Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Тренинг состоялся в г. Волгограде 28 октября 2016г.
Понятие: Административныенаказанияявляются мерой ответственности за административные правонарушения.
Классификация административных наказаний.
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) Конфискация(изъятие) орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
5) административный арест;
6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
7) дисквалификация;
8) административное приостановление деятельности;
9)Обязательные работы;
10) Запрет на посещения спортивных мероприятий;
Пункт лекции №1: Стержень административного права — это управлять, как например государство управляет социумом. Для управления применяют аргументацию, в данном случае аргумент в силе. Но для осуществления управления необходимо знать ценности человека. Страх потери или ограничение ценностей и будет выражением административного наказания. Административное наказание — это мера ответственности за административные правонарушения.
Пункт лекции №2:
Классификация наказаний:
1. Предупреждение. Бывает в письменной форме, применяют редко. (Изображение — грозящая рука)
2. Штраф. Самый распространённый в административном праве вид наказания. Выражается в выплачивании, провинившимся определенной денежной суммы. (Изображение – пачка денег)
3. Конфискация орудий и предметов правонарушения. (Изображение – рыба и сеть)
4. Лишение специального права. (Изображение — руль)
5. Административный арест. (Изображение – решетка)
6. Административное выдворение. Применяется только к иностранцам или апатридам. (Изображение – «Пинок»)
7. Дисквалификация. Лишение какого- либо права на время. (Изображение – шпага)
8. Административное приостановление деятельности. Временный запрет осуществлять деятельность. (Изображение – перечеркнутая рука)
9. Обязательные работы. (Изображение – лопата)
10. Запрет посещения спортивных мероприятий. (Изображение – мячик)
Пункт лекции №3:
Общие правила наложения административных наказаний:
1. Наказание накладывается (применяется) в соответствии с санкцией статьи.
2. Наказание делятся на основные и дополнительные. За одно противоправное действие нельзя применять два основных наказания, но можно применять основное и дополнительное.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
План лекции:
1. Необходимо доказать, что человек виновен:
* Весы
* Бремя
2. Презумпция невиновности предполагает собой процедуру.
3. Юридический акт решения.
Пункт лекции №1: презумпция – это предположение о наличии чего-либо. Необходимо предоставить доказательства о том, что человек виновен.
* Когда доказывается, на чашу весов ложатся какие-то доказательства. Доказательства вины и доказательства невиновности. Может установиться равновесие чаш. Тогда все неустранимые сомнения о виновности человека толкуются в его пользу.
* Бремя- это тот кто должен доказывать. Бремя доказательств лежит на государстве. Оно должно предоставить доказательство.
Пункт лекции №2: презумпция невиновности предполагает в себе процедуру. Необходимо пройти определенную процедуру, необходимо время между точкой, когда это случилось и выводом.
Пункт лекции №3: человек может быть признан виновным, только тогда, когда есть юридический акт решения, о привлечении лица к административной ответственности. Только с этого момента он правонарушитель.
План занятия:
1. Разминка 2:15
2. Гражданское процессуальное право 7:53
3. Подсудность 12:17
4. Лица, участвующие в деле 29:54
5. Доказательства 35:00
6. Судебное производство 37:25
7. Тренинг 1:00:56
Гражданское процессуальное право связано с гражданским правом. Гражданское право — это равенство субъектов.
Гражданское процессуальное право – связано с процедурами для урегулирования споров. Одна из функций гос-ва — урегулирование споров.
Раньше было 2 вида процесса: Уголовное процессуальное право – рассуживает гос-во и преступника, Гражданское процессуальное право – рассуживает 2 людей
1. Споры в социуме бывают разные, есть 4 вида судопроизводств:
1 административное — лиц привлекают к административной ответственности (штрафы, перешел дорогу в неположенном месте, есть спор с гос органом)
Есть специальные административные суды чтобы судиться с гос органами
2 уголовное — лиц привлекают к уголовной ответственности (кражи, убийства, ношение огнестрельного оружия, наркотики)
3 гражданское процессуальное – разрешение гражданско-правовых споров, люди судятся друг с другом (не отдал долг, не выплатил алименты, поменять ошибку в фамилии)
4 конституционное
1) Подведомственность — это те категории дел, которые подлежат рассмотрению.
Нужно определиться какой спор:
-по гражданским делам (суд общей юрисдикции) – один из участников физ лицо
-по арбитражным делам — рассматривают хозяйственные споры между хозяйствующими субъектами (речь о предпринимателях, крупных сделках) участники юр лица
-по административным делам
2) Подсудность – это выбор Суда. Надо выбрать Суд и место.
