0.00
0 читателей, 4928 топиков

Предмет и метод административного права


План
1. Предмет административного права
2. Метод административного права
3. Способы административного права
4. Тренинг по теме
Административное право в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/groups/lawadministrative
Вконтакте vk.com/gosudarstvennayasluzhba

Составление предложения с латинской фразой: «Dura lex, sed lex» — Закон суров, но это закон.
«Закон суров, но это закон (Dura lex, sed lex), хотя в мире много соблазнов»

Пункт лекции №1: Предмет административного права
Предмет административного права — это сфера социальных отношений по государственному управлению. У государства, есть своя цель, а также сфера, где государство регулирует что-то, чтобы был порядок.

Пункт лекции №2: Метод административного права
Метод — это способы, при помощи которых, происходит государственное управление
Право знает два метода:
· Императивный метод – только один вариант поведения
· Диспозитивный метод – несколько вариантов (гражданское право)
Как правило чаще всего действует императивный метод.

Пункт лекции №3: Способы административного права
В методе выделяют еще и способы регулирования.
Способы:
· Лицензирование
· Регистрация
· Контроль

Вопросы от студентов лектору.
· Вопрос: какие способы контроля есть в административном праве?
Ответ: электронная проверка. Например, государственный орган может перейти на сайт и проверить написано ли, что на этом сайте используются плагины
· Вопрос: какие еще способы существуют, кроме тех которые выделены на опорном сигнале?
Ответ: надзор, осуществляемый муниципалитетом
· Вопрос: что представляет собой государственное управление?
Ответ: управление со стороны государства. Управление, где в качестве управляющего является государство. Есть управление семейное, где управляют родители.

Пункт лекции №4: Тренинг по теме
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
Написать родовое понятие — понятию метод?

Введение в уголовное право


План лекции:

1. Источники уголовного права

2. Задачи уголовного права

3. Принципы уголовного права

II. Участники:

Студенты 10 групп: АФ-174 (2 курс), АН-173 (2 курс), ФПЛб-181 (1 курс), ФА-171 (2 курс), АН-172 (2 курс), Жб-181 (1 курс), Жб-182 (1 курс), Р-161, НА-171 (2 курс), Аф-171 (2 курс).

III. Концепты:

Пункт лекции №1:

А) Источник права – способ универсализации правил поведения, способ закрепления нормы права.

Б) В уголовном праве существует лишь один источник – Уголовный кодекс РФ (УК РФ). УК — основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ.

Пункт лекции № 2:

А) Задачи уголовного права:

1. Защита прав и интересов человека (например, защита прав собственности, защита чести и т.д.).

2. Превентивность – предварительность, которая подразумевает страх

наказания.

Пункт лекции № 3:

А) Принципы уголовного права — исходные положения, используемые в сфере борьбы с преступностью, обязательные для законодательства, правоприменительных органов и граждан:

1. Законность – принцип, который утверждает, что преступление – это только то, что записано в УК.

2. Равенство – принцип, который утверждает, что люди равны перед законом и уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств.

3. Справедливость – принцип, который утверждает, что наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного (действуют принцип «око за око», учитывают много факторов: как именно совершенно преступление, раскаивается ли преступник и тд.)

Долин о Сорокине, любимых режиссёрах, метамодерне и «Мстителях». Книжный чел #32


Storytel, бесплатная подписка на 1 месяц: storytel.ru/bookperson
ВК «Мастридов», где можно выиграть книгу за репост: vk.com/mustreads
Мастридер: instagram.com/mustreader
Мастриды в Телеграме: tlg.name/mustreads
Маствотч в Телеграме: tlg.name/mustwatch
Поддержать проект на Patreon: patreon.com/mustreader

Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка»: labirint.ru/books/671224/?p=28782
Лев Толстой «Война и мир»: labirint.ru/books/488632/?p=28782
labirint.ru/books/488633/?p=28782
«Анна Каренина»: labirint.ru/books/475818/?p=28782
Марсель Пруст «В поисках утраченного времени»: labirint.ru/books/199745/?p=28782
labirint.ru/books/199746/?p=28782
Карл Уве Кнаусгор «Прощание. Моя борьба (1)»: labirint.ru/books/701488/?p=28782
Кретьена де Труа «Ланселот, или рыцарь телеги»: labirint.ru/books/711243/?p=28782
Данте Алигьери «Божественная комедия»: labirint.ru/books/559854/?p=28782
Генри Джеймс «Европейцы»: labirint.ru/books/411502/?p=28782
Эзра Паунд «Кантос»: labirint.ru/books/622399/?p=28782
Александр Пушкин «Евгений Онегин»: labirint.ru/books/506355/?p=28782
Мигель де Сервантес «Дон Кихот»: labirint.ru/books/715015/?p=28782
«Пираты Карибского моря»
Журнал «Искусство кино»: kinoart.ru
Владимир Сорокин «Норма»: labirint.ru/books/465343/?p=28782
Виктор Пелевин «Т»: labirint.ru/books/582914/?p=28782
«Чапаев и Пустота»: labirint.ru/books/523849/?p=28782
Иван Гончаров «Обломов»: labirint.ru/books/484896/?p=28782
Николай Гоголь «Мёртвые души»: labirint.ru/books/475816/?p=28782
Алексей Сальников «Петровы
в гриппе и вокруг него»: labirint.ru/books/622862/?p=28782
«Опосредованно»: labirint.ru/books/678028/?p=28782
Джеймс Джойс «Улисс»: labirint.ru/books/678635/?p=28782
labirint.ru/books/678636/?p=28782
«1001 фильм»: ozon.ru/context/detail/id/135462846/?partner=bookperson

Город на мерзлоте: интервью телеканалу Норильска "Северный город". Ведущий - Максим Трофимов.


Тайм-коды:
0:00 Начало интервью
0:30 Екатерина одна из самых вдохновляющих людей 2020 года. В связи с этим вопрос: на что сегодня можно вдохновлять людей?
4:27 Первая волна пандемии коронавируса прошла и мы приблизились ко второй волне. Что сейчас происходит с обществом? Как оно меняется и изменилось? Отношения к государству, уровень доверия и НКО.
16:56 Дистанционное образование и жизнь в онлайн режиме
19:12 Смена поколений и поколенческие изменения
24:17 Активных горожан, которые хотят заниматься не только оппозиционной деятельностью, но и менять власть изнутри — таких становятся больше?
35:00 Как начальству наладить коммуникацию с гражданами (рассказ за пять минут)
40:10 Флагманность и развитие регионов РФ

@Телеканал Северный город Норильск: youtu.be/vRi5CpvR-_w

«Редкая возможность – пообщаться с одним из самых авторитетных в стране экспертов в социальных и политических «материях»! Екатерина Шульман — политолог, кандидат политических наук, преподаватель, ведущая авторской программы на радио «Эхо Москвы», колумнист газеты «Ведомости» — и человек, который умеет очень эмоционально и образно говорить о том, что определяет ход нашей сегодняшней жизни. В Норильск она приехала по приглашению Агентства развития Норильска с лекцией «Трансформация ценностей: какие изменения труда и потребления ускорила пандемия». А после лекции «Северный город» с удовольствием воспользовался случаем поговорить о том, что волнует людей, живущих далеко от Москвы. И реплики Екатерины Шульман иногда так метко попадали «в яблочко» и наших местных событий, что не знаешь – плакать, или… смеяться?»

#sgnorilsk

Разговор со Стивеном Пинкером: прямой эфир (ярмарка non/fiction)


Книга на сайте издательства Альпина Нон-фикшн: bit.ly/pinker_schulmann_buy

Ссылка на запись трансляции без перевода: youtu.be/uCFVLhwTgVY

Сталкиваясь с бесконечным потоком новостей о войнах, преступности и терроризме, нетрудно поверить, что мы живем в самый страшный период в истории человечества. Но известный просветитель Стивен Пинкер в своей книге «Лучшее в нас» доказывает обратное при помощи самых убедительных аргументов.
Научным редактором книги выступила политолог и преподаватель Екатерина Шульман.
Стивен Пинкер — канадский нейропсихолог, лингвист, почетный профессор психологии Гарвардского университета, дважды финалист Пулитцеровской премии и популяризатор науки.

Организатор: Альпина нон-фикшн

В деле изготовления таймкодов рассчитываем на наших добрых слушателей

Адвокатская риторика (аудиозапись)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory.html
Занятие «Адвокатская риторика». Формат «Лекция-беседа».
Дисциплина: Адвокатура и правозащитная деятельность.
Дата проведения занятия: 2 февраля 2013 г.
Место проведения занятия: Россия, Волгоград, ул. Возрождения.
Модератор: Мельниченко Роман Григорьевич
Цели занятия:
запоминание и понимание структуры убедительной речи;
развитие компетенции связывания.

