В центре сюжета — судьба офицера Красной армии Георгия Волкова, который ведёт ожесточённую борьбу со своим заклятым врагом — агентом Абвера Конрадом фон Бютцевом. История начинается 21 июня 1941 года. Волков везёт в Советский Союз партию изумрудов по торговому договору между СССР и Германией, а также секретные документы, ценность которых выше любых драгоценных камней. Начинается война. Поезд, в котором едет Волков, захватывают немцы. Становится ясно, что ради важных агентурных сведений Бютцев готов пойти на что угодно…
Историческая сага о династии первых промышленников в России.
В основе сюжета первой серии лежит история взаимоотношений Демидовых с Петром I. В короткий срок по указанию Петра Акинфий Демидов наладил производство чугуна, пушек, что позволило России одержать ряд исторических побед.
Действие второй серии развивается в период царствования Анны Иоанновны, когда Акинфий Демидов стал полновластным хозяином на Урале и сумел противопоставить себя фавориту герцогу Бирону.
Жанр: исторический
Производство: Свердловская киностудия
Год выпуска: 1983
Продолжительность: 02:27:20
Режиссёр: Яpoпoлк Лaпшин
В ролях:
Евгений Евстигнеев, Вадим Спиридонов, Александр Лазарев, Леонид Куравлёв, Михаил Козаков, Татьяна Ташкова, Любовь Полехина, Людмила Чурсина, Лидия Федосеева-Шукшина, Валерий Золотухин, Юрий Назаров, Лев Борисов, Всеволод Ларионов, Олег Видов, Владимир Балашов, Юрий Саранцев
год:1989
страна: СССР
жанр: Сказка для взрослых
режиссер Эрнест Ясан
сценарий Эрнест Ясан
оператор: Иван Багаев
композитор: Эдуард Артемьев
художник: Станислав Романовский
В главных ролях:
Павел Андреев
Римма Маркова
Роман Карцев
Виктор Григорюк
Ольга Кабо
Владимир Шевельков
Анатолий Сливников
Ирина Бразговка
Петр Юрченков ст.
Андрей Дударенко
Описание:
Иван Денисов, младший сотрудник НИИ леса, направляется на коллективную заготовку грибов. В лесу он встречает странную старуху, получает от нее в подарок серебряный рожок и волшебную дубинку, а спустя некоторое время, попадает в тюрьму как фальшивомонетчик. На этом связи Денисова с таинственной старушкой не обрываются…
По мотивам повести Анатолия Ромова «Таможенный досмотр».
Сотрудники КГБ — полковник Серёгин и молодой сотрудник лейтенант Павлов — расследуют убийство фарцовщика и валютчика. Поединок с опытными и хитрыми преступниками оказывается для чекистов серьёзным испытанием. Выясняется, что убийство связано с попыткой тайно вывезти за границу знаменитую антикварную вещь, известную под названием «Колье Шарлотты».
к/с Ленфильм — 1984 год
Режиссёр: Евгений Татарский
В ролях: К.Лавров, В.Ледогоров
На атомной электростанции происходит авария. Сюда приезжает специальная комиссия и выясняет, что, с одной стороны, в аварии есть вина главного инженера АЭС, а с другой — явные ошибки в расчете реактора…
к/с Ленфильм — 1978 год
Режиссёр: Владимир Бортко
В ролях: Ирина Мирошниченко, Олег Ефремов, Михаил Боярский
В бригаде плотников-бетонщиков появляется новый работник Алексей Веряскин, который решил принять участие в строительстве крупной ГЭС. В центре сюжета — конфликт Алексея с бригадиром, которого герой считает неоправданно жестоким и грубым по отношению к сослуживцам…
к/с Ленфильм — 1983 год
Режиссёр: Валерий Родченко
В ролях: А.Латенас, Е.Киндинов
Якута Олег — легенда спецназа, захвативший в плен лично более 20 главарей крупных бандформирований, участник более 200 боевых операций, кавалер трех орденов Красной Звезды.
Юрий Алексеевич Слатов, Заслуженный артист России, разумеется, многим отлично знаком именно как артист. Знают его как писателя, как офицера ВДВ, а ныне как заместителя художественного руководителя ансамбля ВДВ «Голубые береты».
