Представляем Юрия Яковлевича Шутилкина, и.о. председателя Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Санкт-Петербурга в программе «АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ» — «Как успешно сдать квалификационный экзамен на приобретение статуса адвоката. Дисциплинарная практика 2017 года»
Программу ведет Милослав Федоров
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Фрагмент лекции «Принципы международного права (антиномичность)» youtu.be/Ho_SPJ1NFAk
Лекция прочитана 25 сентября 2015 г.
Содержание фрагмента.
Источники принципов международного права.
Источники, в которых зафиксированы принципы международного права.
Устав ООН. 1945
Декларация о принципах международного права. 1970
Акт СБСЕ 1975.
Обычай.
I. План лекции:
1. Основная тема дальнейших занятий «Состав административных правонарушений».
2. Группа административных правонарушений «ГЛ.5 КоАП Правонарушения, посягающие на права граждан». Рассмотрение 7 блоков различных правонарушений против граждан.
3. Практическая часть.
1. Темой дальнейших занятий по дисциплине Административное право объявлен большой и очень важный блок под названием «Состав административных правонарушений».
1.1 Юристами изобретены, так называемые клише (или шаблоны). Их можно разделить на семь групп.
1.2 В следующем пункте сегодняшней лекции будет рассмотрена одна из этих групп.
2. Группа 1: ГЛ.5 КоАП «Правонарушения, посягающие на права граждан».
2.1 Классификация представлена в виде солянки, потому что содержит в себе множество компонентов. И Главным основанием является Конституция РФ. Во второй главе Конституции РФ перечислены «Права и свободы человека и гражданина». И именно они защищаются административным правом. Ниже перечислены группы и уточнения, которые являются объектами посягательств.
2.2 Демократия:
1) нарушение рекламы
2) уничтожение агитационных материалов
3) подкуп избирателей
4) незаконное финансирование
2.3 Вероисповедание=совесть:
1) воспрепятствование
2) литература
3) миссионерская деятельность
2.4 Семья:
1) невыплата алиментов
2) невыполнение обязанностей
3) отношения Р — Д и Д — Р
4) усыновление
2.5 Трудовые права:
1) уклонение от составления трудового договора
2) нарушения охраны труда
3) невыплата з/п
16 сентября 2019 года состоялась лекция доктора философских наук профессора по кафедре экономики и права М.В.Попова по курсу «Социально-трудовые конфликты и технология их урегулирования» для конфликтологов 3 курса СПбГУ по теме «Индивидуальные трудовые споры». Показано, что по существу единственным средством разрешения индивидуальных трудовых споров является обращение в суд.
Ведущая ГИЛЁВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
к.ю.н., доцент кафедры международного права Факультета Международных отношений Казахского национального университета им. аль-Фараби
Ирина Хакамада рассказала, кто такой лидер и чем он отличается от начальника, как ей удалось добиться лидерства, и объяснила, как определить, лидер ты или нет
Если мужчина обижается…
Мужской и женский коллектив.
Правила примитивной группы.
Почему «заклевывают» слабых?
Жестокость в подростковых группах.
Отстаивать себя и свой мир.
Если ребенок не умеет отстаивать себя?
«Вот из-за тебя...»
Как лечится обида?
Полностью лекцию можно приобрести здесь: life-lovers.ru/pages4/diving_01_flirt.php
В данном видео — отрывок из лекции «Кое-что о флирте», цикла «Психодайвинг — Ныряем!» Алексея Капранова
Мельниченко Р.Г. Дистанционный курс подготовки к экзамену на получение статуса адвоката textbook.melnichenko.net/skip_to_the_bar/the_list_of_questions_for_exams_for_obtaining_the_status_of_an_advocate
Занятие состоялось в г. Волгограде в феврале 2016г.
Содержание занятия.
Курс подготовки к экзамену на получение статуса адвоката.
3. Вопрос. История становления адвокатуры с 1864 по 1917 г. Контрреформы. Попытки уничтожения независимости российской адвокатуры.
Адвокатура присяжных прошла 5 этапов. Непосредственно эти 5 этапов были зашифрованы в ладонь.
Первый этап был присвоен «мизинцу», это самое начало. В этот момент, по сути, не было адвокатов. Он приходится на 1864 год. Именно в этом году было принятие судебных уставов, именного того документа на основании которого присяжная адвокатура и возникла.
Прошло определенное время, чтобы закон вступил в силу. Второй этап — «безымянный палец» посвящен появлению первых адвокатов, а именно 27 адвокатам. Он приходится на 1866 год.
Следующим этапом стал «средний палец», а именно 1874 год. В этом году появились частные поверенные, своеобразная альтернатива адвокатуре.
Четвертым этапом стал 1906 год, символом которого стал «указательный палец». До этого времени адвокаты (присяжные) при советах были в трех городах: Санкт-Петербург, Москва, Харьков. В 1906 году появились Советы присяжных поверенных и в других городах.
Последним этапом был 1917 год, который называется «большой палец». В этом году, когда пришла к власти советская власть, ею было решено, что адвокатура присяжных поверенных более не нужна и ликвидировала ее. Именно в этом году она прекратила свое существование. Появилась другая адвокатура.
Контрреформы. В 60-е годы происходит судебная реформа, все меняется. Россия стала практически индустриальной страной, появилась пресса, масса людей научилась читать, писать и так далее. Но все же был своеобразный «откат к старому».
1. Ограничение адвокатов в политических процессах. Государство не потерпело успехов адвокатов в политических процессах и решило ограничить их участие.
2. Был ограничен суд присяжных. Некоторые категории дел были вынесены из юрисдикции суда.
3. Советы. По судебным уставам в 1866 году Советы должны были появиться по всей Российской Империи, но по какой-то причине ограничилось лишь тремя городами. В 1906 году их стало больше, но в таких городах как Киев, Варшава адвокатов не было.
4. «Еврейский» вопрос. Возник в 1890 году. Преподаватель пояснил, что в данном контексте под «евреями» понимаются люди, которые придерживаются определенного вероисповедания. Оказалось, что к концу 19 века, есть большое количество адвокатов с иудаистским вероисповеданием. Ограничили прием в адвокатуру лиц иудаистского вероисповедания (не православных). Можно было принять в адвокатов не православных только с согласия министра юстиции.
Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме сократического диалога.
Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.