Мужчина и женщина. Андрей Курпатов отвечает на вопросы подписчиков.


Купить книгу «Мужчина и женщина. Универсальные правила» на Лабиринт.ру: bit.ly/manwoman_labirint
Купить книгу «Пережить развод. Универсальные правила» на Лабиринт.ру: www.labirint.ru/books/678854
Купить книгу «Наука о сексе» на Лабиринт.ру: bit.ly/sex_science_labirint

Как влияют отношения мужчины с матерью на восприятие им других женщин? Почему мы влюбляемся в «плохих»? Всем ли нужны отношения? Запись прямого эфира из Instagram kurpatov_official от 3 июня 2019 г.

Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog

Андрей Курпатов в соцсетях:
vk.com/av.kurpatov
www.facebook.com/av.kurpatov/
www.instagram.com/kurpatov_official/

3. Вопрос. История становления адвокатуры с 1864 по 1917 г.


Мельниченко Р.Г. Дистанционный курс подготовки к экзамену на получение статуса адвоката textbook.melnichenko.net/skip_to_the_bar/the_list_of_questions_for_exams_for_obtaining_the_status_of_an_advocate
Занятие состоялось в г. Волгограде в феврале 2016г.
Содержание занятия.
Курс подготовки к экзамену на получение статуса адвоката.
3. Вопрос. История становления адвокатуры с 1864 по 1917 г. Контрреформы. Попытки уничтожения независимости российской адвокатуры.
Адвокатура присяжных прошла 5 этапов. Непосредственно эти 5 этапов были зашифрованы в ладонь.
Первый этап был присвоен «мизинцу», это самое начало. В этот момент, по сути, не было адвокатов. Он приходится на 1864 год. Именно в этом году было принятие судебных уставов, именного того документа на основании которого присяжная адвокатура и возникла.
Прошло определенное время, чтобы закон вступил в силу. Второй этап — «безымянный палец» посвящен появлению первых адвокатов, а именно 27 адвокатам. Он приходится на 1866 год.
Следующим этапом стал «средний палец», а именно 1874 год. В этом году появились частные поверенные, своеобразная альтернатива адвокатуре.
Четвертым этапом стал 1906 год, символом которого стал «указательный палец». До этого времени адвокаты (присяжные) при советах были в трех городах: Санкт-Петербург, Москва, Харьков. В 1906 году появились Советы присяжных поверенных и в других городах.
Последним этапом был 1917 год, который называется «большой палец». В этом году, когда пришла к власти советская власть, ею было решено, что адвокатура присяжных поверенных более не нужна и ликвидировала ее. Именно в этом году она прекратила свое существование. Появилась другая адвокатура.
Контрреформы. В 60-е годы происходит судебная реформа, все меняется. Россия стала практически индустриальной страной, появилась пресса, масса людей научилась читать, писать и так далее. Но все же был своеобразный «откат к старому».
1. Ограничение адвокатов в политических процессах. Государство не потерпело успехов адвокатов в политических процессах и решило ограничить их участие.
2. Был ограничен суд присяжных. Некоторые категории дел были вынесены из юрисдикции суда.
3. Советы. По судебным уставам в 1866 году Советы должны были появиться по всей Российской Империи, но по какой-то причине ограничилось лишь тремя городами. В 1906 году их стало больше, но в таких городах как Киев, Варшава адвокатов не было.
4. «Еврейский» вопрос. Возник в 1890 году. Преподаватель пояснил, что в данном контексте под «евреями» понимаются люди, которые придерживаются определенного вероисповедания. Оказалось, что к концу 19 века, есть большое количество адвокатов с иудаистским вероисповеданием. Ограничили прием в адвокатуру лиц иудаистского вероисповедания (не православных). Можно было принять в адвокатов не православных только с согласия министра юстиции.

