Москва становится отдельной страной внутри России. Разница в зарплатах и качестве жизни между москвичами и всеми остальными видна невооруженным взглядом. При этом Москва вытягивает все больше налогов и рабочих рук — границы московской агломерации растут.
Станет ли этот разрыв в ближайшее время еще больше? Захватит ли Москва всю Россию и где этот процесс может остановиться?
Кирилл Мартынов, редактор отдела политики «Новой», поговорил с Натальей Зубаревич, профессором кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ, о том, эффективно ли принудительно выселять людей в регионы, прогрессирует ли «москвоборчество» и как бороться с мощной политической централизацией.
«Центральный вайб» — проект «Новой газеты», в котором мы беседуем со специалистами о самых сложных темах российской жизни.
Словения — это открытие года для меня. Поэтому в ролике больше о Словении и меньше — о всем остальном. Но тем не менее здесь будет:
— Озеро Блед
— Бохиньское Озеро
— Почему иногда следует объезжать стороной столицы
— Немного о валюте, платных дорогах и ценах на бензин
— Немного о том, как я бронировал отели в этой поездке
— И самое главное: о том, почему путешествовать на машине — это круто.
«Командировка», 1 серия
Следователь Первого отдела по особо важным делам СК Юрий Брагин отправляется в город Волков Ленинградской области, где были зверски убиты две девушки. Приездом сыщика недоволен начальник местной полиции и давний недруг Волкова Сергей Шевцов. Чтобы гость не совал нос в дела местных, Шевцов быстро находит «преступника», но Брагин выясняет, что улики против подозреваемого сфабрикованы. Шевцов в отчаянии: на кону — строительство автомобильного завода и выборы мэра, и история с маньяком совсем некстати. Он отдает приказ убить Брагина…
Зал уютного ресторана превращается в место жестокого преступления: там убивают мужчину, пришедшего с цветами на свидание. Свидетельница уверяет, что слышала звон цепи и два голоса. Зацепок мало, но расследование худо-бедно идет своим чередом. Леонидов тем временем ведет себя настолько странно, что Лена просит Максимова за ним проследить.
ytimg.preload(https://r16---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r16---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204?conn2);Лучшие машины мира
Его называют восьмым чудом света. За этим потрепанным ярлыком скрывается на самом деле выдающееся инженерное сооружение, в очередной раз доказавшее, что нет пределов человеческим возможностям. Всего за 10 лет ценою сотен жизней строители двух стран, бывших полными противоположностями друг друга, сделали, казалось, немыслимое: сквозь недоступный прежде край, через высочайшие горы мира, на склонах которых раньше бродили лишь косматые яки, прошло настоящее международное шоссе, забравшееся в итоге на рекордную высоту в 4700 метров над уровнем моря. Эта история — про силу духа, ошеломляюще красивую природу, дружбу народов и большую политику.
Перемещение людей, грузов мирного и военного назначения в сложных горных условиях остается актуальным для таких азиатских государств, как Китайская Народная Республика и Пакистан. Два государства разделяют самые высокие горные вершины мира, 100 из которых достигают высоты 7000 метров и более.
Каракорум («Черная каменистая россыпь») — ощетинившаяся ледяными пиками горная система, лишь немного уступающая «Крыше мира» — Гималаям. Именно здесь находится страшная Чогори, или К-2, вторая по высоте вершина мира, 8611 жестоких метров, куда более неприступных, чем у Эвереста. Ее ни разу не смогли взять зимой, но и в другие сезоны гибнет каждый четвертый смельчак, пытающийся покорить эту беспощадную гору. Здесь сходятся границы Китая, Пакистана, Афганистана и Таджикистана, и до конца 1970-х проникнуть даже в каракорумские долины было крайне сложно. Но в конце концов и эта изолированная, но потрясающе живописная страна открылась миру, а виной тому стали игры престолов.
По данным китайской стороны на маршруте Каракорумского шоссе возведено 24 моста, 70 эстакад. Самая высокая точка шоссе находится на высоте 5425 метров над уровнем моря, а самая низкая на высоте 700 метров над уровнем моря.
В ходе строительства было использовано более 8000 тонн взрывчатых веществ, 80000 тонн цемента, перевезено 30 млн куб. м скального грунта. С китайской стороны в строительных работах было задействовано 22000 рабочих, тогда как с пакистанской только 6000.