Страх в риторике


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory.html

1. Понятие и виды страха.
2. Теории о страхе.
3. Реакция на страх.
4. Признаки страха.
5. Избавление от страха перед аудиторией.
6. Использование страха в риторике.

1. Понятие и виды страха.
Страх – это эмоция, переживание.
Волнение – положительное состояние для ритора.
Геройство – антономичное состояние страха.
Страх – это не хорошо и не полохо – это инструмент.
Виды страха:
1. Биологический страх (боязнь пауков, змей и т.п.).
2. Экзистенциональный страх (танатофобия).
3. Социальный страх (голоссофобия).
Миф о Фобосе и Деймосе.

2. Теории о страхе.
З. Фрейд – в европейской культуре живёт страх человека к своему подсознательному (внутренний монстр).
Симонов – информативная теория страха. Страх возникает из-за недостаточности информации.

3. Реакция на страх.
1. Нападение. При страхе человек нападает на угрозу страха.
2. Ступор. При страхе человек замирает.
3. Бегство. При страхе человек стремиться удалиться от источника страха.

4. Признаки страха.
При идентификации опасности надпочечники выделяют адреналин.
При поступлении адреналина происходят следующие реакции:
1. Сердце. Частота сокращений сердца увеличивается.
2. Дыхание. Частота дыхания учащается.
3. Сухость во рту.
4. Потливость.
5. Туннельное мышление.
Внешние признаки страха:
1. Мимика.
2. Конечности. При страхе конечности двигаются по мелкой амплитуде.
3. Поза.

5. Избавление от страха перед аудиторией.
Страх перед аудиторией – это социальный страх. При публичном выступлении оратор противопоставляет себя группе.
Приёмы избавления от страха.
1. Работа с телом.
А) Шинель.
Б) Дыхание.
В) Держать себя в руках.
Г) Сжечь адреналин. Сделать физические упражнения.
2. Работа с разумом.
А) Мыслить.
Б) Аффирмация.
3. Солянка.
А) Освоение пространства.
Б) Четвёртая стена.
В) Опыт.

6. Использование страха в риторике.
Дискурс – реципиент вводится в дискурс страха. Вид дискурса страха – кругом враги.
Ad terror – аргумент к страху.
Аргументы, основанные на страхе: аргумент к силе, аргумент к убыткам, аргумент к выгоде.
Этапы создания аргумента к страху.
1. Ценность. Идентификация ценности реципиента.
2. Потеря. Указывается на потерю этой ценности.

Как наказать адвоката? (стрим Романа Мельниченко)


Об институт профессиональной ответственности адвоката в РФ: за что, как, на сколько.
#адвокатура #РоманМельниченко #адвокатоведение #профессиональная ответственность адвоката

