0.00
0 читателей, 4928 топиков

Екатерина Шульман. Как построить семью и сохранить брак в 21 веке? Большое интервью.


#РыбаковФонд #ЕкатеринаРыбакова #Семья #ЕкатеринаШульман

СЕМЬЯ И ДЕТИ В ПРОШЛОМ? Как сохранить брак? Рассказывает Екатерина Шульман.

Что будет с семьей в ближайшие 20–30 лет, и кто будет воспитывать наших детей? Как построить семью? Политолог, кандидат политических наук, ведущая авторской радиопрограммы и канала на ютьюбе, доцент кафедры государственного управления ИОН РАНХиГС Екатерина Шульман и президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова поговорят в прямом эфире о том, будет ли традиционная семья окончательно разрушена?

Смотрите внимательно интервью с Екатериной Шульман и узнаете:
— Что разрушает семью на самом деле? ТОП факторов
— Отношения между мужчиной и женщиной больше не будут семейными. Почему?
— Семья и дети — больше не одно и тоже. Почему современные женщины не спешат рожать?
— Какое отношение государства к этой проблеме? Стоит ли вмешиваться?
— Психология отношений. Как будет меняться семья в цифровом мире?
— Дети в неполных семьях. Есть ли здесь угроза для общества и психики?
— Счастливые отношения в цифровом мире. Такое возможно?
— Ошибки в отношениях или процесс эволюции общества. Можем ли мы вернуть семье привычный вид?
— Как сохранить отношения и нужно ли их сохранять?
— Чайлдфри — главная угроза традиционной семье. Почему люди не хотят детей?
— Деньги и достаток — как угроза браку. Чем больше мы зарабатываем тем меньше хотим замуж?
— Должно ли государство вмешиваться в дела семьи?
— Однополые браки. Станет ли их больше?
— Карантин укрепит брак или наоборот его окончательно разрушит?

Следите за Екатериной Шульман в Facebook и на YouTube
www.facebook.com/Ekaterina.Schulmann
www.youtube.com/channel/UCL1rJ0ROIw9V1qFeIN0ZTZQ

Следите за Екатериной Рыбаковой в Instagram
www.instagram.com/kate_rybakova/

Tags: личностный рост, образование

Составы административных правонарушений


План занятия:
1. Источники составов.
2. Значения слова состав.
3. Контексты.
4. Классификация составов.

Пункт занятия №1: Источники составов
— КоАП. Он делиться на две части (общие положения и особенная часть) в особенной части есть список составов административных правонарушений.
— КоАП субъектов. В Волгоградской области есть Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области.
— НПА/Закон. Есть законы, в которых есть подразделы, где существуют составы административных правонарушений, например в НК.
Вопрос студента: Перечисленные источники равны между собой или находятся в какой то иерархии?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Обычно в КоАП наказание более тяжкое (например, мелкое хулиганство), а в других источниках менее тяжкое. Но в НК могут быть и большие санкции.

Пункт занятия №2 Значения слова состав.
Есть два понимания слова состав.
Первое значение: состав как часть.
То есть берется административное правонарушение и в нем выделяется четвре части. Все как в уголовном праве.
Должно быть 4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Если нет хотя бы одного из них, то состава нет
— Объект административного правонарушения (то на что покушается субъект)
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов…
Объект – порядок регистрации.
— Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов) – деяние (регистрация, но не там и госперевозка) – результат противоправный (перевозка) — причинно-следственная связь
— Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
В уголовном праве нельзя привлечь юридические лица.
В административном праве можно привлечь и физ. и юр. лица. Физическое лицо можно привлечь к административной ответственности по достижению 16 лет.
— Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию) Состоит всегда из 2 форм вины:
· умысел
· неосторожность (недоглядел)
Второе значение: составы как описание

Само противоправное деяние описывается.
Вопрос студента: Не могли бы вы перечислить еще раз части административного правонарушения.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вопрос Мельниченко Р.Г.: Если вы переходили на неположенный сигнал светофора, но красный цвет был залеплен, можно ли вас привлечь к ответственности.
Ответ студентов: Нет, так как не субъективной стороны.
Вопрос студента: Можно ли привлечь к ответственности, если нет, какой-то из представленных частей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет. Так как при отсутствии хотя бы одной части означает отсутствие состава преступления. Важную роль в определении наличия или отсутствия состава преступления играет эксперт.

