0.00
0 читателей, 4928 топиков

Екатерина Шульман. Как построить семью и сохранить брак в 21 веке? Большое интервью.


#РыбаковФонд #ЕкатеринаРыбакова #Семья #ЕкатеринаШульман

СЕМЬЯ И ДЕТИ В ПРОШЛОМ? Как сохранить брак? Рассказывает Екатерина Шульман.

Что будет с семьей в ближайшие 20–30 лет, и кто будет воспитывать наших детей? Как построить семью? Политолог, кандидат политических наук, ведущая авторской радиопрограммы и канала на ютьюбе, доцент кафедры государственного управления ИОН РАНХиГС Екатерина Шульман и президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова поговорят в прямом эфире о том, будет ли традиционная семья окончательно разрушена?

Смотрите внимательно интервью с Екатериной Шульман и узнаете:
— Что разрушает семью на самом деле? ТОП факторов
— Отношения между мужчиной и женщиной больше не будут семейными. Почему?
— Семья и дети — больше не одно и тоже. Почему современные женщины не спешат рожать?
— Какое отношение государства к этой проблеме? Стоит ли вмешиваться?
— Психология отношений. Как будет меняться семья в цифровом мире?
— Дети в неполных семьях. Есть ли здесь угроза для общества и психики?
— Счастливые отношения в цифровом мире. Такое возможно?
— Ошибки в отношениях или процесс эволюции общества. Можем ли мы вернуть семье привычный вид?
— Как сохранить отношения и нужно ли их сохранять?
— Чайлдфри — главная угроза традиционной семье. Почему люди не хотят детей?
— Деньги и достаток — как угроза браку. Чем больше мы зарабатываем тем меньше хотим замуж?
— Должно ли государство вмешиваться в дела семьи?
— Однополые браки. Станет ли их больше?
— Карантин укрепит брак или наоборот его окончательно разрушит?

Следите за Екатериной Шульман в Facebook и на YouTube
www.facebook.com/Ekaterina.Schulmann
www.youtube.com/channel/UCL1rJ0ROIw9V1qFeIN0ZTZQ

Следите за Екатериной Рыбаковой в Instagram
www.instagram.com/kate_rybakova/

Tags: личностный рост, образование

Административное производство


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 2 декабря 2016г.
1. Что такое апокалипсис?
2. Понятие производства в административном праве.
3. Этапы административного производства.
4. В чем же заключается апокалипсис в административном производстве?

Пункт лекции №1: А) Буквально «апокалипсис» с греческого языка переводится как «открытие пелены», т.е. апокалипсис это то, что скрыто, а то, что скрыто, рождает страх, буквально это «конец времен», т.е. мы не знаем, чем все закончится. Пример: мы не знаем, чем закончится зачет – это апокалипсис!

Пункт лекции №2: А)Производство – это конкретный процесс, состоящий из стадий, которые определенным образом завершаются.
Б) Административный процесс зафиксирован в Кодексе об административных правонарушениях. В КоАП имеются главы, которые описывают, как проходит данная процедура.
В) Для административного производства необходимы некоторые условия:
* наличие специальных субъектов (первый из них, на кого накладываются административные взыскания, вторые-кто их накладывает);
* время, т.е. на каждую процедуру (этап ) отводится определенное количество времени;
* место. Примеров может быть очень много: место, то где будет рассматриваться данное дело, такой термин называется – подсудность дел.
Пункт лекции №3: А) Выделяют 6 этапов административного производства (базовые этапы):
1) Возбуждение дисциплинарного дела;
2) Составление протокола об административном правонарушении;
3) Расследование;
4) Рассмотрение;
5) Обжалование;
6) Исполнение.
Б) Иногда некоторые этапы выпадают из данной классификации, кроме таких этапов как: возбуждение дисциплинарного дела и исполнение, но в основном производство по делам об административных правонарушениях охватывает все этапы.
В) 1) Первый этап в административном производстве — это возбуждение дисциплинарного дела. Данная стадия начинается мгновенно. В административном праве нужен повод для возбуждения производства. Существует несколько поводов:
обнаружение; сообщение.
Существуют определенные регламенты, по которым орган реагирует на правонарушение. В КоАП существует несколько страниц, в которых описывается, кто может возбуждать дело.
Есть 2 варианта, когда из первого этапа дело переходит в самый последний этап, в исполнение: предупреждение и штраф. Это происходит тогда, когда субъект понимает свою вину и соглашается с наказанием.
2) Второй этап это составление протокола. Существует содержание протокола:
— субъект; — время; — место; — доказательства. В протоколе указывается основания для возбуждения дела, лицу дается копия данного протокола, которая подписывается. На этом данная стадия завершается.
3) Расследование — необязательный этап ( исключительная стадия), обычно с протокола идет на рассмотрение.
4) Рассмотрение – самый большой этап. Он включает в себя: — подготовка; — само следствие; — постановление о наложении административного взыскания
В КоАП написан список органов, которые имеют право рассматривать ( суды и специальные комиссии).
5) Обжалование. В КоАП надо смотреть определенные процедуры, куда можно обжаловать. Закон всегда дает возможность обжаловать любое административное взыскание.
6) Последний этап – исполнение. Выписывается исполнительный лист, затем взыскивается с лица либо штраф, либо административный арест, в общем, то какое наказание «заслужило» лицо, нарушившее закон.
Пункт лекции №4: Где же здесь апокалипсис? Ответ: из всей этой цепочки (этапы административного производства) может выпадать один субъект – и это человек. Все это можно делать без него. Получается, что в данном процессе юристы не нужны, а значит и люди не нужны, тогда вопрос, зачем мы вообще нужны? Идея такая, что через некоторое время нашу биологическую цивилизацию сменит машинная цивилизация!
Пример: машина, превысившая скорость и камера, сфотографировавшая данное правонарушение.

