0.00
0 читателей, 4928 топиков

Административная ответственность


Лекция по дисциплине «Административное право».
План:
1. Виды воздействия 16:10
2. Место административной ответственности в системе социальной и юридической ответственности 28:30
3. Признаки административной ответственности 33:37
4. Признаки административного правонарушения 36:03
5. Тренинг 55:27

Административное право в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/groups/lawadministrative
Вконтакте vk.com/gosudarstvennayasluzhba

Разминка:

Составление предложения с латинской фразой: «Semel heres — semper heres» — Единожды наследник всегда наследник.

Пункт занятия № 1. Виды воздействия.
Каждый человек управленец. Существуют определенные средства управления. Есть тот, кто управляет – субъект, есть тот, кем управляют – объект.
Право выделяет три способа управления:
1.Указание (рука)
2.Поощерение (морковка)
3.Стимул (осел)

Пункт занятия № 2.Место административной ответственности в системе социальной и юридической ответственности.
В административном праве существует социальная и юридическая ответственность. Показан большой круг, а внутри круга так называемая социальная ответственность. (Есть различные виды социальной ответственности: мама ругает ребенка). Внутри социальной ответственности есть меньше круг – юридическая ответственность, т.е. когда уже государство подключается и начинает влиять на ослушника. Весь внутренний круг это все административной ответственность, но от нее в праве отрезают кусочки, которые отходят от административной ответственности.
1. Деликтная ответственность (деликт-вред) – столкновение машин.
2. Дисциплинарная ответственность – учитель не пришел на контрольную работу.
3. Уголовная ответственность – та же административная, но за очень тяжкие поступки.(есть кража административная, есть уголовная).
То есть административная ответственность вид юридической ответственности. К административной не относится деликтная, дисциплинарная и уголовная.

Пункт занятия №3.Признаки административной ответственности.
Выделяют три признака:
· По источнику ( РФ – законодательство РФ (КоАП); S РФ – субъекты РФ (КоАП по Волгоградской обл.)
· Субъекты ( кого можно наказать) – физических и юридических лиц.
· Тяжесть («перо» наказывают, но не строго)

Пункт занятия №4.Признаки административного правонарушения.
1. Деяние (действие-переход на красный сигнал светофора/бездействие-уборка придомовой территории.)
2. Виновное (умысел/неосторожность)
3. Общественная опасность(правонарушения должны быть опасными).
4. Из списка (все административные правонарушения описаны, но если деяние не описано, то это не административное правонарушение).
Вопросы от студентов лектору.
Вопрос: как пересекается социальная ответственность с административной ответственностью?
Ответ: это происходит по объему понятий, то есть социальная ответственность это родовое понятие, а административная это вид социальной ответственности.
Вопрос: какие есть варианты административного воздействия со стороны поощрения, как может государство поощрять?
Ответ: в Волгоградской области есть губернатор, имеющий награду «Герой России», вот это поощрение, то есть когда людям дают награду или грамоту от лица государства.
Вопрос: что послужило причиной создания отдельного кодекса административных правонарушений для Волгоградской области?
Ответ: законодатель видит, что стимул хорошо действует, что палка, когда наказывают — это работает, поощрениями плохо работает, указаниями вообще иногда не работает, поэтому берут «палку» и видят результат, и он берет палку больше и больше и Волгоградские законодатели видят что работает и придумывают наказания.

Пункт лекции №5.Тренинг по теме.
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
Видом чего является ответственность?

#административное_право #мельниченко #право #административное_право_лекции #лекция #учебник #юриспруденция #Роман_Мельниченко

Город на мерзлоте: интервью телеканалу Норильска "Северный город". Ведущий - Максим Трофимов.