Пункт занятия №3 Контексты.
Для того чтобы применить данный состав административных правонарушений необходимо знать контекст.
Что понимается в контекстах: (3 вида)
— язык (русский) интерпретация слов. Эксперт помогает понять то или иное понятие. Алкоголем ли является жидкость с алкогольным запахом?
— НПА (Например, есть нарушение прав дорожного движения. Невозможно применить при статью не открыв правила.)
— УКА Можно применять только что-то одно. Либо только КоАП или УК. При краже меньше определенной суммы – это административная статья, выше – это уголовная статья.
Вопрос студента: Контекст и толкование как то связаны?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да. Толкование возможно только при наличии контекста. Это условие интерпретации.
Вопрос студента: Для чего нужен УК в контексте административного правонарушения? Только для сравнения?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Для избежания ошибки. Чтобы не привлечь по уголовной статье за административное правонарушение.

Пункт занятия №4 Классификация составов.
Все составы делятся на три группы:
— составы только для физических лиц
— составы только для юридических лиц
— смешанные
По объекту и субъекту:
— против граждан (его права и свободы)
— здоровье 6 глава
— собственность 7 глава
— и т.д
Вопрос студента: Почему покушения именно на граждан, а не просто на людей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Так пошло с 19 века. В 12 веке были только одни граждане, а все остальные были животными. Но сейчас под гражданином понимаются все люди (апатрит, бипатрид и т.д).
Вопрос студента: Почему есть разграничение на граждан и здоровье? Ведь здоровье и так относится к гражданам.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Не чистое разграничение. Ведь человек имеет право на здоровье. Просто выделено отдельно. Под гражданином понимается не только тело, но и душа. А под здоровьем только физическая составляющая.

Коллективный субъект административного права


План лекции:

1. Коллективный субъект;
А)Виды коллективного субъекта. Классификации.
Б) Признаки юридических лиц.
В) Администрирование коллективных субъектов или организаций.

Пункт лекции №1:

1) Коллективный субъект — это правовая фикция.
*правовая фикция-это то чего не существует на самом деле, но что существует.
А) Виды коллективных субъектов:
Организации – это организации, которые видит государство;
Пример: СМИ — государство регулирует СМИ, но не является Юр. лицом. Но чтобы заниматься этой деятельностью, необходимо зарегистрировать СМИ. Поэтому оно попадает под гос. регулирование.
Юридические лица – делятся на две части: коммерческие и некоммерческие.
Б) Признаки юридического лица- административное право пользуется теми понятиями, что существуют в гражданском праве. Гражданское право-это частное право. И в нём есть 1 ч., где описывается понятие юр. лица.
-Реестр — юр. лицо всегда введено в реестр (коммерческий и некоммерческий).
-Цель — у юр. лиц есть 2 цели: коммерческая (получение прибыли) или некоммерческая цель (религиозная, волонтёрская).
-Баланс — это доходы и расходы.
В) Администрирование коллективных субъектов или организаций- имеет 3 способа:
-Регистрация — как управляют коллективными субъектами.
-Контроль – с помощь этой процедуры и осуществляется администрирование юр. лиц.
-Прекращение — контролировать вход и выход из корпорации.

Индивидуальные субъекты административного права


План лекции:
1. Определение субъекта административного права
2. Административные права и обязанности
3. Специальный статус в административном праве
4. Иностранцы и лица без гражданства

Пункт лекции №1: А) Перечисление видов субъектов административного права.
Субъектами административного права могут быть физические лица, юридические лица, государство и индивидуальные предприниматели (особые участники).
Б) Признаки физического лица, позволяющие ему участвовать в административно-правовых отношениях: дееспособность, правоспособность и деликтоспособность.

Пункт лекции №2: А) Административные права и обязанности у физического лица могут быть различными в первую очередь в зависимости от его гражданства, то есть: а) является ли лицо гражданином данного гос-ва б) это лицо является иностранным гражданином по отношении к данному гос-ву в) данное лицо – апатрид.
Б) Что такое гражданство? Откуда оно возникает? В чем отличие права почвы от права крови?
В) Правовой статус гражданина – определение. Примеры прав и обязанностей гражданина.
Пример права: право на здравоохранение в регионе, где проживает данное лицо.
Пример обязанностей: обязанность проходить военные сборы.