Суд: каждому суду свои дела
1.Мировой –самый маленький суд (спор на маленькую сумму)
2.Районный -активно действующий (трудовой спор)
3.Городской
4.Областной
5.Верховный
Суд выбирается по месту проживания/нахождения ответчика. Искл: по защите прав потребителей истец может выбрать.
Преподаватель попросил студентов задать вопрос, если непонятно что-либо.
2. Стороны (зачинщики), 2 вида гражданского судопроизводства:
1. исковое производство – когда один судится с другим, истец – тот, кто ищет правды, ответчик – на кого иск записан
2. особое производство – когда ответчика нет, спора нет, есть только заявитель.
Прокурор обычно наблюдает — (лицо публичного интереса или наблюдатель) может быть истцом в общественных интересах
3 лица: (не)заявляющие самостоятельные требования на предмет спора. У которых может быть интерес по делу.
Рука — ГПК РФ (гражданский процессуальный кодекс РФ) – основной источник процессуального права
1.Показания сторон (истец, ответчик)
2.Свидетили, люди дают показания, которые заносятся в протокол.
3.Письменные (документы) заверенные нотариально. (Квитанции, договоры)
4.Вещдоки – сам предмет спора
5.Аудио, видео
6.Экспертиза (оценочная – оценивают дом, сколько он стоит, чтобы его разделить)
Состоит из 3 инстанций:
I Инстанция. Дело по существу. Суд выносит решения, стадии:
-подготовительная (проверяется явка)
-рассмотрение (показание сторон, допрашивают свидетелей и другие доказательства)
-прение сторон (заключительные речи) каждая из сторон говорит чего хочет
-оглашение сторон (решение)
Остальные проверяют I, правильно она сделала или нет
II Инстанция (апелляция) Если стороны(а) не согласны дело рассматривает вышестоящий Суд
III Инстанция — когда решение уже вступило в силу. 2 пути:
-Кассация в порядке конституционной жалобы
-в порядке Надзора
Задание:
Написать в чат вопрос к лекционной части, сделать скриншот и отправить старосте группы
После выполнения задания преподаватель просит студентов, находящихся в teams огласить свои ответы
Пункт лекции №3: Тренинговая часть
Навальный против Пескова.
Задание: ответить на вопрос: Кто должен доказывать, что Навальный не из ЦРУ. Песков, потому что/Навальный, потому что
Были выбраны ответы студентов и проведена дискуссия.
#мельниченко #роман_мельниченко #правоведение #лекция #свободный_юридический_факультет #гражданское_процессуальное_право #подсудность #истец #ответчик #стороны #третьи_лица #доказательства #судебное_производство
Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме системы «дрилз» — натаскивания.
План занятия:
1. Понятие «дрилз». 7:45
2. Дрилз как мнемотехника. 17:33
3. Дрилз как вживление. 38:28
Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.
Пункт занятия №1: Понятие «дрилз»
Что такое «дрилз»? Этому понятию синонимичны слова дрессура, натас-кивание и зубрёжка. Суть дрилза напоминает использование дрели: мы берём одну точку и начинаем долго-долго в ней сверлить.
В педагогической науке разделяют понимание (антонимичное дрилзу) и зубрёжку. В XIX веке зубрёжка была отброшена, она приобрела негативную коннотацию. Появился лозунг «Не надо зубрить, надо понимать». Однако сей-час некоторые авторы пропагандируют мысль, что понимание невозможно без зубрёжки. Речь идёт о том, что зубрёжка – это первый уровень понимания. Т.е. понимаем мы через концепты. На примере слова «трансцендентальный»: чтобы понять его, необходимо выучить это слово. Когда зубрёжка стала негативным явлением с точки зрения социальной оценки, то люди перестали зубрить, а в результате – перестали понимать.
Дрилз – неологизм, по сути замещающий слово зубрёжка.
Признаки дрилза: мало, мало, много.
1-ое «мало»: здесь идёт речь о небольших фрагментах, блоках информации. Нельзя дрильзить большие объёмы материалов, например, идею Платона о двух мирах или идею Гегеля о мировом духе, поскольку это невозможно.
2-ое «мало»: на дрилз необходимо выделить небольшой промежуток времени.
«Много»: необходимо много раз повторить заучиваемый материал, обыграть ту ситуацию, которую требуется запомнить.
Далее пойдёт речь о двух типах дрилза.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Как понять, что объём превышен? Только по опыту или есть какие-то общие рекомендации?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да, по опыту. Причём по персональному опыту, потому что все люди индивидуальны, некоторые запоминают информацию очень быстро, поскольку обладают фотографической памятью – им легко запомнить довольно большие объёмы текста, некоторые – наоборот очень медленно, запоминая буквально по одному слову.