Составы административных правонарушений


План занятия:
1. Источники составов.
2. Значения слова состав.
3. Контексты.
4. Классификация составов.

Пункт занятия №1: Источники составов
— КоАП. Он делиться на две части (общие положения и особенная часть) в особенной части есть список составов административных правонарушений.
— КоАП субъектов. В Волгоградской области есть Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области.
— НПА/Закон. Есть законы, в которых есть подразделы, где существуют составы административных правонарушений, например в НК.
Вопрос студента: Перечисленные источники равны между собой или находятся в какой то иерархии?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Обычно в КоАП наказание более тяжкое (например, мелкое хулиганство), а в других источниках менее тяжкое. Но в НК могут быть и большие санкции.

Пункт занятия №2 Значения слова состав.
Есть два понимания слова состав.
Первое значение: состав как часть.
То есть берется административное правонарушение и в нем выделяется четвре части. Все как в уголовном праве.
Должно быть 4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Если нет хотя бы одного из них, то состава нет
— Объект административного правонарушения (то на что покушается субъект)
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов…
Объект – порядок регистрации.
— Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов) – деяние (регистрация, но не там и госперевозка) – результат противоправный (перевозка) — причинно-следственная связь
— Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
В уголовном праве нельзя привлечь юридические лица.
В административном праве можно привлечь и физ. и юр. лица. Физическое лицо можно привлечь к административной ответственности по достижению 16 лет.
— Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию) Состоит всегда из 2 форм вины:
· умысел
· неосторожность (недоглядел)
Второе значение: составы как описание

Само противоправное деяние описывается.
Вопрос студента: Не могли бы вы перечислить еще раз части административного правонарушения.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вопрос Мельниченко Р.Г.: Если вы переходили на неположенный сигнал светофора, но красный цвет был залеплен, можно ли вас привлечь к ответственности.
Ответ студентов: Нет, так как не субъективной стороны.
Вопрос студента: Можно ли привлечь к ответственности, если нет, какой-то из представленных частей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет. Так как при отсутствии хотя бы одной части означает отсутствие состава преступления. Важную роль в определении наличия или отсутствия состава преступления играет эксперт.

Пункт занятия №3 Контексты.
Для того чтобы применить данный состав административных правонарушений необходимо знать контекст.
Что понимается в контекстах: (3 вида)
— язык (русский) интерпретация слов. Эксперт помогает понять то или иное понятие. Алкоголем ли является жидкость с алкогольным запахом?
— НПА (Например, есть нарушение прав дорожного движения. Невозможно применить при статью не открыв правила.)
— УКА Можно применять только что-то одно. Либо только КоАП или УК. При краже меньше определенной суммы – это административная статья, выше – это уголовная статья.
Вопрос студента: Контекст и толкование как то связаны?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да. Толкование возможно только при наличии контекста. Это условие интерпретации.
Вопрос студента: Для чего нужен УК в контексте административного правонарушения? Только для сравнения?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Для избежания ошибки. Чтобы не привлечь по уголовной статье за административное правонарушение.