В 1984 — 1986 годах лейтенант Слатов проходил службу в Афганистане в должности замполита автотранспортной роты ОБМО (Отдельного Батальона Материального Обеспечения) 5-й гвардейской мотострелковой дивизии. Юрий Алексеевич совершил не один десяток опасных рейсов по дорогам Афганистана, был награждён орденом Красной Звезды.
Желающих поменяться местами с военными водителями, перевозившими по заминированным и регулярно простреливаемым из засад афганским дорогам разные грузы, в том числе горючие и взрывоопасные, вряд ли было много. Вот как описал труд военных водителей пермяк, рядовой Дмитрий Алексеевич Некрасов, служивший водителем БТР 7-й сводной ММГ — мото-маневренной группы Пограничных войск: «Думаю, водители на войне должны быть освобождены от нарядов, для них должны создаваться особые условия элитные. Их надо учить технике грамотными инструкторами. А то всё держалось на нашем энтузиазме и выдумке и зависело от ума и рук каждого, у кого они кривые, у кого золотые. Это при старой технике и отсутствии запчастей было настоящим подвигом трудовым в боевых условиях. Если машина встала – виноват водитель, а если едет этот хлам, от которого зависят жизни и выполнение заданий — это простая норма. Нужно не забывать, что водитель и рискует больше остальных при подрыве, находясь внутри брони или будучи мишенью в кабине грузовика или бензовоза. И пусть будет стыдно офицерам, которые забыли вписать своих водителей в наградные листы».
Разговор с Юрием Алексеевичем зашёл о службе и быте военных автомобилистов, об опасностях, подстерегавших советские автоколонны в Афгане и, конечно, о творчестве, в том числе и о литературном.
Интересующимся литературным творчеством Юрия Алексеевича: группа ВК vk.com/mywarslatov, посвящённая книге Юрия Слатова «Моя война»: все новости, связанные с книгой, в том числе с аудиоверсией — там.
*****
Краткое содержание видеоинтервью:
2:06 — о семье, детстве и юности
3:33 — о грядущей военной карьере, выборе места службы и спорте
6:33 — о дисциплинарном батальоне Северо-Кавказского военного округа
10:10 — о полезном опыте службы в дисбате, зачислении в списки ОБМО и контрабанде
13:52 — о ценности и стоимости водки в СССР и в Афганистане
16:17 — о серьёзных случаях контрабанды, торговле с местным населением Афганистана и возможности «подкалымить»
21:14 — о задачах замполита роты
22:10 — о рейсах от Кушки до Кандагара
26:30 — о «любимых» и «нелюбимых» маршрутах по Афганистану
28:16 — о правилах дорожного движения в Афганистане и военных автоинспекторах
30:54 — о вводе в строй молодых военных водителей
32:06 — о текущем ремонте машин
32:56 — об эксплуатации машин в горно-пустынной местности
35:07 — о минной опасности и инженерном сопровождении армейских автоколонн
38:37 — о связи в автоколонне
40:12 — о награждении и поощрении военных водителей
41:20 — о действиях военных автомобилистов при попадании в засаду
43:10 — об экипировке военного водителя в рейсе и питьевой воде
45:22 — о сапёрах и водителях «наливников»
47:40 — об особом риске и отказе от участия в рейсе
49:00 — о покушении на грузы со стороны местного населения
50:17 — об антифризе, пьянстве за рулём и небоевых потерях
54:03 — о трагедии на перевале Саланг
54:33 — об афганских «сувенирах»
56:08 — о роли и качествах замполитов в СА, о наказаниях и поощрениях
1:02:14 — о награждении орденом Красной Звезды
1:03:12 — о литературном творчестве, разведке, спецназе и чернорабочих афганской войны
1:05:48 — о воспитательном значении рассказов из жизни дисбата
1:07:54 — про гитару, ВДВ и конкурсе солдатской песни
1:18:09 — об «афганских» песнях
1:20:32 — об интересе к Афганской войне в современном обществе и десантнике Слатове
*****