Самая дорогая страна в мире
Монако
Сегодня мы познакомим вас с очень крошечной и интересной страной. Богатейшее государство, где проживает максимальное число миллионеров, Здесь уровень жизни даже самых обыкновенных людей просто ошеломляет, а понятие «скромного» существования кардинально отличается от нашего с вами, занимает 2-е место в мире по наименьшей площади территории, Плотность населения является самой большой в мире, Средняя продолжительность жизни почти 90 лет, Четверо из пяти жителей — приезжие, здесь нет военно-морского флота и военно-воздушных сил, Уровень безработицы в— 3%, В этой стране невозможно увидеть бездомного, государство занимает первое место в мире по числу миллиардеров на душу населения. только здесь шикарные виды с любой точки страны, толпы туристов, которые смешиваются с толпой бизнесменов, вода лазурного цвета и галька, в которой утопают ноги, яхты, очень много яхт, дома в горе, Эту страну без преувеличения можно назвать страной богачей, так как для жизни здесь нужно иметь счёт в банке, как минимум, со 100 тысячами евро на счету. В этом мини-государстве нет налогообложения на роскошь, граждане не платят налоги государству. Вы можете на час оставить макбук MacBook без присмотра на столе, и никто его не тронет. Практически вся территория государства находится под наблюдением видеокамер. Здесь нет карманников, и даже драки в баре не случаются.
Это Монако…
Вы когда-нибудь слышали о том, что кто-то, решил покинуть территорию Монако в поисках лучшей жизни? Сам вопрос звучит, подобно анекдоту. Эта маленькая страна настолько благополучна, что туда устремляются богачи со всего мира. По сути – это рай на земле, населенный миллионерами.
При слове «Монако» перед глазами возникают казино, кучи денег и спортивные автомобили. Но мало кто думает о том, как этот маленький город-государство стал магнитом для богачей. В Монако, на средиземноморском побережье рядом с Французской Ривьерой, живет чуть более 37 тыс. человек. Треть из них — миллионеры; ВВП на душу населения в Монако один из самых высоких в мире.
Людей из более чем ста стран привлекает возможность сохранить большую часть своего состояния. В числе знаменитостей, живущих в Монако, — пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон, теннисист Новак Джокович и Тина Грин, супруга британского миллиардера Филиппа Грина, сделавшего состояние на розничной торговле. Богатых людей привлекает в Монако не только налоговый режим, но и стиль жизни.
Как так получилось?
Помимо кинематографичных пейзажей и идеального климата с 300 солнечных дней в году, в Монако бизнесменов привлекает специфическая система налогообложения. Граждане здесь не платят подоходный налог, а налоги на деятельность иностранных компаний и предпринимателей-резидентов город-государство взимает по льготному тарифу. Именно из-за этого в начале XX века, почти сразу после обретения Монако независимости, сюда хлынули финансисты, банкиры и промышленники со всеми своими капиталами.
Население страны стало прибывать на глазах, а вместе с ним росли и доходы княжества. Однако нет неба без тучки. Монако неспроста называют карликовым государством — его площадь составляет всего два квадратных километра (вполовину меньше, чем нью-йоркский Центральный парк). Нетрудно догадаться, что после наплыва желающих стать подданными Монако земли, пригодной для строительства, становилось всё меньше. Так в Монако начался настоящий строительный бум — тут и там стали вырастать многоэтажные жилые и офисные дома из стекла и бетона.
Доходность от строительства небоскрёбов в Монако составляет 100 процентов, поэтому стройка в княжестве не прекращается ни на один день. Жилая площадь здесь, несмотря на самые высокие цены в мире, пользуется в прямом смысле сумасшедшей популярностью. Квартиры в новостройках Монако считаются выгодным вложением денег и никогда не простаивают в ожидании покупателя. Однако очень часто в купленных апартаментах никто не живёт годами — в этом смысле Монако можно назвать страной пустых домов.