Пункт занятия №4 Классификация составов.
Все составы делятся на три группы:
— составы только для физических лиц
— составы только для юридических лиц
— смешанные
По объекту и субъекту:
— против граждан (его права и свободы)
— здоровье 6 глава
— собственность 7 глава
— и т.д
Вопрос студента: Почему покушения именно на граждан, а не просто на людей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Так пошло с 19 века. В 12 веке были только одни граждане, а все остальные были животными. Но сейчас под гражданином понимаются все люди (апатрит, бипатрид и т.д).
Вопрос студента: Почему есть разграничение на граждан и здоровье? Ведь здоровье и так относится к гражданам.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Не чистое разграничение. Ведь человек имеет право на здоровье. Просто выделено отдельно. Под гражданином понимается не только тело, но и душа. А под здоровьем только физическая составляющая.

Предмет и метод административного права


План лекции:
1. Предмет административного права
2. Метод административного права
3. Способы

Пункт лекции №1: Предмет административного права. Предмет — это, та сфера общественных отношений, которую регулирует административное право. Признаки административных правоотношений: 1. Цель управления 2. Властный субъект

3. Метод управления Пункт лекции №2: Метод административных правоотношений Метод -то, при помощи чего происходит управление. 1. Императивный метод-только один вариант поведения. 2. Диспозитивный метод- несколько вариантов.(гражданское право)

В административном праве только императивный метод. Пункт лекции №3: Способы управления(как можно управлять): 1. Лицензирование- разрешение на право либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться одноимённым документом. 2. Регистрация- запись, фиксация фактов или явлений с целью учёта и придания им статуса официально признанных актов (регистрация рождения или брака); внесение в список, в книгу учёта. 3. Контроль- проверка или наблюдение с целью проверки.

Международное воздушное право


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Лекция прочитана в г. Волгограде 11 декабря 2015г.
План лекции.
1. Введение в международное воздушное право: понятие, цели, принципы.
2. Источники международного воздушного права: Конвенции, обычаи, кодексы.
3. Национальная воздушная территория: регулярные, чартер, каботаж.
4. Семь свобод воздуха.
5. Правовой статус воздушного судна.
6. Международная воздушная территория.
7. Международная организация гражданской авиации.
Введение в международное воздушное право.
Международное воздушное право – совокупность норм, регулирующих использование международного и национального воздушного пространства. Цели: развитие авиационных сообщений и обеспечение безопасности полётов. Принципы: суверенитет государства над своим воздушным пространством, свобода для перелётов в международном воздушном пространстве, обеспечение международных воздушных перевозок.

Источники международного воздушного права.
Конвенции универсальные, локальные. Универсальные конвенции — Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго 1944), Конвенция ООН по морскому праву 1982г. Обычаи и национальное законодательство – Воздушный кодекс РФ 1997г.

Конвенции универсальные, локальные.
Универсальные конвенции — Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго 1944), Конвенция ООН по морскому праву 1982г.
Обычаи и национальное законодательство – Воздушный кодекс РФ 1997г.

Национальная воздушная территория.
Виды перелётов в национальной воздушной территории: регулярные, чартер, каботаж.

Семь свобод воздуха.
1. Транзитный перелёт. 2. Перелёт с технической посадкой. 3. Взятие пассажиров и грузов из страны регистрации воздушного судна. 4. Привоз пассажиров и грузов в страну регистрации воздушного судна.

Правовой статус воздушного судна.
Каждое воздушное судно должно иметь: удостоверение о занесении в регистр, удостоверение о его годности к полетам, надлежащие свидетельства на каждого члена экипажа, бортовой журнал, разрешение на бортовую радиостанцию, список пассажиров, манифест и подробные декларации о грузе.

Каждое воздушное судно должно иметь: удостоверение о занесении в регистр, удостоверение о его годности к полетам, надлежащие свидетельства на каждого члена экипажа, бортовой журнал, разрешение на бортовую радиостанцию, список пассажиров, манифест и подробные декларации о грузе.

Международная воздушная территория.
Пространство над открытым морем, Арктикой и Антарктикой. Воздушное судно, находящееся в международной воздушной территории, обладает признаком экстерриториальности.