Гражданское право. Лекция 1. Основные положения гражданского права и законодательства


1. Гражданское право: предмет, метод, принципы и система. 2. Гражданское законодательство: понятие и состав. 3. Гражданское правоотношение: понятие, виды, элементы. 4. Основания возникновения гражданских правоотношений. 5. Юридические факты в гражданском праве и их классификация. 6. Осуществление гражданских прав. 7. Злоупотребление правом. 8. Способы защиты гражданских прав. Лектор — Александр Эрделевский. Образование для всех. © Телекомпания СГУ ТВ, 2003. Другие лекции смотрите на www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAFRbyJBxRRMcXEk8IiV0If-

Источники административного права


План лекции:
1. План соотношений «НПА», «ПА», «АТ»
2. Источники, не относящиеся к административному праву
3. Система нормативно-правовых актов

Пункт лекции №1: План соотношений «НПА», «ПА», «АТ»
Основным источником является нормативно-правовой акт.
Нормативно-правовой акт (НПА) – это такой документ (кодекс, конституция), в котором написаны правила, как себя вести. Например, правила дорожного движения (ПДД)- также является нормативно-правовым актом.
Правоприменительный акт (ПА)-это акт правоприменения.
Примером является протокол, который оформляет инспектор ГИБДД при нарушении правил дорожного движения. Также примером является судебное решение, когда судья выносит решение.
Акт толкования (АТ)- это акт о том, что понимать под чем-то, разъяснение содержания правовых предписаний.

Пункт лекции №2: Источники, не относящиеся к административному праву
Все источники, которые относятся к цивильному праву и международному праву не относятся к источникам административного права.
Не относится:
-Гражданско-правовые
-Конституционные
-Уголовно-правовые
Вопросы от студентов к лектору:
«Кто создает НПА в административном праве?»
Ответ: Создают НПА государственные уполномоченные органы. Есть такое понятие законодательный орган – это государственная дума на уровне государства, если на уровне субъекта федерации – местные органы.

Пункт лекции №3: Система нормативно-правовых актов
Все нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты.
К законам относится конституция и договор (в частности).
Законы:
1.Конституция
2.Договор субъекта (договор между субъектом и центром).
3.Конституционный закон, Конст./устав
4. Федеральный закон, закон S
Источники административного права создаются, как центром
(Москвой), так и субъектом федерации.
Пример, на субъекте федерации Волгоградской области может издавать свои НПА в области АП, например, не может кодекс уголовный Волгоградской области. Так как Уголовное право считается исключительным ведением центра. А вот административный кодекс может быть. Есть кодекс Волгоградский об административных правонарушениях.
Подзаконные акты:
1. Указы, указы S
2. Постановления, постановления S
3. Приказы, распоряжения
Приказы S, Распоряжения S
Вопросы от студентов лектору:
Вопрос: Какие примеры есть договоров между субъектами?
Ответ: Договор между Республикой Татарстаном и РФ, договор, по которому разграничивается ведение. Субъекты федерации заключают договор с центром, где они указывают свои права. В Волгоградской области нет такого договора, но республики могут заключать их.
Вопрос: Акты местного самоуправления считаются ли источниками административного права?
Ответ: На сегодняшний день органы местного самоуправления отделены от государства, не являются государством и не могут издавать НПА, но они издают нормативно-правовую базу, которая является источником административного права.
Вопрос: Какие НПА противоречат конституции, если такие акты есть, то какие?
Ответ: В праве такое случается, посмотрев на опорный сигнал, мы увидим законы и подзаконные, выше и ниже расположены источники. Нижестоящее не может противоречить вышестоящему. Были такие случаи, когда конституционный суд выносил решение о несоответствии закона Конституции РФ. Пример, альтернативная служба в армии, был прецедент, когда в законе было написано одно. Но конституционный суд рассмотрел и вынес решении о несоответствии конституции, и закон прекратил свое действие в данной части.
Вопрос: Какие бывают коллективные субъекты административного права?
Ответ: Например, юридическое лицо ООО Газпром, оно получает лицензию на добычу полезных ископаемых. Когда оно договаривается с государством на получение лицензии, в этот момент Газпром является коллективным субъектом.