Благодаря привлечению иностранных капиталов и активному строительству Монако является одной из самых густонаселённых стран планеты — в княжестве живёт почти 36 тысяч человек. Около половины из них — французы, четверть — коренное население Монако, монегаски, а остальные жители представляют 125 разных национальностей. Несмотря на то что русские здесь не многочисленны, в Монако часто звучат российские имена. В 2000-х жители Рублёвки, а точнее, их жены, устраивали в княжестве бесчисленные балы и вечеринки, инвестор Дмитрий Рыболовлев в 2011 году купил футбольный клуб «Монако», а яхта Абрамовича с завидным постоянством не помещается в маленькую гавань княжества.
Сегодня город-государство поделён на десять небольших районов, и в планах у местных властей построить на осушенных морских территориях 11-й. Но вся социальная жизнь в Монако по большему счёту крутится вокруг двух зданий: дворца в старом городе, где живёт князь Монако с супругой, и знаменитого казино, которое находится в районе Монте-Карло.
Всего одна стена в Альпах может сдержать сотни миллионов тонн воды. Кажется безумием? Тогда смотрите выпуск об одном из самых больших гидросооружений в мире во вторник в 22:00 (мск) на телеканале Discovery!
Ричард Хаммонд — инженер в душе — отправляется в кругосветное путешествие, чтобы познакомить нас с поражающими своими размерами шедеврами инженерного искусства. Чтобы узнать, как строился самый длинный железнодорожный тоннель или корабль размером с 4 футбольных поля, он побеседует с теми, кто их создал — с инженерами, конструкторами и другими неизвестными героями.
О том, почему размер играет значение, смотрите по вторникам в 22:00 (мск) на телеканале Discovery!
Мегаполис на 130 миллионов человек построят в Китае
Центральная часть Чунцина — крупнейшего мегаполиса Китая в границах городского округа Китай постоянно устанавливает мировые рекорды по масштабам реализуемых проектов.
Часто китайские мегапроекты называют типичной «болезнью» Поднебесной, забывая масштабы государства. В Великом демографическом «океане» людей более сотни городов с населением свыше одного миллиона жителей. Крупнейшие города Китая в границах городских округов: Чунцин, Шанхай и Пекин. Естественно, китайская центральная власть ищет оптимальный вариант территориальной организации урбанизированных территорий.
В мировой практике выделяется следующая иерархия город – агломерация – мегалополис. Мегалополис (древнегречесикй., буквально: «большой, огромный, великий город) образуется при срастание нескольких городских агломераций. Синонимом является термин «мегарегион» или «мегагород». В Китае крупнейшие мегалополисы формируются в дельте реки Чжуцзян (Гонконг, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Макао и др.), дельте реки Янцзы (Шанхай, Нанкин и др.), Бохай (Пекин, Тяньзцинь и др.).
Мегалополис «Дельта реки Жемчужная» формируется в дельте реки Чжуцзян, впадающей в Южно-Китайское море в районе Гуанчжоу. Он включает 9 городов и агломераций с населением свыше одного миллиона каждый и нескольких десятков других городских поселений на площади около 7 тыс. км² (для сравнения: площадь Москвы составляет 2,5 тыс. км²). Численность жителей мегалополиса составляет 60 млн. человек и превышает население Аргентины, Украины, Канады или Австралии.
В апреле 2017 года правительство Китая объявило о планах строительства огромного города Сюонган примерно в 100 км к югу от Пекина, который войдет в состав мегарегиона Цзин-Цзинь-Цзи. Площадь Сюонгана в три раза превысит размеры Нью-Йорка. Сюда переедут некоторые университеты, учреждения, да и многие жители китайской столицы, что по замыслу должно снизить нагрузку на инфраструктуру Пекина. Новость спровоцировала «земельную лихорадку»: стоимость земли в этом районе подскочила во много раз.
