а также слабое знание геологических условий Москвы. Острый дефицит рабочей силы компенсировали привлечением раскулаченных крестьян и комсомольцев с различных московских предприятий – от текстильных до кондитерских.
Авантюру превратили в триумф благодаря дерзкому таланту инженеров, призванных на метро руководителем беспрецедентного строительства, более чем одиозным сталинским наркомом Лазарем Кагановичем. Последнему в фильме уделено особое внимание. С помощью документов и интервью родственников Каганович открывается с новой, неожиданной стороны – как ценитель архитектуры и даже автор одного из известнейших входов метро.
Гордость московского метро — его архитектурное оформление — было сделано в последний момент, незадолго до начала эксплуатации. К работе привлекли маститых русских архитекторов, например Ивана Фомина. Но прославилась и молодежь. Один из героев фильма – архитектор Алексей Душкин, душа московского метро, автор самых знаменитых станций: «Площадь революции», «Маяковская», «Новослободская».
Метрополитен оставался крупнейшей стройплощадкой Москвы не одно десятилетие. Строительство не прекращалось даже в годы войны.
Метро и война – отдельная глава фильма. Приказ об уничтожении метро ввиду наступления фашистов отменили в последний момент. И тогда метро превратилось в бомбоубежище, приютило Генеральный штаб, штаб ПВО и даже библиотеку.
«Сталинское метро», помпезное и дорогое, в середине 50-х оказалось одним из главных объектов «борьбы с архитектурными излишествами», в результате которой лучшие архитекторы, в первую очередь Душкин, в расцвете творческих сил остались без работы. Началась эпоха так называемого «кафельного метро». Вместо великолепия и эффектности станций от проектировщиков стали требовать километры новых линий.
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
В этом выпуске «Москвы Раевского» мы расскажем о 1941-м, самом страшном годе в истории города. На каких московских зданиях остались следы от немецких бомб и снарядов? Зачем сбитый самолет привезли на Театральную площадь? Что нужно было нарисовать на самой Москве, чтобы скрыть её от Люфтваффе?
автор и ведущий — Владимир Раевский
режиссёр постановщик — Станислав Федосов
режиссёр монтажа — Сергей Юханов
редактор — Саша Запоева
продюсеры — Наталья Лебедева, Татьяна Кобец
художник по реквизиту — Айвар Якубов
операторы-постановщики — Аппалонов Иван, Максим Злобин
Сестрорецк, Зеленогорск, Гатчина, Ораниенбаум… Самые интересные дачи рубежа 19-20 веков! Затерянные в зарослях петербургских пригородов. Окружённые ароматом сосен — в двух шагах от Финского залива.
— Повсеместная аренда дачных домиков; электрички, как предмет роскоши; пикантные подробности купаний в Финском заливе; и наконец, театр и готовые обеды — вместо огородов! Чем дачная жизнь до революции отличалась от сегодняшней?
— Вчера – величественные замки и уютные терема. Сегодня – заброшенные пионерлагеря и полуразрушенные (но при этом жилые!) общежития. Какие дачи стали вдохновением для мрачных фотосессий и прогулок сталкеров? И какие из них всё-таки удалось восстановить?
— Современная дача, собранная из элементов декора разрушенных особняков. Что это: спасение или вандализм? Фантастическая история пенсионера и его «дома-Франкенштейна».
Сегодня гуляем по Бабушкину, некогда городу в Подмосковье, а сейчас – это несколько административных районов Москвы. Прогуляемся по Бабушкину, он же Лосиноостровск – посмотрим что осталось после поглощения его Москвой в 1960 году, какие дома, улицы, кварталы, даже дачи и частные дома остались.