Тренинг по теме:
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
«Видом чего является источник права?»

Введение в уголовное право


План лекции:

1. Источники уголовного права

2. Задачи уголовного права

3. Принципы уголовного права

II. Участники:

Студенты 10 групп: АФ-174 (2 курс), АН-173 (2 курс), ФПЛб-181 (1 курс), ФА-171 (2 курс), АН-172 (2 курс), Жб-181 (1 курс), Жб-182 (1 курс), Р-161, НА-171 (2 курс), Аф-171 (2 курс).

III. Концепты:

Пункт лекции №1:

А) Источник права – способ универсализации правил поведения, способ закрепления нормы права.

Б) В уголовном праве существует лишь один источник – Уголовный кодекс РФ (УК РФ). УК — основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ.

Пункт лекции № 2:

А) Задачи уголовного права:

1. Защита прав и интересов человека (например, защита прав собственности, защита чести и т.д.).

2. Превентивность – предварительность, которая подразумевает страх

наказания.

Пункт лекции № 3:

А) Принципы уголовного права — исходные положения, используемые в сфере борьбы с преступностью, обязательные для законодательства, правоприменительных органов и граждан:

1. Законность – принцип, который утверждает, что преступление – это только то, что записано в УК.

2. Равенство – принцип, который утверждает, что люди равны перед законом и уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств.

3. Справедливость – принцип, который утверждает, что наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного (действуют принцип «око за око», учитывают много факторов: как именно совершенно преступление, раскаивается ли преступник и тд.)

Принципы, презумпции и аксиомы в администратовном праве


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
I. План лекции:
1. Правомерное поведение.
2. Принцип равенства, презумпция невиновности, дважды, обратная сила закона.
3. Крайняя необходимость.

Пункт лекции №1.
Правомерное поведение- поведение субъекта, которое соответствует предписаниям правовых норм, не противоречит основным принципам права.
Нарушая эти предписания человек, совершает Административное правонарушение.

Пункт лекции № 2:
Так же изучались границы, спорные моменты в правомерном поведении.
Из всех правил есть исключения и такими исключениями являются:
-Принцип равенства
-Презумпция невиновности
-Дважды
-Обратная сила закона

Пункт лекции №3:
Так же, как было сказано выше, у всех правил есть исключения. Еще одним последним исключением, «супер исключением» является крайняя необходимость.

Коллективный субъект административного права


План лекции:

1. Коллективный субъект;
А)Виды коллективного субъекта. Классификации.
Б) Признаки юридических лиц.
В) Администрирование коллективных субъектов или организаций.

Пункт лекции №1:

1) Коллективный субъект — это правовая фикция.
*правовая фикция-это то чего не существует на самом деле, но что существует.
А) Виды коллективных субъектов:
Организации – это организации, которые видит государство;
Пример: СМИ — государство регулирует СМИ, но не является Юр. лицом. Но чтобы заниматься этой деятельностью, необходимо зарегистрировать СМИ. Поэтому оно попадает под гос. регулирование.
Юридические лица – делятся на две части: коммерческие и некоммерческие.
Б) Признаки юридического лица- административное право пользуется теми понятиями, что существуют в гражданском праве. Гражданское право-это частное право. И в нём есть 1 ч., где описывается понятие юр. лица.
-Реестр — юр. лицо всегда введено в реестр (коммерческий и некоммерческий).
-Цель — у юр. лиц есть 2 цели: коммерческая (получение прибыли) или некоммерческая цель (религиозная, волонтёрская).
-Баланс — это доходы и расходы.
В) Администрирование коллективных субъектов или организаций- имеет 3 способа:
-Регистрация — как управляют коллективными субъектами.
-Контроль – с помощь этой процедуры и осуществляется администрирование юр. лиц.
-Прекращение — контролировать вход и выход из корпорации.

Дрилз для высшей школы (стрим Романа Мельниченко)


Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме системы «дрилз» — натаскивания.
План занятия:
1. Понятие «дрилз». 7:45
2. Дрилз как мнемотехника. 17:33
3. Дрилз как вживление. 38:28

Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.