В строительство первого этапа Каракорумской высокогорной автодороги официальный Пекин инвестировал около 39 млн долл. и еще 7 млн долл. было выделено пакистанской стороне в виде беспроцентных займов.
По данным китайских источников на строительных работах погибло более 600 человек и еще более 300 получили тяжелые травмы.
Масштабные работы на всей протяженности дороги привели к тому, что сейчас она действительно напоминает современную трассу с отличным асфальтом, а не однополосную полугрунтовку с постоянным риском падения в пропасть километровой глубины. Были построены новые мосты, новые тоннели, на ряде участков ширина шоссе увеличена до четырех полос. Уникальный проект получил совершенно новый смысл, но главное даже не в тех дополнительных миллиардах товарооборота, которые принес апгрейд трассы.
Каракорумское шоссе в первую очередь остается одной из красивейших дорог мира, позволяющей не только дальнобойщикам, но и обычным туристам, которые не испугаются путешествия по всегда неспокойному Кашмиру, насладиться просто фантастическим зрелищем великих гор, причем сделать это, не выходя из салона своего персонального автомобиля. Восьмое чудо света — именно в подобном удовольствии.
САМЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ КОРАБЛИ
Сегодня у нас тематика на любителя, речь пойдето о десятке самых больших кораблей которые ходили в океанских водах.
НЕВЕРОЯТНЫЙ СКЕЙТБОРДИНГ | ТОП 12 КРУТЕЙШИХ Досок
►https://youtu.be/naJf_11GrEo
►https://youtu.be/naJf_11GrEo
►https://youtu.be/naJf_11GrEo
Prelude Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком с длинной в 488 метров, На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и переработке природного газа
«Энтерпрайз» является самым большим авианосцем в мире. Его длина составляет 342 метра и по этому показателю он «утирает нос» любым другим военным кораблям. Строительство судна велось около трех лет. Также Интересный факт — одной загрузки ядерного горючего хватает на 13 лет службы корабля. За это время он может преодолеть порядка одного миллиона миль. 4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-и месячное плавание. При котором Всего 25 раз выходил в море. Энтерпрайз был Списан 1 декабря 2012 года.
Фридом. Разработка этого коробля ведеться уже довольно долгое время. Это не просто круизное судно, более 40 тысяч человек смогут проживать на его борту постоянно. В сутки корабль будет принимать до 30 тысяч гостей, а его экипаж составит 20 тысяч человек. Верхняя палуба представляет собой один большой аеродром, а все что под низом – один большой мегаполис.
Судно, Флип. корпус длиной 108 метров частично затапливается, поворачиваясь при этом на 90° таким образом, что над поверхностью воды остаются только 17 метров носовой оконечности. Внутри все так устроено, что при перевороте все подстраивается под новую позицию. В каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы дважды. Весь процесс переворота занимает 28 минут, что довольно быстро для такого гиганта.
Синий Марлин – корабль который перевозит корабли. Невероятной величины корабль способен выдержать нагрузку до 75 000 тонн. Вместо обычного груза, игрушек, телевизоров и нефти, он несет на борту другие суда и нефтяные платформы. Для погрузки сверхтяжелых грузов Марлин использует необычный прием – он погружается в воду на 13 метров, что дает возможность транспортировать по воде на палубу транспорта практически любой багаж.
Экранопла́н. в официальной советской классификации «Судно на динамической воздушной подушке» — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда.
Занзибар − одно из самых экзотических мест в мире. Архипелаг в Индийском океане, расположенный в 40 километрах восточнее африканской Танзании.
Занзибар — это нетронутая природа. Удивительные создания, первозданные пески, лазурные воды моря и многоцветные рифы превращают отдых на острове в незабываемое путешествие.
Еще больше интересных фактов – в полном выпуске программы «Неизведанные острова: Занзибар».
Пресс-конференция президента — ежегодное мероприятие, в ходе которого лидер страны, как правило, озвучивает основные экономические и социальные показатели. После этого журналисты задают свои вопросы.
Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое.
#Россия24 #Вести #Новости
Официальный YouTube канал ВГТРК.
Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России. Экономическая аналитика и интервью с влиятельнейшими персонами.