Тайм-коды:
0:00 Начало интервью
0:30 Екатерина одна из самых вдохновляющих людей 2020 года. В связи с этим вопрос: на что сегодня можно вдохновлять людей?
4:27 Первая волна пандемии коронавируса прошла и мы приблизились ко второй волне. Что сейчас происходит с обществом? Как оно меняется и изменилось? Отношения к государству, уровень доверия и НКО.
16:56 Дистанционное образование и жизнь в онлайн режиме
19:12 Смена поколений и поколенческие изменения
24:17 Активных горожан, которые хотят заниматься не только оппозиционной деятельностью, но и менять власть изнутри — таких становятся больше?
35:00 Как начальству наладить коммуникацию с гражданами (рассказ за пять минут)
40:10 Флагманность и развитие регионов РФ

@Телеканал Северный город Норильск: youtu.be/vRi5CpvR-_w

«Редкая возможность – пообщаться с одним из самых авторитетных в стране экспертов в социальных и политических «материях»! Екатерина Шульман — политолог, кандидат политических наук, преподаватель, ведущая авторской программы на радио «Эхо Москвы», колумнист газеты «Ведомости» — и человек, который умеет очень эмоционально и образно говорить о том, что определяет ход нашей сегодняшней жизни. В Норильск она приехала по приглашению Агентства развития Норильска с лекцией «Трансформация ценностей: какие изменения труда и потребления ускорила пандемия». А после лекции «Северный город» с удовольствием воспользовался случаем поговорить о том, что волнует людей, живущих далеко от Москвы. И реплики Екатерины Шульман иногда так метко попадали «в яблочко» и наших местных событий, что не знаешь – плакать, или… смеяться?»

#sgnorilsk

Екатерина Шульман. Как построить семью и сохранить брак в 21 веке? Большое интервью.


#РыбаковФонд #ЕкатеринаРыбакова #Семья #ЕкатеринаШульман

СЕМЬЯ И ДЕТИ В ПРОШЛОМ? Как сохранить брак? Рассказывает Екатерина Шульман.

Что будет с семьей в ближайшие 20–30 лет, и кто будет воспитывать наших детей? Как построить семью? Политолог, кандидат политических наук, ведущая авторской радиопрограммы и канала на ютьюбе, доцент кафедры государственного управления ИОН РАНХиГС Екатерина Шульман и президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова поговорят в прямом эфире о том, будет ли традиционная семья окончательно разрушена?

Смотрите внимательно интервью с Екатериной Шульман и узнаете:
— Что разрушает семью на самом деле? ТОП факторов
— Отношения между мужчиной и женщиной больше не будут семейными. Почему?
— Семья и дети — больше не одно и тоже. Почему современные женщины не спешат рожать?
— Какое отношение государства к этой проблеме? Стоит ли вмешиваться?
— Психология отношений. Как будет меняться семья в цифровом мире?
— Дети в неполных семьях. Есть ли здесь угроза для общества и психики?
— Счастливые отношения в цифровом мире. Такое возможно?
— Ошибки в отношениях или процесс эволюции общества. Можем ли мы вернуть семье привычный вид?
— Как сохранить отношения и нужно ли их сохранять?
— Чайлдфри — главная угроза традиционной семье. Почему люди не хотят детей?
— Деньги и достаток — как угроза браку. Чем больше мы зарабатываем тем меньше хотим замуж?
— Должно ли государство вмешиваться в дела семьи?
— Однополые браки. Станет ли их больше?
— Карантин укрепит брак или наоборот его окончательно разрушит?

Следите за Екатериной Шульман в Facebook и на YouTube
www.facebook.com/Ekaterina.Schulmann
www.youtube.com/channel/UCL1rJ0ROIw9V1qFeIN0ZTZQ

Следите за Екатериной Рыбаковой в Instagram
www.instagram.com/kate_rybakova/

Tags: личностный рост, образование

Составы административных правонарушений


План занятия:
1. Источники составов.
2. Значения слова состав.
3. Контексты.
4. Классификация составов.

Пункт занятия №1: Источники составов
— КоАП. Он делиться на две части (общие положения и особенная часть) в особенной части есть список составов административных правонарушений.
— КоАП субъектов. В Волгоградской области есть Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области.
— НПА/Закон. Есть законы, в которых есть подразделы, где существуют составы административных правонарушений, например в НК.
Вопрос студента: Перечисленные источники равны между собой или находятся в какой то иерархии?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Обычно в КоАП наказание более тяжкое (например, мелкое хулиганство), а в других источниках менее тяжкое. Но в НК могут быть и большие санкции.