Институт юридической ответственности является наиболее стабильным и даже несколько консервативным в современной юридической науке. Современное научное понимание юридической ответственности и ее видов сформулировано еще в 20 веке. Однако современные исследователи, занимаясь исследованием различных аспектов правовой действительности, обращают внимание на то обстоятельство, что в изучаемой ими сфере юридическая ответственность ведет себя нестандартно и не может быть объяснена в рамках какого-либо из уже существующих традиционных видов. Это побуждает исследователей каждый раз после выявления подобной юридической аномалии выделить новый вид юридической ответственности: семейной, экологической, градостроительной, банковской и т.п.
Стрим посвящён постановке вопроса о наличии такого подвида юридической ответственности, как профессиональная ответственность адвоката. В работе обосновывается и исследуется только один из видов профессиональной ответственности, к которому, наряду с профессиональной ответственностью адвоката, относятся профессиональная ответственность нотариуса, аудитора, бухгалтера, судьи, прокурора и представителей иных профессиональных корпораций. На сегодня автор может представить основные свои доводы преимущественно о наличии профессиональной ответственности адвокатов. Посредством метода сравнительного анализа, в работе исследуются и другие виды профессиональной ответственности.
Согласно сведениям Федеральной палаты адвокатов РФ, в 2009 году прекращен статус 2 031 адвокатов. Из них в результате привлечения к дисциплинарной ответственности — 420 адвокатов (20,6%). При этом несовершенство института профессиональной ответственности приводит как к необоснованному привлечению, так и освобождению адвокатов от профессиональной ответственности. Подобное положение, в свою очередь, влечет за собой как рост «адвокатской напряженности» внутри корпорации, так и недовольство российского социума российской адвокатурой.
Эмпирическая база стрима включает в себя данные Федеральной палаты РФ о привлечении адвокатов к профессиональной ответственности; статистическую информацию адвокатских палат субъектов РФ о привлечении адвокатов к профессиональной ответственности в различных регионах России; опубликованные в литературных источниках сведения о привлечении адвокатов к юридической ответственности. В общей сложности было изучено более 150 дисциплинарных производств двенадцати адвокатских палат субъектов Российской Федерации. Более 60 решений и определений судов о рассмотрении жалоб на решения адвокатских палат о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности, а так же определения Конституционного суда РФ.
Из всех видов профессиональной ответственности профессиональная ответственность адвоката является наиболее распространенной и доступной для научного изучения и прогнозирования. Изучая институт профессиональной ответственности адвоката, автор обнаружил динамично развивающийся процесс недовольства некоторыми положениями этого института. Это недовольство исходит как от адвокатов, необоснованно привлекаемых к профессиональной ответственности, так и от клиентов, следователей, судей и других участников юридических процессов с присутствием адвокатов, потерпевших от недобросовестного поведения последних и не добившихся справедливости в квалификационных комиссиях и Советах адвокатских палат. Были выделены «слабые точки» института профессиональной ответственности адвокатов и предложены пути устранения подобных слабых мест.
Стрим предназначен для широкого круга читателей, каждый найдет необходимую для себя информацию:
рядовые адвокаты смогут обезопасить свою деятельность от угрозы необоснованного привлечения их как к профессиональной, так и к иным видам юридической ответственности (уголовной, административной, гражданской);
начинающие адвокаты, которые находятся в зоне особого риска, смогут построить свой вектор профессионального поведения таким образом, что меры корпоративного принуждения не смогут быть к ним применены;
привлеченным адвокатам — так построить свою защиту при привлечении их к профессиональной ответственности, что применение к ним высшей меры дисциплинарной ответственности – лишение статуса адвоката — станет в принципе невозможно;
члены квалификационных комиссий адвокатских палат субъектов РФ смогут находить верные пути разрешения возникших коллизий по рассматриваемым ими делам против адвокатов, избегая немотивированных решений и их последующих отмен судами различных инстанций;
клиенты адвокатов получат возможность использовать институт профессиональной ответственности адвокатов как инструмент воздействия на ряд их недобросовестных представителей;
судьи, следователи, прокуроры смогут, как правило, в недружественной атмосфере квалификационных комиссий и советов адвокатских палат призвать к отв

Правоотношения (лекция-стрим)


Дисциплина Правоведение в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/office.melnichenko/
ВКонтакте vk.com/pravovedenievsem

План лекции:
1. Понятие и виды правоотношений
2. Юридические факты и их классификация
3. Структура правоотношений

Пункт лекции №1: Правоотношения есть вид общественных отношений, установленных государством.
Правоотношения классифицируются по отраслям (например, конституционные — выборы, референдумы; уголовные, административные и так далее), по материальности/процессуальности, по времени (длящиеся — брак, одноразовые — переход на зелёный свет).
Пункт лекции №2: Юридические факты есть жизненные обстоятельства, устанавливающие, изменяющие и прекращающие правоотношения. Различие обычного факта («Я существую») и юридического заключается в наличии юридического подтверждения (наличие паспорта РФ значит, что Вы — гражданин РФ, например) последнего. Пример юридического факта, изменяющего правоотношения — брачный договор, а прекращающего — смерть человека.
Юридические факты делятся на действия и события. Действия полностью осознаны человеком, совершающим их, и могут быть правомерными и неправомерными (преступления и проступки). Наступление событий не всегда зависит от человека; они делятся на абсолютные (никак не зависящие от человека, коронавирус, например) и относительные (частично зависимые от человека, убийство во время драки, связанное с интоксикацией, например).

Юридические факты могут формировать юридический состав (минимум два факта). Иногда юридические последствия могут быть вызваны только юридическим составом, а не отдельными фактами (например, мужчина достиг 65 лет (событие) и обратился за начислением пенсии (действие), следствием стало получение пенсии).

Пункт лекции №3: Любое правоотношение обязательно состоит из трёх частей: объекта, субъекта и содержания. Объект — благо, из-за которого люди вступают в правоотношения (здоровье, пища, общение). Субъект — тот, кто вступает в правоотношения, физические и юридические лица (магазин «Магнит», церковь, государство). Может обладать правоспособностью (потенциальная возможность обладать правами и обязанностями), дееспособностью (способность своими действиями приобретать права и обязанности) и деликтоспособностью (способность человека причинить вред и подлежать юридической ответственности). Содержание есть права и обязанности (субъективные права и юридические обязанности).