Пункт занятия №2: Дрилз как мнемотехника
Мнемотехника – это техника запоминания, т.е. дрилз используется для за-поминания. Существует два способа запоминания:
1. Техника связывания, заключающаяся в связывании новой изучаемой ин-формации с уже имеющимся багажом знаний
2. Техника дрилза, где берётся небольшой фрагмент (концепт), иногда со-стоящий из одного слова или же словосочетания, раскрывается его смысл и затем всё вместе повторяется. Т.е. в течение 30 секунд нужно проговорить некоторые количество раз определённую фразу.
Примером техники дрилза может быть запоминание юридических аксиом. В их запоминании может помочь метод ассоциаций и раскладывания слов на ча-сти.
Вопрос от пользователя YouTube: Можно ли расширить возможности для дрилза путём тренировки?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Память такая штука: когда её тренируешь, то автоматически тренируется и кратковременная и долговременная память. Если обратиться к истории образования, то раньше были такие времена, когда застав-ляли просто вызубривать, например, в религиозном образовании. Суть этого процесса заключается в том, что мышление нельзя включить без памяти. Мышление – создание новых смыслов.
Пункт занятия №3: Дрилз как вживление.
Существует деятельностный подход Л.С. Выготского: «Можно обучиться только делая». Смысл фразы раскрывается так – производя что-либо, ты этому обучаешься. При повторении действия определенное количество раз, наступает момент, когда они внедряются в практику и моторику человека. Дрилз как вживление в опыт связан уже не столько с памятью, сколько с механикой чело-века.
Вопрос от пользователя YouTube: Как запомнить налоговый кодекс?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Если бы передо мной стояла эта задача, я бы за-поминал так: взял бы оглавление и задрилзил его, т.е. то что концептуально есть в этом кодексе. И в начале, где даются определения, выучил бы глоссарий. В остальном попытался бы понять сам кодекс. Я бы пошёл от административного права, т.к. налоговый кодекс является видом административного права. И при-крепил уже известную мной информацию об административном праве к налого-вому. А в самом кодексе я бы выявлял какие-либо особенности правового регу-лирования и ритуалы.
Содержание
1. Понятие субъекта международного права.
2. Международная правоспособность государств.
3. Институт признания и правопреемства в международном праве.
Субъект (S) это тот, кто воздействует на объект.
Субъект (S) это тот, кто обладает правами и обязанностями.
Актор — участник какой-либо деятельности.
Субъект международного права — лицо, обладающее юридической возможностью участвовать в правоотношениях, регулируемых международно-правовыми нормами.
Международная правосубъектность — это совокупность международной дееспособности и международной правоспособности.
Государственная теория о количестве субъектов международного права — субъект один — это государство.
Теория разнообразия субъектов — тот, кто участвует в международных отношениях, является субъектом международного права.
Виды субъектов международного права: государство, государствоподобные образования, нации и народы борющиеся за самоопределение, международные организации, индивид.
Признаки государствоподобного образования: небольшая территория, небольшое население, ограниченный суверенитет.
Ограниченный суверенитет участие в международных организациях на условиях наблюдателей.
Пример международной правосубъектности индивида — право подать жалобу в Европейский суд по правам человека.
Признаки государства с позиции международного права: территория, население, суверенитет.
Суверенитет — это способность государства осуществлять свою власть по отношению к своему населению на своей территории.
Выделяются три ключевые проблемы государств в международном праве: равенство государств, юрисдикция, квалификации государств.
Первоначальное разделение государств на цивилизованные и нецивилизованные.
Юстиция без границ.
Особенность международной правосубъектности унитарного, федеративного, конфедеративного государства.
Дестинатор — адресат признания.
Теории признания государств: декларативная и конститутивная теории.
Декларативная теория признания — государство становиться субъектом с момента своего создания.
Конститутивная теория признания — государство становиться субъектом с момента его признания другими государствами.
Институт правопреемства: теория универсального правопреемства, теория континуитета (тождественности) и негативная теория правопреемства.
Правопреемство в отношении международных договоров, государственной собственности, государственных архивов, в отношении долгов.
1. Регулирование отношений по личному найму до XIX века
2. Формирование законодательства о труде в XIX – начале XX веков
3. Советский этап развития трудового законодательства
4. Трудовое право в современный период
Участники:
Эксперт в области трудового права Шавин Василий, преподаватель Мельниченко Роман Григорьевич и аудитория в YouTube.
Введение
24 мая 1835 г – было принято положение об отношениях между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми. Это первый нормативный акт, который регулировал трудовые отношения между рабочими и хозяевами фабричных заведений.
Регулирование отношений по личному найму до XIX века
В древних государствах рабочую силу представляли рабы и свободные люди, которые нанимались для выполнения определенных работ. Поэтому в Древней Греции и Древнем Риме были разработаны нормы регламентирующие договоры личного найма. Были разработаны два важнейших принципа этих договоров:
1. несамостоятельность этих договоров (работник подчиняется работодателю);
2. личное выполнение работы.