Международная организация гражданской авиации.
ИКАО Международная организация гражданской авиации. International Civil Aviation Organization (ICAO)

Жизнь на всю оставшуюся жизнь | Nyuta Federmesser | TEDxSadovoeRingWomen


Можно ли подготовиться к смерти?
В России в паллиативной помощи (всесторонней поддержке в конце жизни) нуждаются около полутора миллионов человек. И рядом с каждым — еще 10, 20, 30 родственников, коллег, друзей. То есть помощь в конце жизни, помощь хосписа касается каждого.
Что каждый человек может сделать для этого? Как общаться с тем, кто неизлечимо болен, или тем, кто недавно потерял близкого? Правда ли, что хоспис — это не дом смерти, а дом, где есть жизнь на всю оставшуюся жизнь? Почему где-то это так, а в других местах иначе?
Нам предстоит честный разговор с человеком с самым большим сердцем — Нютой Федермессер, дочерью основателя первого в Москве хосписа, Веры Миллионщиковой. Нюта — общественный деятель, основательница фонда помощи хосписам «Вера». This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx

Дебаты о поправках в КПЭА


Править иль не править? Вот в чём вопрос?
План дебатов:
Вводное слово модератора 1:48
1. Рука Пилипенко в трусах у адвокатов.
Д. Талантов 5:50
Р. Мельниченко 12:35
2. Поставить адвокатов на стоп
Д. Талантов 19:04
Р. Мельниченко 25:11
3. Лишение статуса — запрет или ограничение?
Д. Талантов 36:09
Р. Мельниченко 41:50

Были времена, когда столичные адвокатские руководители выносили на всеадвокатское обсуждения все планируемые поправки в КПЭА. Но эти чудесные времена, увы, канули в лету. Сегодня поправки кулуарно готовятся, обсуждаются и принимаются, порой неприятно удивляя своим появлением адвокатскую улицу.
Для того, чтобы показать добрый пример высшему адвокатскому начальству, 7 декабря в режиме онлайн пройдут дебаты по поводу поправок в КПЭА, выдвинутых Ижевским адвокатским сообществом. В защиту поправок выступит президент палаты Дмитрий Талантов, а в качестве нападающего, адвокат из Волгограда Роман Мельниченко. Присоединяйтесь к просмотру. Возмущайтесь, восхищайтесь, хмуртесь, делайте всё, но не оставайтесь равнодушными, не зарастайте паутиной безразличия!

Конференция Инициатива-18 «Изменение КПЭА»
Дата 12 декабря 2020 г.
Время 11:00 — 13:00
Место Zoom, Facebook, YouTube
Заявки по ссылке ниже
Регламент без ограничений по спикерам и идеям, кроме
времени
Коллеги, если у вас есть что сказать по теме грядущей модернизации Кодекса проф. этики адвоката, есть предложения и вы хотите воплотить их в жизнь, регистрируйтесь, участвуйте, предлагайте
golos-advokata.timepad.ru/event/1491939/?fbclid=IwAR1O84zDj4H6Y4XoC7bmt7HdgraOM68aYWEp739MOaDw8QxGZ8_SA1-OVVw

Тема 1. Предлагаем внести изменения в статью 1 КПЭА, дополнив ее следующим абзацем: «Никакое положение настоящего Кодекса не должно толковаться как ограничивающее или умаляющее права и свободы членов адвокатского сообщества, а также принципы законности, независимости, самоуправления, корпоративности и равноправия адвокатов, на основании которых действует адвокатура».
Предложенная поправка призвана гарантировать соблюдение должного баланса общегражданских прав адвокатов и внутрикорпоративных требований КПЭА, а также принципов, на основании которых действует адвокатура (ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»).

Тема 2. Новация — временный запрет на осуществление адвокатской деятельности в отдельных видах судопроизводства как буфер между предупреждением и лишением права на профессию.
«6. Мерами дисциплинарной ответственности являются:
1) замечание;
2) предупреждение;
3) Запрет на осуществление на осуществление адвокатской деятельности в определенном виде судопроизводства, либо запрет на участие в уголовном судопроизводстве по назначению органа дознания, органа предварительного следствия или суда на определённый срок.»;
4) прекращение статуса адвоката.»

Тема 3. «Прекращения статуса адвоката» Нет волюнтаризму и мести адвочиновника! Предусмотреть внятные и справедливые условия, при которых адвокат может быть лишен профессии.
7. Предлагаем дополнить статью 18 КПЭА пунктом 9 нового содержания, изложив его в следующей редакции: «9. Мера дисциплинарной ответственности в виде прекращения статуса адвоката может налагаться на адвоката лишь при наличии действующих мер дисциплинарной ответственности, либо в случаях, когда допущенное адвокатом нарушение требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и настоящего Кодекса совершено адвокатом умышленно и носит систематический и (или) грубый характер и повлекло искажение принципов адвокатской деятельности и свидетельствует о невозможности продолжения адвокатом своей деятельности.»