Пункт лекции №3: Некоторые лица в административном праве обладают некоторыми скажем так привилегиями по отношению к другим лицам, это выражается в их специальном статусе, который может быть обусловлен: нахождением лица под опекой, участие субъекта в разрешительных системах (получение разрешения на что-то, например, на ношение оружие, что предусматривает и возникновение обязанностей у данного лица), участие лица в деятельности поднадзорных и режимных объектов (например военные объекты и т.д.).

Пункт лекции №4: Кто такой «иностранец» и какие он имеет права в чужом гос-ве? Что произойдет с человеком, если он лишится паспорта?

Как научиться убедительно врать


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Что такое ложь и какова её роль в профессии юриста? Ответ на этот вопрос, а так же на тот как сделать так, чтобы Вас «не раскусили» в ходе произнесения речи и был дан в ходе тренинга.
Содержание тренинга
1. Понятие ключевых концептов
2. Реверификация
3. Техники реверификации
4. Упражнение «Убедительная верификационная речь»

Да будет проклят правды свет,
Тьма низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…
Оставь герою сердце… что же
Он будет без него? Тиран…
А.С. Пушкин
Врать — это говорить.
Сказка — это говорить.
Антоним слова врать — правда.
Антоним слова врать — честь.
О двух разделах в риторике «Реверификация» и «Верификации».
Верификация от латинского verus — «истинный» и facere — «делать
Реверификация от латинского re — «обратно, прятать», verus — «истинный» и facere — «делать».
Реверефицировали реверефицировали да не дореверефицировали.
Сокрытие: наличие чего-либо или отсутствие чего-либо.
Техники реверификации.
Подготовка речи — перед реверификационным актом необходимо подготовить свою речь заранее.
Риторическая практика.
Воображение.
Рациональность/эмоциональность.
Правда — правда — правда — реверификация.
Упражнение «Реверефицированная речь».
Упражнение. Просьба к аудитории написать тезис, содержащий в себе ложь.
Образец. Речь «Как я люблю варёный лук».
Задание аудитории: «В течение трёх минут подготовить одноминутную убеждающую реверификационную речь».
Реверификационную убеждающую речь произносит Светлана Почтарёва.
Обратная связь аудитории на реверификационную речь.
Рефлексия.

Формы адвокатских образований (адвокатские фирмы)


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Понятие форм адвокатских образований.
2. Адвокатский кабинет.
3. Адвокатское бюро.
4. Коллегия адвокатов.
5. Юридическая консультация.
Формы адвокатских образований — это первичная организация деятельности адвокатов, в которой они непосредственно осуществляют свою деятельность.
Адвокат, не состоящий в какой-либо из форм адвокатских образований, не имеет права заниматься адвокатской деятельностью.
Адвокат свободен в выборе формы адвокатского образования. В процессе своей деятельности он имеет право изменить вид организационной формы или перейти к такой же форме, но в другом составе. При этом не может быть ограничено место осуществления адвокатом своей деятельности.
Адвокат имеет право одновременно состоять только в одной форме адвокатского образования.
Четыре возможных формы адвокатских образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
Адвокатский кабинет — это организационная форма индивидуальной работы адвоката.
Учреждение адвокатского кабинета.
Работа адвокатского кабинета.
Ответственность адвокатского кабинета.
Адвокатское бюро — это организационная форма работы адвокатов, основанная на партнерских отношениях.
Учреждение адвокатского бюро.
Работа адвокатского бюро.
Ответственность адвокатского бюро.
Коллегия адвокатов является формой адвокатской деятельности по своей природе близкой к такой организационно-правовой форме, как Общество с ограниченной ответственностью.
Учреждение коллегии адвокатов.
Работа коллегии адвокатов.
Ответственность коллегии адвокатов.
Юридическая консультация является формой адвокатского образования, созданной в форме учреждения. Она создается адвокатской палатой для оказания юридической помощи неимущим слоям населения.
Учреждение юридической консультации.
Работа юридической консультации.