Все эти договоры не выделялись в отдельную отрасль, а входили в состав гражданского права.
Толчок развития трудового законодательства – первая промышленная революция. Предпринимателям нужно было больше рабочей силы, и приходилось как-то ее регулировать.
Первые законы регулировали детский труд.
Нормативные акты, начиная с русской Правды, начинали предусматривать договоры личного найма.
В России крепостное право сдерживало развитие отдельной отрасли – трудовое законодательство.
Тезисно ответы на вопросы: советский этап в праве нетипичен как в плане развития, так и в сравнении с международным правом; работник – это лично свободный человек, а раб – собственность хозяина; в Древнем Риме было два договора найма – трудовой договор (продается труд за вознаграждение) и договор подряда (продается некое ограниченное количество труда); работником нанимался свободный гражданин.
Формирование законодательства о труде XIX-начале ХХ века
Для урегулирования рабочего вопроса создавались специальные комиссии.
Первый нормативный акт, который можно относить в полной мере к трудовому законодательству – 1 июня 1882 г «О работе малолетних» (ограничили возраст детского труда). Наше законодательство называлось фабричным законодательством. Запрещение ночной работы подросткам и женщинам.
3 июля 1886 года – «О найме рабочих на фабрики, заводы и мануфактуры и о взаимных отношениях фабрикантов и рабочих». Этот закон ввела фабричная инспекция.
1903 г – акт о вознаграждении потерпевших в следствии несчастных случаев на производстве.
Устав о промышленном труде – 1913 г. (4 раздела: надзор за промышленными предприятиями, условия труда, взыскания за нарушения трудового законодательства, возмещение вреда при несчастных случаях на производстве). Первый кодифицированный акт в сфере труда был создан в России.
Тезисно ответы на вопросы: регулирование между фабрикантами и помещиками; отношения личного найма (о трудовом отношении речи не шло); запрет на ночную работу – ограничение принципа свободы договора; ситуация неравенства не всегда справедлива, правила диктует тот работник, который находится в дефиците.
Советский этап
Был принят декрет о 8-часовом рабочем дне.
1918 г – принят кодекс законов о труде. Первая глава – трудовая повинность – все должны были работать (кроме детей, стариков, инвалидов).
Конституция 1936 года и 1977 года (право на труд – гарантированная работа с гарантированной зарплатой) – «кто не работает, тот не ест».
Тезисно ответы на вопросы: советское законодательство было очень качественным (у советских норм была очень хорошая проработка); ассоциации рабочих – профсоюзы (есть единство, есть ресурсы, сила, влияющая на власть).
Современное состояние трудового законодательства
2002 год – принят новый трудовой кодекс. В трудовом кодексе написано столько гарантий прав работников, что их невозможно все соблюдать. Перестала выполняться производственная функция трудового права.
2013 год – нормы о дистанционной работе. Расширение до удаленной работы в будущем.
Орёл и Решка. Ивлеева VS Бедняков (Heads and Tails. Ivleeva VS Bedniakov)
Орел и Решка: все, что не вошло в основной монтаж выпусков собрано здесь! На что готова Настя Ивлеева ради рейтингов, а Андрей Бедняков наоборот — просит не снимать. Откровения и впечатления ведущих! Вы увидите озеро Комо с таинственными сокровищами, детские воспоминания Андрея Беднякова, вспыхнувшие в штате Монтана и узнаете почему так сложно пришлось Насте в Бухаресте. Ведущие шли на все ради съемок, даже на встречу со свирепым гризли. Приятного просмотра!
#настюшкуврешку
Друзья, напоминаем, что съемки проводили до того, как распространилась пандемия COVID-19. Берегите себя!
Черногория. Орёл и Решка. Девчата
Черногория легко заберет ваше сердце! Монтенегро — это живописные горы, чистое море и наши ведущие — Юля Коваль и Настя Ивлеева. Настя расскажет вам интересную легенду о Черногории и покажет горные красоты. Заедем мы в столицу Черногории — Подгорица. Это умопомрачительной красоты старинный город. Побываем у Маленькой Ниагары — водопада Черногории и посетим несколько мест не раскрученных среди туристов. Берите на заметку!
Танзания. Орёл и Решка. Девчата
Две львицы — Юля Коваль и Настя Ивлеева отправились кидать монетку в Африку, в Танзанию. Вас ждет встреча со местной флорой и фауной, настоящее сафари со слонами, буйволами, бегемотами, жирафами. Мы покажем остров фламинго! А кое-кто, преодолевая страх и голод, поднимется на вулкан! Смелые и опасные Девчата в Африке!