Принцип равенства в административном праве


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
План лекции:
1. Понятие принципа в праве. Принцип равенства.
2. Исключения из принципа равенства.

«Принципы, презумпции и аксиомы в административном праве». На данной лекции будет рассмотрен принцип.
Понятие «принципа» — от. лат «первый». Принцип основная норма и лежит в основе всей юриспруденции.
В качестве важного и записанного в законе принципа рассмотрен — принцип равенства и представлен в виде весов.
Антиномичный термин для равенства – термин сегрегация. Сегрегация в праве существует, но несомненно преобладает принцип равенства.
Никакие принципы и нормы в праве не бывают абсолютны. Все равны, но есть «НО».
Исключения из принципов равенства.
Независимо от пола люди равны в административном праве. Исключения: беременные женщины и с несовершеннолетними детьми не подлежит аресту.
Независимо от своего физического состояния люди равны в административном праве. Исключения: инвалиды I и II группы не подлежат аресту.
Независимо от своего должностного положения люди равны в административном праве. Исключения: военнослужащие.
Люди, которые также не равны с остальными по должностному положению: политики, прокуратура, судьи, следователи.
Независимо от места жительства люди равны. Исключения: зарубежные миссионеры будут подвергнуты большему штрафу, чем отечественные в случае, если будут заниматься незаконной миссионерской деятельностью.
Принцип равенства – единственный принцип, зафиксированный в кодексе.
Подробный разбор некоторых групп лице не подлежащих к аресту в АП.
Пояснение принципа равенства независимо от места жительства: рассматривая миссионеров, под этим понимается, что если у человека, осуществляющего незаконную миссионерскую деятельность на территории РФ отсутствует гражданство РФ, то к нему будут применены другие санкции (выше сумма штрафа), нежели к гражданину РФ в такой же ситуации (штраф меньше).
Пояснение к иммунитету группе лиц: политики, прокуратура, судьи, следователи – эти люди являются неприкасаемыми в административном праве.
Практическая часть:
Основной вопрос: «Зачем женщине привилегии в административном праве?».

Как устроены конституционные права (стрим-лекция)


План стрима:
1. Введение в материал
2. Понятия в юридическом языке
3. Противоречия в праве
4. Право в системе

Пункт стрима №1: Введение в материал
Права и свободы:
1. Личные
2. Экономические
3. Социальные
4. Политические
Право непосредственно устанавливает правомочия, гарантия связана с выполнением правомочий. Гарантии сами по себе не ценны, они обеспечивают другие ценности.
Материал рассматривается на примере Статьи 48 Конституции РФ:
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Права и свободы – архаичные понятия, разница существует только для экспертов, для людей достаточно сказать «право».
Человек и гражданин – по главе 2 Конституции РФ тоже синонимы. Понятие «гражданин» — архаичное понятие. Практически все права, в соответствии со 2 главой Конституции РФ, рассчитаны на людей, количество гражданских прав сокращается каждый год.

Пункт стрима№2: Понятия в юридическом языке
У юристов есть свой язык. Он выражается не в наличии оригинальных терминов («коллизия», «казус» и т.д.), а в своем понимании некоторых слов.
Например, в ст. 48 Конституции РФ слово «каждому» – это не «каждому» в обывательском смысле: ребенок или лошадь не имеют права на адвоката. «Каждый» – это тот, кто осознанно нуждается в особых юридических знаниях.
Интерпретация текстов на примере ст. 48 Конституции РФ:
«Квалифицированная юридическая помощь» — гарантия, благо, защищающее другие блага. Юристы и юридические механизмы помогают людям защищать их права.
Подходы к определению «квалифицированной юридической помощи»:
1. Статус – есть кластер людей, обладающих определенным статусом. Считается, что этот кластер составляют люди, обладающие квалификацией. Например, кластер людей, у которых есть диплом о высшем юридическом образовании, значит, эти люди, по умолчанию, способны оказать квалифицированную юридическую помощь.
2. Оценочность – у человека, предоставляющего квалифицированную юридическую помощь, должны быть определенные стандарты, по которым он оказывает помощь.
Квалифицированная юридическая помощь не монополизирована адвокатами, т.е. она оказывается не только представителями адвокатуры.