Проект «Свободный юридический факультет» в социальных сетях:
Ютуб www.youtube.com/channel/UC03I10F79Rn3Zws9PzHFp5Q?view_as=subscriber ВКонтакте vk.com/club145455512 Фейсбуке www.facebook.com/free.faculty.of.law
Фейсбук www.facebook.com/free.faculty.of.law

Пункт занятия №1: Понятие «дрилз»
Что такое «дрилз»? Этому понятию синонимичны слова дрессура, натас-кивание и зубрёжка. Суть дрилза напоминает использование дрели: мы берём одну точку и начинаем долго-долго в ней сверлить.
В педагогической науке разделяют понимание (антонимичное дрилзу) и зубрёжку. В XIX веке зубрёжка была отброшена, она приобрела негативную коннотацию. Появился лозунг «Не надо зубрить, надо понимать». Однако сей-час некоторые авторы пропагандируют мысль, что понимание невозможно без зубрёжки. Речь идёт о том, что зубрёжка – это первый уровень понимания. Т.е. понимаем мы через концепты. На примере слова «трансцендентальный»: чтобы понять его, необходимо выучить это слово. Когда зубрёжка стала негативным явлением с точки зрения социальной оценки, то люди перестали зубрить, а в результате – перестали понимать.
Дрилз – неологизм, по сути замещающий слово зубрёжка.
Признаки дрилза: мало, мало, много.
1-ое «мало»: здесь идёт речь о небольших фрагментах, блоках информации. Нельзя дрильзить большие объёмы материалов, например, идею Платона о двух мирах или идею Гегеля о мировом духе, поскольку это невозможно.
2-ое «мало»: на дрилз необходимо выделить небольшой промежуток времени.
«Много»: необходимо много раз повторить заучиваемый материал, обыграть ту ситуацию, которую требуется запомнить.
Далее пойдёт речь о двух типах дрилза.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Как понять, что объём превышен? Только по опыту или есть какие-то общие рекомендации?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да, по опыту. Причём по персональному опыту, потому что все люди индивидуальны, некоторые запоминают информацию очень быстро, поскольку обладают фотографической памятью – им легко запомнить довольно большие объёмы текста, некоторые – наоборот очень медленно, запоминая буквально по одному слову.

Пункт занятия №2: Дрилз как мнемотехника
Мнемотехника – это техника запоминания, т.е. дрилз используется для за-поминания. Существует два способа запоминания:
1. Техника связывания, заключающаяся в связывании новой изучаемой ин-формации с уже имеющимся багажом знаний
2. Техника дрилза, где берётся небольшой фрагмент (концепт), иногда со-стоящий из одного слова или же словосочетания, раскрывается его смысл и затем всё вместе повторяется. Т.е. в течение 30 секунд нужно проговорить некоторые количество раз определённую фразу.
Примером техники дрилза может быть запоминание юридических аксиом. В их запоминании может помочь метод ассоциаций и раскладывания слов на ча-сти.
Вопрос от пользователя YouTube: Можно ли расширить возможности для дрилза путём тренировки?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Память такая штука: когда её тренируешь, то автоматически тренируется и кратковременная и долговременная память. Если обратиться к истории образования, то раньше были такие времена, когда застав-ляли просто вызубривать, например, в религиозном образовании. Суть этого процесса заключается в том, что мышление нельзя включить без памяти. Мышление – создание новых смыслов.

Пункт занятия №3: Дрилз как вживление.
Существует деятельностный подход Л.С. Выготского: «Можно обучиться только делая». Смысл фразы раскрывается так – производя что-либо, ты этому обучаешься. При повторении действия определенное количество раз, наступает момент, когда они внедряются в практику и моторику человека. Дрилз как вживление в опыт связан уже не столько с памятью, сколько с механикой чело-века.