Принцип равенства в административном праве


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
План лекции:
1. Понятие принципа в праве. Принцип равенства.
2. Исключения из принципа равенства.

«Принципы, презумпции и аксиомы в административном праве». На данной лекции будет рассмотрен принцип.
Понятие «принципа» — от. лат «первый». Принцип основная норма и лежит в основе всей юриспруденции.
В качестве важного и записанного в законе принципа рассмотрен — принцип равенства и представлен в виде весов.
Антиномичный термин для равенства – термин сегрегация. Сегрегация в праве существует, но несомненно преобладает принцип равенства.
Никакие принципы и нормы в праве не бывают абсолютны. Все равны, но есть «НО».
Исключения из принципов равенства.
Независимо от пола люди равны в административном праве. Исключения: беременные женщины и с несовершеннолетними детьми не подлежит аресту.
Независимо от своего физического состояния люди равны в административном праве. Исключения: инвалиды I и II группы не подлежат аресту.
Независимо от своего должностного положения люди равны в административном праве. Исключения: военнослужащие.
Люди, которые также не равны с остальными по должностному положению: политики, прокуратура, судьи, следователи.
Независимо от места жительства люди равны. Исключения: зарубежные миссионеры будут подвергнуты большему штрафу, чем отечественные в случае, если будут заниматься незаконной миссионерской деятельностью.
Принцип равенства – единственный принцип, зафиксированный в кодексе.
Подробный разбор некоторых групп лице не подлежащих к аресту в АП.
Пояснение принципа равенства независимо от места жительства: рассматривая миссионеров, под этим понимается, что если у человека, осуществляющего незаконную миссионерскую деятельность на территории РФ отсутствует гражданство РФ, то к нему будут применены другие санкции (выше сумма штрафа), нежели к гражданину РФ в такой же ситуации (штраф меньше).
Пояснение к иммунитету группе лиц: политики, прокуратура, судьи, следователи – эти люди являются неприкасаемыми в административном праве.
Практическая часть:
Основной вопрос: «Зачем женщине привилегии в административном праве?».

Правоотношения (лекция-стрим)


Дисциплина Правоведение в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/office.melnichenko/
ВКонтакте vk.com/pravovedenievsem

План лекции:
1. Понятие и виды правоотношений
2. Юридические факты и их классификация
3. Структура правоотношений

Пункт лекции №1: Правоотношения есть вид общественных отношений, установленных государством.
Правоотношения классифицируются по отраслям (например, конституционные — выборы, референдумы; уголовные, административные и так далее), по материальности/процессуальности, по времени (длящиеся — брак, одноразовые — переход на зелёный свет).
Пункт лекции №2: Юридические факты есть жизненные обстоятельства, устанавливающие, изменяющие и прекращающие правоотношения. Различие обычного факта («Я существую») и юридического заключается в наличии юридического подтверждения (наличие паспорта РФ значит, что Вы — гражданин РФ, например) последнего. Пример юридического факта, изменяющего правоотношения — брачный договор, а прекращающего — смерть человека.
Юридические факты делятся на действия и события. Действия полностью осознаны человеком, совершающим их, и могут быть правомерными и неправомерными (преступления и проступки). Наступление событий не всегда зависит от человека; они делятся на абсолютные (никак не зависящие от человека, коронавирус, например) и относительные (частично зависимые от человека, убийство во время драки, связанное с интоксикацией, например).

Юридические факты могут формировать юридический состав (минимум два факта). Иногда юридические последствия могут быть вызваны только юридическим составом, а не отдельными фактами (например, мужчина достиг 65 лет (событие) и обратился за начислением пенсии (действие), следствием стало получение пенсии).

Пункт лекции №3: Любое правоотношение обязательно состоит из трёх частей: объекта, субъекта и содержания. Объект — благо, из-за которого люди вступают в правоотношения (здоровье, пища, общение). Субъект — тот, кто вступает в правоотношения, физические и юридические лица (магазин «Магнит», церковь, государство). Может обладать правоспособностью (потенциальная возможность обладать правами и обязанностями), дееспособностью (способность своими действиями приобретать права и обязанности) и деликтоспособностью (способность человека причинить вред и подлежать юридической ответственности). Содержание есть права и обязанности (субъективные права и юридические обязанности).