Пункт занятия №2 Значения слова состав.
Есть два понимания слова состав.
Первое значение: состав как часть.
То есть берется административное правонарушение и в нем выделяется четвре части. Все как в уголовном праве.
Должно быть 4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Если нет хотя бы одного из них, то состава нет
— Объект административного правонарушения (то на что покушается субъект)
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов…
Объект – порядок регистрации.
— Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов) – деяние (регистрация, но не там и госперевозка) – результат противоправный (перевозка) — причинно-следственная связь
— Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
В уголовном праве нельзя привлечь юридические лица.
В административном праве можно привлечь и физ. и юр. лица. Физическое лицо можно привлечь к административной ответственности по достижению 16 лет.
— Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию) Состоит всегда из 2 форм вины:
· умысел
· неосторожность (недоглядел)
Второе значение: составы как описание

Само противоправное деяние описывается.
Вопрос студента: Не могли бы вы перечислить еще раз части административного правонарушения.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вопрос Мельниченко Р.Г.: Если вы переходили на неположенный сигнал светофора, но красный цвет был залеплен, можно ли вас привлечь к ответственности.
Ответ студентов: Нет, так как не субъективной стороны.
Вопрос студента: Можно ли привлечь к ответственности, если нет, какой-то из представленных частей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет. Так как при отсутствии хотя бы одной части означает отсутствие состава преступления. Важную роль в определении наличия или отсутствия состава преступления играет эксперт.

Пункт занятия №3 Контексты.
Для того чтобы применить данный состав административных правонарушений необходимо знать контекст.
Что понимается в контекстах: (3 вида)
— язык (русский) интерпретация слов. Эксперт помогает понять то или иное понятие. Алкоголем ли является жидкость с алкогольным запахом?
— НПА (Например, есть нарушение прав дорожного движения. Невозможно применить при статью не открыв правила.)
— УКА Можно применять только что-то одно. Либо только КоАП или УК. При краже меньше определенной суммы – это административная статья, выше – это уголовная статья.
Вопрос студента: Контекст и толкование как то связаны?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да. Толкование возможно только при наличии контекста. Это условие интерпретации.
Вопрос студента: Для чего нужен УК в контексте административного правонарушения? Только для сравнения?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Для избежания ошибки. Чтобы не привлечь по уголовной статье за административное правонарушение.

Пункт занятия №4 Классификация составов.
Все составы делятся на три группы:
— составы только для физических лиц
— составы только для юридических лиц
— смешанные
По объекту и субъекту:
— против граждан (его права и свободы)
— здоровье 6 глава
— собственность 7 глава
— и т.д
Вопрос студента: Почему покушения именно на граждан, а не просто на людей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Так пошло с 19 века. В 12 веке были только одни граждане, а все остальные были животными. Но сейчас под гражданином понимаются все люди (апатрит, бипатрид и т.д).
Вопрос студента: Почему есть разграничение на граждан и здоровье? Ведь здоровье и так относится к гражданам.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Не чистое разграничение. Ведь человек имеет право на здоровье. Просто выделено отдельно. Под гражданином понимается не только тело, но и душа. А под здоровьем только физическая составляющая.

Коллективный субъект административного права


План лекции:

1. Коллективный субъект;
А)Виды коллективного субъекта. Классификации.
Б) Признаки юридических лиц.
В) Администрирование коллективных субъектов или организаций.

Пункт лекции №1:

1) Коллективный субъект — это правовая фикция.
*правовая фикция-это то чего не существует на самом деле, но что существует.
А) Виды коллективных субъектов:
Организации – это организации, которые видит государство;
Пример: СМИ — государство регулирует СМИ, но не является Юр. лицом. Но чтобы заниматься этой деятельностью, необходимо зарегистрировать СМИ. Поэтому оно попадает под гос. регулирование.
Юридические лица – делятся на две части: коммерческие и некоммерческие.
Б) Признаки юридического лица- административное право пользуется теми понятиями, что существуют в гражданском праве. Гражданское право-это частное право. И в нём есть 1 ч., где описывается понятие юр. лица.
-Реестр — юр. лицо всегда введено в реестр (коммерческий и некоммерческий).
-Цель — у юр. лиц есть 2 цели: коммерческая (получение прибыли) или некоммерческая цель (религиозная, волонтёрская).
-Баланс — это доходы и расходы.
В) Администрирование коллективных субъектов или организаций- имеет 3 способа:
-Регистрация — как управляют коллективными субъектами.
-Контроль – с помощь этой процедуры и осуществляется администрирование юр. лиц.
-Прекращение — контролировать вход и выход из корпорации.