Вопрос от пользователя YouTube: Как запомнить налоговый кодекс?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Если бы передо мной стояла эта задача, я бы за-поминал так: взял бы оглавление и задрилзил его, т.е. то что концептуально есть в этом кодексе. И в начале, где даются определения, выучил бы глоссарий. В остальном попытался бы понять сам кодекс. Я бы пошёл от административного права, т.к. налоговый кодекс является видом административного права. И при-крепил уже известную мной информацию об административном праве к налого-вому. А в самом кодексе я бы выявлял какие-либо особенности правового регу-лирования и ритуалы.

#мельниченко #роман мельниченко #юриспруденция #лекция #свободный юридический факультет #образование #Разработка_и_реализация_интерактивного_курса #дрилз

Гражданское процессуальное право


I План лекции:
1. Гражданско-процессуальное право
2. Подведомственность и подсудность
3. Лица, участвующие в деле
4. Доказательства
5.Судебное производство

Гражданский процесс. Лекции. Шалаевский Николай www.youtube.com/playlist?list=PLHec9JLRSrh_GsF9t_YxvtjArae0xbM-r

Пункт лекции №1:

Пункт лекции №2: Ираида Беликова, Даниил Юрченко.

Пункт лекции №3: Виктор Комаров, Тимофей Белый, Владимир Хрусталёв.

Пункт лекции №4: Николай Батурин, Кирилл Пермеков.

Пункт лекции №5:

III Концепты:

Пункт лекции №1:

Гражданско-процессуальное право это право связано с гражданским правом.

А гражданское право — это равенство субъектов. Оно нужно для разрешения конфликтов в гражданском праве.

Пункт лекции №2:

Подведомственность — это те категории дел, которые подлежат рассмотрению.

Подведомственность — это те категории дел, которые попадают под гражданское судопроизводство. Необходимо разграничить от уголовного судопроизводства, административного.

Подсудность – это выбор Суда.

Надо выбрать Суд и место. Суд есть 5 вариантов.

Есть Мировой Суд до 500000 рублей и развод без детей, и Верховный Суд.

Суд выбирается по месту проживания ответчика.

Пункт лекции №3:

Стороны: Если исковое производство, то истец, ответчик. Есть особое производство и там есть только заявители, это когда спора нет.

3 лица: заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, не заявляющие самостоятельные требования на предмет спора.

Прокурор обычно наблюдает.

Пункт лекции №4:

Существуют различные доказательства:

1)Показания сторон.

2)Свидетели, люди дают показания, которые заносятся в протокол.

3)Письменные доказательства, заверенные нотариально.

4)Вещественные доказательства.

5)Аудио, видео.

6)Экспертиза.

Пункт лекции №5:

1 Инстанция Суд выносит решения

2 Инстанция (апелляция) дело рассматривает вышестоящий Суд.

3 Инстанция, это когда решение уже вступило в силу. Выходит два пути кассация в порядке конституционной жалобы и в порядке надзора.

Трудові права


Кодекс законів про працю України: zakon.rada.gov.ua/laws/show/322-08

Посібник «Трудове право України»: dspace.lvduvs.edu.ua/bitstream/123456789/451/1/Кучер Трудове право посібник.pdf

Підручник «Трудове право України»:
shron1.chtyvo.org.ua/Vyshnovetska_Svitlana/Trudove_pravo_Ukrainy.pdf
Окремі аспекти укладення трудового договору: www.univer.km.ua/visnyk/1513.pdf

Федерація профспілок України: www.fpsu.org.ua/

Фонд соціального страхування України: www.fssu.gov.ua/fse/control/main/uk/index

Посібник «Право соціального забезпечення»: www.stashkiv.ho.ua/files/10.pdf

Памятка «ПРАВА, ОБОВ’ЯЗКИ ТА ГАРАНТІЇ СОЦІАЛЬНОГО ЗАХИСТУ» (для учасників АТО): legal100.org.ua/wp-content/uploads/2019/05/Pamyatka.pdf

Гарантії соцзахисту ветеранів війни в трудових правовідносинах: legal100.org.ua/wp-content/uploads/2019/02/Trudovi_Pilgy.pdf