Посмотрели сериал, который все смотрят (редкий случай)! Кому что, а читатель видит повсюду дорогого Владимира Владимировича. Кажется, автор первоначального романа, сценарист и режиссер его тоже видят.
Добро пожаловать на курс «Справедливость» в озвучке Vert Dider!
Начало курса посвящено утилитаристскому подходу к справедливости: принципу наибольшего счастья наибольшего числа людей.
Первая лекция открывается известной Проблемой вагонетки, которую, наверное, многие для себя мысленно успели решить. Но что будет, если взять другие ситуации, в которых чья-то смерть кажется неизбежной, и применить к ним ту же логику? Что изменится в ваших рассуждениях и какие факторы будут на это влиять?
«Справедливость» — самый популярный курс Гарвардского университета, первую лекцию посмотрели уже более 10 миллионов человек. Он посвящен вопросам морали, этики и политической философии. Профессор Майкл Сэндел на реальных примерах из судебной практики, истории и собственной жизни предлагает обсудить актуальные вопросы общества с точки зрения представлений о справедливости в прошлом и исходя из современных концепций. В часовых видео речь пойдет об аргументах за и против равенства, о распределении благ, роли рынка, правах человека и о многом другом.
Разминка:
Составление предложения с латинской фразой: «Fiat iustitia, et pereat mundus! – Пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие!».
«Справедливость в суде — самое важное в жизни, поэтому Fiat iustitia, et pereat mundus!»
План лекции:
1. Всё правоведение
2. Всё административное право:
а. Теория административного права
б. Сферы управления
в. Административная ответственность
Пункт лекции №1: Всё правоведение
Административное право состоит из правоведения, понятия государства, понятия права, принципов права, источников права, норм права, толкования права, правоотношений и правонарушений. Всё это потно соприкасается с Теорией Государства и Права.
После этих понятий право делится на отрасли права:
1. Jus publicus (Публичное право), сюда входят: международное, конституционное, административное, уголовное и уголовно-процессуальное права. Публичное право – это отношение между государством и гражданами, из этого следует, что административное право – это право об управлении. Здесь показано как государство управляет своими гражданами. (Напр., отношение полицейского и нарушителя)
2. Jus civilis (Цивильное право), сюда входят: гражданское, наследственное, семейное, гражданское процессуальное и трудовое права. Цивильное право – это отношения между людьми, не касаясь государства. (Напр., отношение продавца и покупателя).
Пункт лекции №2: Всё административное право олицетворяет полицейского и всё его внешнее обличие.
а. Теория административного права.
Управление, является сердцем административного права.
Предмет и метод административного права. В праве предмет это, то на, что право влияет, а воздействует оно на административные отношения. Метод административного права — императивный.
Источники административного права (конституция, КоАП, массив законодательств, подзаконные акты).
Субъекты административного права. Здесь идет разделение на кого оказывается влияние, кем управляют, существуют 2 типа: коллективные и индивидуальные субъекты. И кто управляет – это органы исполнительной власти и государственная муниципальная служба.
Административное право, управляет в определённых сферах. Эти сферы: образование, транспорт, экспертная деятельность и т.д., потому что всё это организованно и имеет права и нормы, регулируемые административным правом.
Административная ответственность. В этом разделе есть инструмент как наказывать. В административную ответственность входят:
· Принципы, аксиомы презумпции;
· Составы административных правонарушений (прописаны в КоАП);
· Административные наказания;
· Административный процесс, то есть какая процедура наказания за неисполнения норм административного права.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
I План лекции:
1. Способы управления.
2. Понятие «Административная ответственность».
3. Понятие административной ответственности от рода к виду.
4. Признаки административной ответственности.
А) Сердце административного права — это управление.
Б)Управляют тремя способами:
— побуждение – «способ невероятный»: Пример: «Выучи, пожалуйста», это обычно не работает.
— поощрение – «угощать чем-то, чтобы он сделал что-то».
— принуждение – «самый действенный способ управления».
Такая сфера, как административная ответственность – самая важная.
Пункт лекции №2:
А) В административном праве много чего: есть и субъекты административного права, есть и сферы, в которых административное право регулирует отношения, но одно из ключевых частей административного права, та часть, которую знают большинство населения, потому что часто люди это видят, часто сталкиваются с этим в своей жизни – это АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Б) Административная ответственность – это способность лица нести неблагоприятные последствия за свои действия. Это определение дано с позиции того, кого наказывают.
Административная ответственность – это такой институт, когда человек понимает, за что он к ней привлекается. Нельзя привлечь к административной ответственности маленького ребенка и животного, потому что он не понимает.
Нести административную ответственность – это способность, дар человека.
Пункт лекции №3:
А) В социуме есть такое понятие, как социальная ответственность – это широкий инструментарий ( в какой-либо группе, семье и т.д.)
Внутри социальной ответственности есть еще и свой вид ответственности – это юридическая ответственность. Этим видом ответственности занимаются юристы. Она всегда закреплена.
Моральная ответственность – «прослойка» между социальной и юридической ответственностями.
Б) Виды юридической ответственности:
— Уголовная (пример: убийство)
— Гражданская (пример: поцарапать машину кому-либо)
— Дисциплинарная (пример: ответственность работника перед работодателем)
— Административная (самый большой институт из ответственностей, пример: работник ПДД налагает штраф за переход в неположенном месте).
Пункт лекции №4:
А) Признаки – это то, что отличает административную ответственность от других видов ответственности.
Признаки административной ответственности:
— источники;
— субъекты;
— тяжесть.