Индивидуальные субъекты административного права


План лекции:
1. Определение субъекта административного права
2. Административные права и обязанности
3. Специальный статус в административном праве
4. Иностранцы и лица без гражданства

Пункт лекции №1: А) Перечисление видов субъектов административного права.
Субъектами административного права могут быть физические лица, юридические лица, государство и индивидуальные предприниматели (особые участники).
Б) Признаки физического лица, позволяющие ему участвовать в административно-правовых отношениях: дееспособность, правоспособность и деликтоспособность.

Пункт лекции №2: А) Административные права и обязанности у физического лица могут быть различными в первую очередь в зависимости от его гражданства, то есть: а) является ли лицо гражданином данного гос-ва б) это лицо является иностранным гражданином по отношении к данному гос-ву в) данное лицо – апатрид.
Б) Что такое гражданство? Откуда оно возникает? В чем отличие права почвы от права крови?
В) Правовой статус гражданина – определение. Примеры прав и обязанностей гражданина.
Пример права: право на здравоохранение в регионе, где проживает данное лицо.
Пример обязанностей: обязанность проходить военные сборы.

Пункт лекции №3: Некоторые лица в административном праве обладают некоторыми скажем так привилегиями по отношению к другим лицам, это выражается в их специальном статусе, который может быть обусловлен: нахождением лица под опекой, участие субъекта в разрешительных системах (получение разрешения на что-то, например, на ношение оружие, что предусматривает и возникновение обязанностей у данного лица), участие лица в деятельности поднадзорных и режимных объектов (например военные объекты и т.д.).

Пункт лекции №4: Кто такой «иностранец» и какие он имеет права в чужом гос-ве? Что произойдет с человеком, если он лишится паспорта?

Международное право прав человека


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Содержание лекции.
1. Тавтологичность названия «межуднародное право прав человека».
2. История становления международного права прав человека.
3. Принципы и право прав человека.
4. Человек как субъект и право прав человека.
5. Источники права прав человека.
6. Стандарты прав человека.
7. Имплементация и права человека.
8 Международные механизмы реализации прав человека.
Тавтологичность названия «межуднародное право прав человека».
International law of human rights – международное право прав человека
Тавтологичность из-за полисемичности слова «право».
Бисоциация

История становления международного права прав человека.
Цивилизованное государство, – которое уважает права своих граждан.
Право прав человека выделилось из права войны. Право войны регулирует права человека во время войны, а право прав человека во время мира.

Принцип уважения прав человека является основой право прав человека. Он противоречит принципу невмешательства во внутренние дела государств.

Право прав человека является производной от теории о международной субъектноспособности человека.
Бенефициарий – это выгодоприобретатель. Человек в международном праве – бенефициарий, но не субъект.

Источники права прав человека.
Всеобщая декларация прав человека 1948г.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.
Пакт о гражданских и политических правах 1966г. Пакт об экономических социальных и культурных правах 1966г.

Стандарты прав человека.
Международное право устанавливает фрейм (границы) за конорый государство не может перейти в умалении прав своих граждан.
Non bis in idem не дважды за одно и то же.
Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление (ст. 50 Конституции РФ).
Никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны ( ст. 14. Международного пакта о гражданских и политических правах).

Имплементация и права человека.
Права человека имплементированы в российское законодательство из международного права.
Имплементация получила распространение из-за прав человека.

Международные механизмы реализации прав человека.
Комитет по правам человека ООН — организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах-участницах пакта.
Основной механизм – Европейский суд по правам человека. Человек может обратиться с жалобой на своё государство.