Пункт стрима№3: Противоречия в праве
В законах существуют противоречия: права есть, возможности реализовать их нет. Например, в ч.1 ст. 48 Конституции РФ: не всегда юридическая помощь оказывается бесплатно, несмотря на то что каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи.
2 часть ст. 48 Конституции РФ об особых правах. В 90-ые годы в РФ не было практики пользоваться адвокатом всегда. Сейчас практика существует, поэтому ч.2 ст.48 архаична. Но она необходима, т.к. всегда есть попытки ограничить человека в его правах (например, план «Крепость» или условия пандемии, когда адвокатов не пускают к подзащитным).

Пункт стрима№4: Право в системе
Любое право (в субъективном смысле) необходимо понимать в контекстах других прав – системное толкование. Невозможно понять статью без понимания того, что она поддерживает другие статьи. Так, права на свободу слова, свободу передвижения и др. – ничто без права, предусмотренного ст.48 Конституции РФ.
Если права человека нарушены, ему необходим юрист. Задача ученых, преподавателей – создать корпус людей, способных защитить наши права.

#cтрим #Мельниченко #Правоведение #Конституционное право

Трудовое право как отрасль российской системы права (стрим Василия Шавина)


Лекция по трудовому праву.
1. Трудовое право как отрасль российской системы права
1.1. Понятие, предмет и метод трудового права
1.2. Задачи и функции трудового права
1.3. Соотношение трудового права с иными отраслями российской правовой системы

В начале лекции преподаватель рассказывает об открытии нового образовательного проекта под названием «трудовые среды», который необходим для создания качественных лекций.
Каждую среду до конца 2020 года еженедельно будут проводиться лекции по трудовому праву. Лекции будут проводиться в виде стримов, благодаря чему можно будет задавать интересующие вопросы.

Существует план лекции, вся теория будет разбита на части и после каждой части преподаватель будет задавать или спрашивать вопросы.
Далее преподаватель предоставляет слово своему коллеге.
Кому мы обязаны в появлении трудового права? «Виновниками» оказались дети и женщины. Именно их труд был одной из предпосылок, которая привела к появлению трудового права.

Обсуждение 1 вопроса лекции
В результате первой промышленной революции предпринимателям потребовалось больше рабочей силы, из-за чего все больше использовался труд женщин и детей. Но с течением времени правительство и люди стали понимать, что это ненормально. С тех пор начали приниматься законы, которые ограничили возраст детей, которых можно нанимать на работу. Установили ограничения некоторых видов работ для женщин.
Трудовое право – отрасль российского права, регулирующее отношения между работниками и работодателями.
Ответив на эти вопросы можно прийти к понимаю понятия трудового права:
1. Что такое труд?
Карл Маркс утверждает, что труд это целесообразная деятельность человека. Русские словари подтверждают это высказывание.
По сути, труд – это целесообразная деятельность, имеющая некую цель. Деятельность человека, которая направлена на удовлетворение его запросов.
2. Любой ли труд регулирует трудовое право?
3. Труд любых ли людей регулируют трудовое право?
Функции трудового права:
· Производственная – юр. Обеспечение экономики рабочей силой
· Защитная – 1) соц. защита; 2) соц. стабильность
Суть: одна функция противоречит другой и на передний план выходила то одна функция, то другая, что влияло на трудовое право.
Далее следует обсуждение интересующих вопросов.

Обсуждение 2 вопроса лекции
Предмет трудового права – общественные отношения, которые им регулируются.
Трудовое право регулирует два вида отношений:
1. Трудовые.
Признаки трудового отношения:
· Соглашение сторон
· Между работником и работодателем
· Работник трудится лично
· Работник подчиняется внутреннему распорядку
· Работник получает заработную плату
· Работодатель обеспечивает условия труда
2. Отношения, тесно связанные с трудовым \
Методы трудового права:
1. Императивный
2. Диспозитивный

Обсуждение 3 вопроса лекции
Суть отношений трудового и гражданского права:
Трудовое право исторически выделилось из гражданского и постепенно дальше от него отделяется.
Некоторые отношения уходят из гражданского права и переходят в трудовое и наоборот возвращаются обратно.
Тесная связь здесь состоит в том, что отношения, связанные с работой, гражданским правом тоже регулируются.
Одна из актуальных проблем: отделить трудовые отношения от гражданских.
Предпринимателю гораздо выгоднее заключать гражданско-трудовой договор, чем трудовой.
Суть отношений трудового и административного права:
Отношения выступают в виде качелей. Трудовое право применяется к служебным отношениям, не урегулированные специальными законами.
Видео канал Василия Шавина на Ютуб www.youtube.com/user/Vaseknn

#cтрим #Шавин #Трудовое право #лекция #отрасль #право