Б) Рассмотрим подробно каждый признак, и чем они отличаются от других ответственностей.
План лекции:
1.Общая информация о сферах управления.
2. Компоненты сферы управления.
Пункт лекции №1: Через административное право происходит наблюдение за обществом, а точнее управление различными отраслями. Административное право здесь и сейчас.
Пункт лекции №2: Регулирование в сфере транспорта. Необходимо регулирование дорожного движения, которое осуществляется по средствам административного права.
Пункт лекции №3: Регулирование в сфере здравоохранения. Если человек заболел, он идет в поликлинику или больницу, то есть необходимо регулирование в данной сфере, которое осуществляется по средствам административного права.
Пункт лекции №4: Регулирование в сфере образования. Только по средствам административного права государство может регулировать сферу образования. Примером служит аккредитация, ВУЗ должен выдавать дипломы государственного образца, чтобы они имели своё значение.
Пункт лекции №5: Регулирование в сфере судебно-экспертной деятельности. Экспертная деятельность обязательно регулируется государством, через административное право.
II Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Нестерова Ольга (СЭ-151), Салыев Юнис (СЭ-152). III Концепты: Пункт лекции №1: Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность регламентируется Кодексом РФ об Административных Правонарушениях.
Пункт лекции №2: Принципы административной ответственности следующие: принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Пункт лекции №3: Состав административного правонарушения образуют четыре элемента: Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями. Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо. Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.
Пункт лекции №4: Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
· предупреждение;
· административный штраф;
· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
· лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
· административный арест;
· административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
· дисквалификация;
· административное приостановление деятельности;
· обязательные работы;
· административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Вышеуказанные виды административных наказаний установлены в ст. 3.2 КоАП РФ.
Пункт лекции №5: Административный процесс (административное производство) — это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях — разделами III-V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая:
· лицензионно-разрешительное производство;
· регистрационное производство; · производство по принятию правовых актов;
· производство по делам о поощрении; · производство по делам о дисциплинарных проступках;
· производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан; · производство по делам об административных правонарушениях;
· процедуру трёхстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения (эти способы будут составлять разновидности административного процесса)
Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба, производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах, производство по исполнению постановлений о наложении административных взысканий и другое.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
План лекции:
1. Государственное управление;
2. Предмет и метод административного права;
3. Источники административного права;
4. Субъекты административного права
II Участники: Студенты групп СЭ-141 и СЭ-142 пятого курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции:
Пункт лекции №4: Кленьшова Алина, Спиридонова Дарья, Шилыковская Юлия, Прищепа Анастасия.
III Концепты:
Пункт лекции №1: Административное право — отрасль права, которая устанавливает процедуру государственного управления. Административное право создано для того, чтобы управлять. Государственное управление, является сердцем административного права.
Пункт лекции №2: Предмет административного права – сфера социальных отношений по государственному управлению. В праве предмет — это то, на что право влияет, а воздействует оно на административные отношения. Признак административных правоотношений — властность и обязательным субъектом является государство. Метод – это те способы, с помощью которых происходит государственное управление. Метод административного права — императивный (только один вариант поведения).
Пункт лекции №3: Источники административного права:
Источники – это те документы, сайты, гаранты, консультанты, где размещены правила, по которым управляют определенными сферами и по
которым наказывают за несоблюдение каких-либо норм и правил. К ним относят:
— Нормативно правовые акты, они являются основными источниками административного права (туда входят: конституция, КоАП, массив законодательств, подзаконные акты)
— Иные источники, такими являются обычаи и прецедент
Знать источники необходимо для того, чтобы при необходимости можно было ими воспользоваться.
Пункт лекции №4
В любых отношениях есть управляемые и те, кто ими управляет. В административном праве управляют органы исполнительной власти(властный субъект) и гос. муниципальные служащие, а подчиняются им следующие субъекты:
-индивидуальный субъект
-коллективные субъекты
Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Что такое ложь и какова её роль в профессии юриста? Ответ на этот вопрос, а так же на тот как сделать так, чтобы Вас «не раскусили» в ходе произнесения речи и был дан в ходе тренинга.
Содержание тренинга
1. Понятие ключевых концептов
2. Реверификация
3. Техники реверификации
4. Упражнение «Убедительная верификационная речь»
Да будет проклят правды свет,
Тьма низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…
Оставь герою сердце… что же
Он будет без него? Тиран…
А.С. Пушкин
Врать — это говорить.
Сказка — это говорить.
Антоним слова врать — правда.
Антоним слова врать — честь.
О двух разделах в риторике «Реверификация» и «Верификации».
Верификация от латинского verus — «истинный» и facere — «делать
Реверификация от латинского re — «обратно, прятать», verus — «истинный» и facere — «делать».
Реверефицировали реверефицировали да не дореверефицировали.
Сокрытие: наличие чего-либо или отсутствие чего-либо.
Техники реверификации.
Подготовка речи — перед реверификационным актом необходимо подготовить свою речь заранее.
Риторическая практика.
Воображение.
Рациональность/эмоциональность.
Правда — правда — правда — реверификация.
Упражнение «Реверефицированная речь».
Упражнение. Просьба к аудитории написать тезис, содержащий в себе ложь.
Образец. Речь «Как я люблю варёный лук».
Задание аудитории: «В течение трёх минут подготовить одноминутную убеждающую реверификационную речь».
Реверификационную убеждающую речь произносит Светлана Почтарёва.
Обратная связь аудитории на реверификационную речь.
Рефлексия.