Увольнение (стрим Василия Шавина)


Лекция по трудовому праву 21 октября с 19:00 мск.
Основания расторжения трудового договора
Увольнение по собственному желанию
Увольнение за нарушения

Дисциплина «Трудовое право» в социальных сетях:
ВКонтакте vk.com/yuridicheskayaritorika
Фейсбуке www.facebook.com/groups/683457449182460/
Видео канал Василия Шавина на Ютуб www.youtube.com/user/Vaseknn

Программа занятия
1. Основание расторжения трудового договора
2 Увольнение по собственному желанию
3 Увольнение за нарушение

1. Основание расторжения трудового договора.
Увольнение работника производится только на основании причин указанных в законодательстве в трудовом кодексе основание причина соблюден ли порядок увольнение (Примерно 100 оснований)
Делятся на следующие пять групп:
1. Общее; 2. Желание работника; 3. Желание работодателя: а) есть вина работника;
б) нет вины работника; 4. Обстоятельствам, не зависящим от воли сторон; 5. Иные основания.

2. Увольнение по собственному желанию.
Таких увольнений в России подавляющее большинство. на данный момент вводятся электронные книжки трудовые, поэтому легче будет собрать статистику.
Делятся на две группы:
1. когда работник сам хочет уволиться
2. когда на самом деле инициатива исходит от работодателя, запись производится, что работник уволен по собственному желанию, хотя реально на инициативном был работодатель.
Совет: не обязательно сразу писать заявление в можно подумать поразмыслить. Не идите на поводу у работодателя. Возьмите паузу. Необходимо знать что, если вы написали заявление по собственному желанию, а потом передумали Вы имеете право отозвать заявление (статья 80 Трудового кодекса). А если вас вынудили заставили или уговорили увольнение может быть оспорено. И довольно часто работники выигрывают.
Право увольнения по собственному желанию есть у каждого сотрудника:
-Необходимо письменно предупредить работодателя за 2 недели (общий срок) до указанной даты, можно больше меньше нельзя. (“Устав о промышленном труде” 1913 года две недели переняли от из него).
-Для руководителя организации срок предупреждения за месяц.
— Срок может быть любой по договоренности сторон.
-Возможен любой срок увольнения по собственному желанию работника: -Выход на пенсию; -Зачисление в образовательное учреждение; — Нарушение, установленное органом.
-Срок предупреждения 3 дня: в период испытания или трудовой договор заключен на период до двух месяцев.

3. Увольнение за нарушение.
Обычно увольнение за нарушение производится за систему нарушений т.е. систематическое неисполнение трудовых обязанностей (больше одного).
Увольнение работника может быть произведено за одно грубое нарушение со стороны работника. Таких нарушений всего пять: 1. Прогул; 2. Хищение имущества предприятия; 3. Нарушение требований охраны труда; 4. Появление в состоянии опьянения; 5. За распространение охраняемой законом тайны.
Рассмотрим два наиболее распространенных:
1. Прогул- это когда целую смену не было на работе работника.
· Есть ситуации, когда отсутствие на рабочем месте приравнивается к прогулу это: -отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд;
· оставление работы без предупреждения.
· использование дней отпуска или отгула без соответствующего решения работодателя.
Из этого правила есть исключения: если работодатель вовремя не предоставляет отпуск или отгул.
Верховный суд разъясняет, что можно без приказа работодателя не выйти на работу (в связи с ежегодный отпуск по графику или отгулом) если вы на это имеете права и, если работодатель злоупотребляет своим правом и не издает соответствующий приказ. Работник должен будет доказать работодателю, что в этот день у него начала отпуска по графику, если ситуация дойдет до суда.
· когда работника перевели на другую работу по закону, но он на эту работу не вышел (по согласию работника письменному либо без его согласия)

2. Увольнения в состоянии алкогольного опьянения.
Работник должен появиться в нетрезвом состоянии в рабочее время на работе, на своём рабочем месте на территории работодателя или на территории объекта, который подконтрольной организации. Основной вопрос в такой ситуации: Как доказать работодателю, что работник был в состояние алкогольного или наркотического опьянения. Ответ: Это могут быть письменные доказательства фактов о появление в состоянии алкогольного опьянения, акт и свидетельские показания. Так же доказательством являются аудио и видеозаписи и медицинское освидетельствование.

Порядок увольнения.
В день увольнения работодатель обязан:
· Издать приказ об увольнении;
· вручить работнику трудовую книжку;
· произвести полный расчет с работником.
День увольнения является последним днем работы. Приказ об увольнении издаётся в день увольнения или ранее. С приказом работник ознакамливается под роспись. Если книжка электронная, то работодатель дает сведения.