Невероятные масштабы новых городских кластеров Китая заставляют говорить о совершенно новой форме урбанизации, считает старший научный сотрудник Урбенизейшн проджект при Нью-Йоркском университете Ален Берто. Так, Цзин-Цзинь-Цзи объединяет 130 млн человек (в мегарегион входят Пекин, Хэбэй и Тяньцзин).
Впервые о создании Цзин-Цзинь-Цзи было объявлено в 2014 году, а сегодня на его долю приходится 10% ВВП Китая – сюда были переведены многие фабрики и производственные центры. Только на железную дорогу и скоростные поезда было выделено почти $50 млрд: из ключевых городов мегарегиона в центральный Пекин можно будет добраться всего за полчаса.
В последние четыре десятилетия урбанизацию в Китае подпитывали мощный экспорт и дешевая рабочая сила. Но сейчас, когда более половины населения живет в городах, а экономика страны основывается на потреблении, нет четкого понимания того, как управлять вышедшими из-под контроля мегаполисами.
Процесс урбанизации не происходит исключительно по велению правительства страны. Наоборот, власти Китая пытались ее сдерживать – например, сохранив обязательную регистрацию по месту жительства. Но урбанизация – это требование экономики, за которую народ голосует ногами, переезжая в города. Правительство вынуждено с этим считаться и платить за этот стихийный процесс определенную цену.
Сейчас в Китае уже 15 мегаполисов (по местным понятиям это города с населением более 10 млн человек), на подходе еще несколько. К 2020 году уровень урбанизации Китая возрастет еще на 10%.
План правительства Китая предусматривает интеграцию небольших городов и поселков в новые городские структуры – в надежде привлечь сельских мигрантов туда, а не в перенаселенные Шанхай с Пекином.
Китай намерен потратить $36 миллиардов на железнодорожные пути, улучшающие сообщение между столицей, портовым городом Тяньцзинем и соседней провинцией Хэбэй.
Протяжённость путей составит 1100 километров. Строительство продлится до 2020 года и является частью более масштабного плана, рассчитанного до 2030 года.
Китайские экономисты настроены очень оптимистично и ожидают что новый мегаполис будет процветать.Одно можно сказать определенно, все это приведет к золотой лихорадке недвижимости в этих трех регионах. Уже сейчас цены на недвижимость в Тяньцзинь пошли вверх.
Острова Кука и Пасхи, Бразилия и Аргентина, Край света и Амазонские джунгли — эти и другие наши видео из самых разных уголков мира легко найти на этом YouTube канале
и в инстаграм @valtfogel. Они постоянно пополняются, например, скоро появится выпуск о нашей свадьбе в Вегасе, большой выпуск о Новой Зеландии и о поездке в Мачу-Пикчу.
Так что — подписывайтесь_)
А здесь много болтовни — для тех, кому интересно — подробнейший рассказ о том, как все устроено на круизном лайнере.
Когда мы собрались в кругосветное путешествие на круизном лайнере мы хотели понять, где нам предстоит жить 4 месяца. Но не смогли найти ни одного большого, подробного видео о том, как всё устроено на борту корабля-города.
Поэтому, оказавшись на месте сами его сняли.
Какие новые ракеты появятся на борту Су-57, сколько у него электронных глаз и на что способен супермозг самолета 5-го поколения. «Военная приемка» продолжает серию фильмов о ПАК ФА. В этот раз съемочная группа программы станет свидетельницей группового полета Т-50 и покажет невероятный пилотаж от летчиков-истребителей.
Устройте себе гастрономическое путешествие с коллекцией кофе Jardin. Пройдите тест и найдите свой идеальный вкус Jardin: jardincoffee.com/test
«Я себя знаю!» — это псевдоинтеллектуальная псевдовикторина, в которой Азамат Мусагалиев попытается найти и задать селебам вопросы о них, на которые они не смогут ответить. Зачем? Да специально, чтобы за каждый неправильный ответ услышать от звезды отвратительный факт из её биографии.